Конспекты по валеологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осипова Светлана Викторовна

Эти занятия дают знания детям о строении скелета человека; расширяют представления о строении органов дыхания; обучают правильному уходу за органами дыхания; дают представления о микроорганизмах и их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_valeologii.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в подготовительной к школе группе

«Скелет человека»

(занятие по формированию естественно-научных представлений)

Программное содержание:

  • рассмотреть настоящие кости, познакомиться с их некоторыми свойствами;
  • методом самообследования выяснить, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета;
  • понять значение отдельных элементов скелета;
  • для осуществления сенсорного воспитания развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения;
  • продолжать формирование представлений о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путём наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

Материалы и оборудование:

У педагога: 3 ─ 4 кости любых животных (среди них ─ обязательно трубчатая, можно куриную), нож, поднос, на котором лежат кости, салфетка из мягкой ткани.

Один набор на двух детей: отксерокопированное изображение скелета: череп вместе с шейным отделом позвоночника, руки, ноги, грудная клетка, поясничный отдел позвоночника.

Организация занятия:

Дети сидят за большим общим столом, образовавшимся при сдвигании обычных детских столов. Педагог сидит вместе с ними в центре длинной стороны стола. Перед ним на подносе лежат принесённые кости и нож. Всё занятие проходит в форме беседы.

Ход занятия:

Вступление.

─ Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твёрдые или мягкие? (Ответы.) Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему не падаем мы? (Ответ: внутри нас есть кости.)

Блок 1 ─ рассматривание костей животных.

─ Правильно. Давайте сегодня познакомимся со своим скелетом. Я принесла вам кости животных. Рассмотрите их. (Дети обследуют кости, педагог молча следит за процессом.)

─ Какого цвета кости? (Ответы.)

─ Проверьте, насколько они прочны. Попробуйте их сломать. (Дети выполняют.) Попробуйте разрезать ножом. (Дети выполняют.)

─ Что скажете о прочности костей? (Ответы.)

Блок 2 ─ рассматривание своих костей.

─ Теперь давайте рассмотрим свои собственные кости. Конечно, разрезать мы никого не будем, а сделаем из ладошек шалашик и накроем ими глаза. (Педагог демонстрирует это действие.) Глаза не закрываем и ладошки к ним не прижимаем. Поворачиваемся к свету и некоторое время сидим молча. Пока глаза привыкнут к темноте. Сделайте так же, как я. (Дети выполняют.) Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щёлку. Рассказывайте, что вы видите. (Методическое указание: не стоит предвосхищать наблюдение и заранее описывать, что увидят дети; пусть они сделают это открытие самостоятельно.) (Ответ: всё красное, а внутри тёмноё.)

─ Эти тёмные пятна, полоски и есть наши кости. Подсчитайте, сколько костей имеется в каждом пальчике. (Дети считают: три. Если не удастся сосчитать ─ неважно; эти знания они получат позже при самообследовании.)

Блок 3 ─ самообследование руки.

─ Откройте глазки и ощупайте свой пальчик. (Педагог демонстрирует нужный приём: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков.) Какую форму имеет косточка, которая находится внутри? (Ответ: внутри она потоньше.)

─ Проверьте, есть ли кости в других частях пальца? (Дети убеждаются: есть.)

─ Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? (Три.) А сколько в другом? (Тоже три.) А в мизинце? (Три.) А в большом? (Дети убеждаются сами: только. Педагог даёт им некоторое время для установления данного факта.)

─ Ощупайте кисть. Есть там кости? (Дети выполняют и убеждаются: есть.) Какую форму имеют эти кости? (Они длинные, как палочки.) Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей. (Если дети насчитают всего четыре, педагог подсказывает, где находится пятая кость, связанная с большим пальцем.)

─ Перейдём на предплечье. Попробуйте определить, сколько здесь костей. (У детей мягкие ткани развиты слабее, чем у взрослых, поэтому они легко прощупают две кости.) Эти кости длинные или короткие? (Длинные.)

─ Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма? (Указание педагогу: не путать плечо с надплечьем, которое называют «плечом» в быту и в швейном деле.)

Блок 4 ─ самообследование черепа.

