Конспект по валеологии с использованием геокэшинга для детей подготовительной группы на тему «А уши чтобы слышать!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, дети узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами. Учить при помощи самопознания различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах гигиены и безопасности.
Программные задачи:
- формировать представления о строении ушей и их значение в нашей жизни;
- развивать слуховое внимание;
- закрепить знания о правилах ухода за ушами;
- расширить и активизировать словарь по этой теме;
- воспитывать бережное отношение к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_geokeshing.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по валеологии с использованием геокэшинга
для детей подготовительной группы
на тему
«А уши чтобы слышать!»
Способы организации: групповой, фронтальный.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстративный материал, аудиозапись.
Словесный: рассказ, беседа, напоминание.
Игровой: дидактические игры, музыкальная игра.
Практический: действия детей, выполнение заданий.
Длительность: 25-30 мин.
Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, дети узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами. Учить при помощи самопознания различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах гигиены и безопасности.
Программные задачи:
- формировать представления о строении ушей и их значение в нашей жизни;
- развивать слуховое внимание;
- закрепить знания о правилах ухода за ушами;
- расширить и активизировать словарь по этой теме;
- воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование:
- музыкальные инструменты
- картинки с изображением: диких животных Африки и леса.
- картинки с изображением иллюстраций сказки «Три медведя»
- схема строения уха
- морские раковины
- карта
- повязка на глаза
- трубочки, горошины
Обогащение словаря: ушная раковина, барабанная перепонка, ушная улитка
Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии «Я и моё тело», загадывание загадок о частях тела и лица, дидактические игры «Найди пару», « Назови моё слово», «Покажи и назови»; чтение рассказов и стихотворений на тему «Формирование у дошкольников представлений о себе».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем, и мы поем — раз, два,
три (шаг на месте).
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Ответьте на мой вопрос: «Как вы здесь живете в группе?»
Дети: Здесь мы весело живем,
Дружно песни все поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, и побаловаться
И поспорить иногда.
Воспитатель: Ну а драться?
. Дети: Никогда!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мне очень приятно видеть и знать, что вы такие дружные дети.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что нужно им сказать?
Дети: Здравствуйте гости!
Воспитатель: Они что-нибудь вам сказали в ответ?
Дети: Да!
Воспитатель: Что?
Дети: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: А как вы узнали, что они сказали вам именно это?
Дети: Мы услышали.
Воспитатель: С помощью чего вы услышали?
Дети: Ушей.
Воспитатель: Значит, для чего нам нужны уши?
Дети : Чтобы слышать.
Воспитатель: У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать.
Воспитатель: Назовите орган слуха
Дети: Ухо
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай, чей голос?» Дети становятся в круг.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай?
Воспитатель. Что помогло тебе узнать голоса ребят?
Ответы детей. Слух.
Воспитатель: Правильно! Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, где вас ждём много интересных и познавательных игр и сюрпризов. И нам в этом поможет карта подсказка.
(Дети рассматривают карту)
Вам надо прочитать слово «старт» это и будет начало нашего путешествия.
Первая подсказка под №1спрятана там, где мы можем приобрести продукты, идём её искать.
Дети ищут и находят 2 конверта с иллюстрациями русской народной сказки «Три медведя» и картинками животных.
Воспитатель: Да ребята в первом конверте картинки из русской народной сказки, какой?
Ответы детей: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно! Здесь задание для вас. Ребята наш голос звучит по-разному. Мы сами можем менять наш голос и делать его:
• тихим
• громким
• низким
• высоким
В сказке «Три медведя» все герои разговаривали по-разному. Давайте вспомним и скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши уши услышали разницу? Вы заметили, как можно по-разному спрашивать.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится во втором конверте.
Здесь картинки с изображением диких и домашних животных. Можете себе выбрать любую картинку. Слушайте внимательно задание. Посмотрите, какие у них у всех разные уши. Как вы думаете, как они могут слышать?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Отправляемся дальше в путешествие, смотрим на карту подсказка номер 2 находится там, где вы знакомитесь с творчеством разных писателей и поэтов.
