Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы
проект (средняя группа)

Ковалева Вероника Владимировна

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы

 «В здоровом теле — здоровый дух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rucheek.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

Группа: «Ручеек»                             Воспитатель: Ковалева.В.В

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы

 «В здоровом теле — здоровый дух»



Сроки реализации: сентябрь – октябрь.
Участники проекта: педагоги, дети средней  группы, их родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта:  снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения  во время еды, умывания.

3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела,что чистота- красота-здоровье –это не разделимые понятия;
Ожидаемые результаты:

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.

Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения

Родители активно принимают участие в обучение детей дома.
Актуальность проекта
         Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых,окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”.

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Проблема

 Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к занятости на работе, и современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждения, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительного результата в воспитании здорового ребенка.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
4. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Подвижные игры

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
                       

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:

- Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница.

- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?

- Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле».

- Труд:  совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

Самостоятельная деятельность детей:

- С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела».

- Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

- Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

- Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.



Образовательная область «Познавательное развитие».

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:

- Игра«Делаем прическу», «Чудесный мешочек».

- Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская»,

- Игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.


Образовательная область «Речевое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:

- Игра-этюд «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).

- Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и детей).

Самостоятельная деятельность детей:

- Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой.

- Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после неё.

- Подкрепление своей просьбы словом «пожалуйста».

- К. Чуковский «Девочка чумазая», «Мойдодыр».А. Барто «Лошадка».

- Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование:

- аппликация:«Пушистое полотенце»

- рисование овощей и фруктов по трафарету

- раскрашивание раскрасок по теме.

Самостоятельная деятельность детей:

- Слушание музыки, пение птиц, журчание воды, шум ветра и т. д.

- Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Образовательная область «Физическая культура»
• Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми :

- Утренняя гимнастика.

- Практические занятия по физической культуре».

- Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

- Бодрящая гимнастика после сна.

- Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность детей

- Подвижные игры в группе и на участке.

- Хождение по массажным коврикам.


Работа с родителями

1. Консультации «Здоровое питание для детей», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно».

 2. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями


II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• выставка рисунков "Мы здоровью скажем -ДА".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, ухаживать за собой. Расширилось представление о полезных продуктах питания.
У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".

Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке в средней группе «Поход в осенний лес» в рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»

    В душе маленького непоседы живет тяга к приключениям. Поход – самое настоящее приключение!  Мягкая трава под ногами, шелест листьев, аромат свежего воздуха, птичье пени...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...