─ Теперь ощупаем голову. Кости внутри неё называются «Череп». Давайте повторим хором это название. Положите руки на виски… Ощупайте затылок… Перейдите на темя… На лоб… Сколько костей вы насчитали? (Ответы: одну единую.) Есть ли здесь какие-то ямы? (Ответы.) Можно ли согнуть кости черепа? (Ответы.)

─ Почему череп такой прочный? Зачем он нужен? (ответы: чтобы защищать мозг.)

─ А теперь ощупайте то место, где лежит глаз. Работайте осторожно, чтобы не надавить на глаза и не повредить их. Убедитесь, что здесь в черепе есть ямка, в которой ежит глаз. Найдите край этой ямки. Обойдя пальчиками вокруг глаза. (Дети выполняют.)

─ Найдите маленькие косточки, которые образуют нос. (Дети выполняют.) Они очень тонкие, особенно у детей, поэтому в драках, при падении легко ломаются. Будьте к ним особенно внимательны, не повредите.

─ Перейдите на то место, где находятся зубы. Эта кость называется челюстью. Верхняя челюсть. Подвигайте руку влево-вправо. Что чувствуете? Ровная ли эта кость? (Дети ощущают бугорки и впадинки.) Кто догадается, почему они тут образовались? (В них лежат корни зубов.)

─ Обследуем нижнюю челюсть. Ощупайте её, сколько здесь костей? (Одна.) Есть места для зубов? (да.) Эта кость может двигаться? Попробуйте её передвинуть. (Дети двигают челюсть вверх-вниз, влево-вправо.) Для чего это надо? (Чтобы жевать и разговаривать.)

Блок 5 ─ обследование грудной клетки.

─ Перейдём к грудной клетке. Встаньте. Положите руки на её боковую поверхность. Ощупайте пальчиками. Сколько здесь костей: одна как в черепе, или много? (Дети нащупывают много рёбер.) Посмотрим, что делается на спине. Те. Кто сидят слева, будут пациентами. Повернитесь спиной к своим товарищам, которые будут врачами. Они сейчас проверят, всё ли в порядке у человека, который пришёл на приём. Ощупайте верхнюю часть спины. Там слева и справа есть кость, которая называется лопаткой. Найдите её. Ощупайте её края. Какую форму имеет данная кость? Сколько у неё углов? (Три.)

─ Поменяйтесь ролями. Кто был врачом ─ стал пациентом, и наоборот. (Дети выполняют то же задание повторно.)

─ Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз по середине спины. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Позвоночник ─ очень важная часть скелета. К нему прикрепляются все остальные кости. Что прикрепляется сверху? (Педагог кладёт руку на голову ребёнка, сидящего рядом.) Череп. Что ─ с боков? (Грудная клетка и лопатка.) А теперь садитесь прямо, будем обследовать уже не товарища, а себя.

Блок 6 ─ обследование таза.

─ Что прикрепляется к позвоночнику снизу? Положите руки ниже талии, найдите крупные кости. Они образуют таз. Повторите это слово.

Блок 7 ─ самообследование ног.

─ Остались ноги. Проверьте, сколько костей в бедре, сколько ─ в голени, сколько ─ в каждом пальчике. Какой размер у косточек мизинчика? (Очень маленький.) Указание педагогу: обследование проводить очень быстро, так как дети устали.

Блок 8 ─ моделирование скелета.

─ Чтобы проверить, как вы всё поняли, я даю вам рисунок скелета, который разрезан на части. Составьте эти части так, чтобы получился целый скелет. (Педагог не даёт образца, а создаёт условия для развития самостоятельности и логического мышления детей. Обычно ребята легко справляются с задачей, но долго думают, куда поместить поясничный отдел. После нескольких проб и ошибок они правильно определяют его месторасположение.)

Заключение.

─ Вот и познакомились мы с нашим скелетом. Берегите его, он очень нужен, так как защищает все наши органы.

Конспект занятий в подготовительной к школе группе

«Что такое микробы?»

(Познавательное занятие)

Программное содержание:

  • получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
  • узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
  • познакомиться с простыми способами борьбы и болезнетворными бактериями.