(Дети смотрят на карту) находят коробку
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке?
Дети: Да
Воспитатель показывает детям картинку ухо
Воспитатель: На самом деле у человека 6 ушей: 2 наружных, два средних и 2 внутренних. Давайте сначала рассмотрим ухо друг у друга. Повернитесь друг к другу, посмотрите на ухо. Что видите снаружи? Дырочку, наружный слуховой проход.
Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо, мы его видим. Обследуйте ухо пальчиком. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим схему строения уха. Так выглядит наше ухо. Это - ушная раковина, видимая часть уха, а назвали ее так - как вы думаете – почему? (воспитатель показывает морскую раковину). Правильно, внешнее ухо похоже на морскую раковину. Ушко собирает звук и направляет внутрь. Внутреннее ухо состоит из тоненькой плёночки, - барабанной перепонки и внутреннего уха, оно похоже на домик улитки. Его так и называют ушной улиткой.
Каждому ребенку раздается морская раковина и слушаем звуки моря.
Воспитатель: Ребята скажите, какие звуки мы можем еще слышать?
Дети: Звуки моря, природы, звуки музыки.
Воспитатель: Отравляемся в путешествие дальше
Подсказка номер 3 смотрим на карту нарисованы ноты
Проводится игра
«Отгадай муз. инструмент по звуку»
Какие вы молодцы, узнали все музыкальные инструменты по звучанию.
Молодцы, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир.
Отправляемся дальше смотрим на карту подсказка №4 нарисовано полотенце, значит искать надо в ванной
(Находят коробочку выносят и садятся)в
Воспитатель: Ребята, здесь находится очень много интересных предметов. Давайте их рассмотрим? Ухо – очень ранимый орган. И о нем тоже нужно заботиться, знать правила ухода. А вы знаете, как нужно ухаживать за ушами?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру
Д/И «Можно нельзя»
- регулярно мыть
• не слушать громко музыку, телевизор
• нельзя кричать в ухо
• защищать уши в холодную погоду головными уборами
• не допускать попадания воды.
одевать в бассейне шапочку
чистить уши ватными палочками
Воспитатель: У меня есть трубочки возьмите их, представьте, что это слуховой проход. Положите в него горошину. А теперь попробуйте её достать, не переворачивая трубочки. Что произошло? Можно так делать? Почему?
Ответы детей. Горошина застряла в слуховом проходе, человек может стать глухим.
Воспитатель: Молодцы Ребята, а вы знаете, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами, поэтому хорошо делать каждый день ушную гимнастику. Давайте и мы сделаем ушную гимнастику.
«Гимнастика для ушей»
1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;
2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;
3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок.
Воспитатель: В мире есть люди, которые не слышат звуков. Слух у них пропал из-за болезни или они родились такими, им приходится общаться с помощью жестов. Давайте закроем свои уши и представим, каково приходится глухим людям. Как ваше ощущение? Не слышно ни одного звука, только тишина.
Здоровье - это самое главное в жизни человека, давайте его укреплять и хранить, проявлять заботу о здоровье.
Воспитатель: Ребята о чем мы говорили сегодня? Что нового узнали ? Как мы будем беречь ушки? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Берегите ребята свои уши и тогда вы услышите множество звуков природы окружающей вас, и сможете общаться друг с другом, а это самое главное для человека.
Давайте порадуем наши ушки красивыми звуками, леса.
Звучит аудиозапись: звуки птиц, леса моря.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 2 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи:1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежнос...
Конспект НОД в младшей группе на тему "Очень важно , чтоб на свете были чистыми все дети!"
Пробуждать желание детей выполнять элементарные навыки гигиенических навыков....
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3лет) по теме: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» Данный материал предлаг...
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"
Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с использованием ИКТ в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Какие мы внутри».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Цель: вызвать желание детей больше узнать о своем организме.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с основными органами челов...
Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Чудо – нос»
Конспект НОД по валеологии с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Чудо – нос» Цель: расширить представления детей о строении и функциях носаПрограммные зад...