Материалы и оборудование:

У педагога: картинка с изображением разных микроорганизмов, взятая из школьного учебника ботаники или общей биологии; кусочки хлеба или другой еды, покрытые налётом плесени. (Принести в закрытой посуде и не открывать; рассматривать через прозрачную стенку!)

У детей: пластилин, здоровая веточка дерева (щепочка) и веточка (щепочка) полусгнившая, «трухлявая» (вместо них можно взять здоровый лист дерева и полураспавшийся, пролежавший зиму под снегом.)

Организация занятия:

Дети сидят за столами, на каждом рабочем месте лежит приготовленное заранее оборудование. Педагог стоит перед ними.

Ход занятия:

Вступление.

─ Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее. Кто такие микробы? (Педагог выслушивает все ответы и предположения детей. При необходимости он уточняет и дополняет их представления.)

Блок 1 ─ общая характеристика микроорганизмов.

─ Микробы ─ это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп». У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. Но они также, как мы, едят, дышат, передвигаются. (Демонстрируются иллюстрации.)

─ Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолёта, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают ─ как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенёс их в рот. Были микробы в земле. Ребёнок играл на улице ─ микробы прилипли к пальцам. Потом он пошёл домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

─ А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика… Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребёнка? (Ответ: микробы прилипли к её шерсти, морде, к лапам; ребёнок погладил собаку ─ они прилипли к рукам, потом к еде, с едой попали в желудок.)

Блок 2 ─ чем питаются микроорганизмы.

─ Что едят микробы? Всё. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю. У вас на столах лежат два листика (две щепочки). Определите сами, какой из них ели микробы, а какой ─ нет. (Дети рассматривают объекты и самостоятельно высказывают предположения.)

─ Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачную крышку вы её хорошо увидите. (Педагог показывает детям кусочек хлеба, покрытый плесенью.)

─ Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Блок 3 ─ характеристика болезнетворных микроорганизмов

─ Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть, кроме человека. Но человеку не нравится, что его едят микробы, и он начинает с ними бороться. То время, пока идёт борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьёт лекарства или вводит эти лекарства прямо под кожу ─ делает уколы.

─ Кто кого победит? Конечно, в конце концов, побеждает человек. Но болеть всё равно неприятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им было легче справиться с ним.

─ В зависимости от того, в каком органе поселились бактерии, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, бывает ангина, если в ухе ─ воспаление уха, если в зубе ─ дупло в зубе и его полное разрушение. Бактерии могут поселиться в кишечнике, тогда у ребёнка появляются боли в животе и понос. Это человек пытается выбросить из себя как можно больше бактерий. Но и микробам это полезно; когда у человека понос или когда он чихает и кашляет, бактерии разлетаются вокруг, и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.

Блок 4 ─ размножение бактерий

─ У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим.

─ Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились два новых микроорганизма. Две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются. Растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая. Оторвите ещё немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют.) Правильно. Что теперь с ними произойдёт? (Ответы.) Правильно, снова разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре.) И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют.) Что будет дальше? (Ответы.) Правильно. Вот так их количество становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

Блок 5 ─ борьба с болезнетворными микроорганизмами.

─ А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слиплись между собой… Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек. Выздоровел.

─ Так ли уж опасны бактерии? Конечно, нет. Человек научился с ними бороться. Кожа не пропускает их внутрь. В крови есть вещества, которые уничтожают микробы. Поэтому, несмотря на то, что вокруг их очень много, люди ничем не болеют. А если заболеют, то поднимается температура, и микробы погибают.

─ На кого в первую очередь нападают микробы? На тех, кто сам слаб: очень переохладился, бегал раздетый на холоде, пил ледяную воду. Может быть и по другому: количество микробов рядом с человеком резко увеличилось. Например, он был в контакте с больным, пил грязную воду или ел немытые фрукты, на которых очень много микробов. Но самое главное ─ быть крепким, здоровым, закалённым, приучить себя и к жаре, и к холоду. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справиться с ними, если его научить, как это делать.

─ Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его, приучать к большим нагрузкам. Тогда никакой микроб ему не страшен. Но в то же время надо не позволять микробам проникать внутрь. А как они могут попасть в организм? Во-первых, надо постараться, чтобы вокруг человека вредных микробов было как можно меньше. Поэтому больной человек должен лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых. Ведь когда он чихает и кашляет, микробы вылетают у него изо рта и носа и разлетаются по воздуху. Им ведь хочется найти какого-нибудь другого человека, чтобы поселиться в нём. Во-вторых, надо удалять микробы с кожи, овощей, фруктов, игрушек, одежды, мебели. Догадайтесь, как это сделать. (Ответы.) Да, достаточно умываться и мыть всё то, что я назвала. Тогда организму будет гораздо легче бороться с оставшимися микробами. Ведь их будет немного. В-третьих, надо следить, чтобы кожа всегда была целой, чтобы на ней не было ссадин. Порезов, расчёсов. Конечно, и в этом случае организм справиться, но ему будет гораздо труднее. Глядя на свои ранки, вы всегда узнаете, справляется ли организм с микробами или нет. Если ранка сразу закрылась коричневой корочкой ─ всё в порядке. Если кожа вокруг ранки покраснела, значит, микробы тут размножаются довольно быстро, а организм посылает сюда много крови, чтобы бороться с ними. И совсем уж трудно приходится организму. Если возникают нарывы, появляется гной. Значит, микробы почувствовали себя слишком свободно и размножаются очень быстро.

Заключение.

─ Теперь скажите, что нового вы узнали на занятии? (Ответы.)

─ Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Ответы.)

─ А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали? (Ответы.)

Конспект занятий в подготовительной к школе группе

«Гигиена дыхательной системы»

(занятие по основам безопасности жизнедеятельности)

Программное содержание:

  • расширить представления о строении органов дыхания;
  • показать их значение для человека;
  • подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания;
  • научить правилам ухода за органами дыхания;
  • расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас («слизь», «эпидемия», «заразился»).

Материалы и оборудование (на каждого ребёнка):

Зеркало, стакан с водой, бумажная салфетка, носовой платок, марлевая повязка, 2 ─ 3 зубчика чеснока.

Организация занятия:

Дети сидят за столами, на каждом рабочем месте лежит подготовленное заранее оборудование.

Ход занятия:

Вступление.

─ Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания мы знаем. (Ответы.) Зачем они нам нужны? (Ответы.) Сегодня мы познакомимся с ними более подробно. Поговорим о том, как надо за ними ухаживать, чтобы они служили нам много лет и не болели.

Блок 1 ─ рассматривание слизисто оболочки носа.

─ Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. (Ответы.) Потом загляните внутрь. (Дети выполняют.) Что вы там видите? (Описания детей.) Какого цвета стенка носа внутри? (Розового.) Почему? (потому, что там много кровеносных сосудов.) Что вы ещё заметили? (Волоски.) Как думаете, зачем они нужны? (Ответ: волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы.)

─ Стенка носа внутри сухая или влажная? Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. (Дети выполняют.) Что получилось? (Ответы.) Это влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит микробов. Туда идёт только чистый воздух.

─ Вспомните, в какое время образуется особенно много этой слизи? (Ответ: когда мы заболеваем.) Как думаете, почему? (Когда человек простудился, в носу размножается много микробов. Надо много слизи, чтобы быстрее их уничтожить.)

─ Но слизь нужна и микробам. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает или кашляет, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух вместе с микробами может вдохнуть другой человек. Микробы поселяются и у него. Тогда говорят, что этот человек заразился.

─ Вам знакомо слово «эпидемия»? Слышали слова «Эпидемия гриппа»? Что значат эти слова? (предположительные ответы детей.) Да, эпидемия означает, что микробов стало очень много и они живут сразу во многих людях. Болеет много людей.

Блок 2 ─ меры профилактики заболеваний.

─ Давайте подумаем: когда нам плохо, когда мы болеем и заражаем других, микробам бывает хорошо или плохо? (Ответ: хорошо, они размножаются и расселяются по другим людям.) А когда нам хорошо, когда мы выздоравливаем или вообще не болеем, микробам хорошо или плохо? (Ответ: плохо, они не могут нормально жить.) Вот теперь и думайте: если вы бегаете раздетые, сидите на холодной земле, ходите с мокрыми ногами, не пьёте лекарство, кому вы делаете хорошо? (Ответы.) А кому плохо? (Ответы.)

─ Если вы лечитесь, пьёте лекарство, кому делаете хорошо? (Ответы.) Кому плохо? (Ответы.) Как вы будете поступать? (Ответы.) А если лекарство горькое или надо сделать укол? (Ответ: надо потерпеть.)

Блок 3 ─ о путях распространения инфекции и её профилактике.

─ Сейчас посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало. Что увидели? (Зеркало запотело.) Значит, изо рта выходят капельки воды. Если в них нет микробов ─ не страшно. Если есть, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет.

─ Теперь наденьте на рот марлевые повязки. Помогите друг другу завязать их. (Дети выполняют, педагог помогает им.) Снова подышите на зеркало. Что скажете? (капелек нет.) Зачем же люди во время эпидемии надевают повязки? (Ответы.)

─ Особенно сильно разлетаются капельки, когда человек чихает или кашляет. Как сделать, чтобы не заразить других людей? (Ответы.) Если вы больны и кашляете, что надо закрывать платком: рот или нос? (Рот.)

─ Посмотрите, как это делать правильно. (Педагог кашляет и закрывает рот платком.) Теперь попробуйте вы. (Дети выполняют.)

─ Когда чихаете, что нужно закрывать платком? (Нос.) Покажите как. (Дети чихают и закрывают нос.) Молодцы. Так всегда и делайте.

Блок 4 ─ профилактика инфекционных заболеваний.

─ Ну, и ещё стоит уменьшить количество микробов вокруг себя за счёт веществ, которые выделяют лук и чеснок. От этих веществ микробы погибают. Кто знает, как использовать лук и чеснок? (Ответ: их можно есть и носить на шее в коробочке с отверстиями.)

─ Давайте приготовим себе такую чудесную коробочку. Возьмите футляр от киндер-сюрприза, в котором есть отверстия, раскройте его. Проденьте в него толстую нитку. Завяжите на концах нитки узелки, чтобы они не выскользнули. (Можно дать детям 2 нитки с узелками, и дети просто свяжут их.) Положите в коробочку 2 ─ 3 зубчика чеснока. Закройте коробочку. Наденьте её на шею. (Дети последовательно выполняют все указания. Педагог корректирует их действия.) Так и будем носить чеснок, пока не пройдет эпидемия. Каждое утро вы будете сами класть чеснок в коробочку, а перед уходом вынимать его и мыть коробочку под краном.

─ Почему больному человеку надо сидеть дома и не ходить на работу и в детский сад? (Ответы: чтобы не заражать других людей, не получать других микробов от больных людей, не простудиться, не давать нагрузку больному организму.)

Блок 5 ─ лечение заболевшего человека.

─ Если всё же человек заболел, то, как помочь его организму справиться с микробами? (Предположения детей. Педагог внимательно выслушивает высказывания каждого ребёнка.) Во-первых, пить лекарства. Горькие они или сладкие, приятные или неприятные ─ их надо пить. Зачем? (Ответы.) Во-вторых, греться, ставить компрессы. При высокой температуре микробы погибают быстрее. В-третьих, не бегать по улице, не переохлаждаться. Микробы очень любят, когда человек охлаждается, им тогда легче с ним справляться.

Заключение.

─ Будете соблюдать эти правила? (Ответы.) Не будете плакать и отказываться лечиться? Молодцы. Так и надо. Родители и врачи не желают вам плохого. Они вас очень любят и хотят, чтобы вы скорее стали здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по валеологии тема "Пищварительная система"

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии.Тема: «Здоровье на тарелке»Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Познание», «Коммуникация»....

конспект по валеологии "вредные привычки"

конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....

Конспект по валеологии "Органы кровообращения"

-воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни;-ознакомление с работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца;-развитие у дете...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

Конспект по валеологии с использованием геокэшинга для детей подготовительной группы на тему «А уши чтобы слышать!»

Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные,  дети узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами. Учить при помощи са...

Конспект по валеологии "Встреча с МОЙДОДЫРОМ"

Конспект по валеологии "Встреча с МОЙДОДЫРОМ"...