Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы
проект (средняя группа)
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы
«В здоровом теле — здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rucheek.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»
Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »
Группа: «Ручеек» Воспитатель: Ковалева.В.В
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы
«В здоровом теле — здоровый дух»
Сроки реализации: сентябрь – октябрь.
Участники проекта: педагоги, дети средней группы, их родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела,что чистота- красота-здоровье –это не разделимые понятия;
Ожидаемые результаты:
У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.
Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения
Родители активно принимают участие в обучение детей дома.
Актуальность проекта
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых,окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”.
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.
А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Проблема
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к занятости на работе, и современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждения, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительного результата в воспитании здорового ребенка.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
4. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Подвижные игры
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:
- Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница.
- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?
- Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле».
- Труд: совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».
Самостоятельная деятельность детей:
- С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела».
- Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.
- Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.
- Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:
- Игра«Делаем прическу», «Чудесный мешочек».
- Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская»,
- Игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.
Образовательная область «Речевое развитие»
Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:
- Игра-этюд «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).
- Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и детей).
Самостоятельная деятельность детей:
- Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой.
- Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после неё.
- Подкрепление своей просьбы словом «пожалуйста».
- К. Чуковский «Девочка чумазая», «Мойдодыр».А. Барто «Лошадка».
- Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование:
- аппликация:«Пушистое полотенце»
- рисование овощей и фруктов по трафарету
- раскрашивание раскрасок по теме.
Самостоятельная деятельность детей:
- Слушание музыки, пение птиц, журчание воды, шум ветра и т. д.
- Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Образовательная область «Физическая культура»
• Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми :
- Утренняя гимнастика.
- Практические занятия по физической культуре».
- Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.
Самостоятельная деятельность детей
- Подвижные игры в группе и на участке.
- Хождение по массажным коврикам.
Работа с родителями
1. Консультации «Здоровое питание для детей», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно».
2. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями
II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• выставка рисунков "Мы здоровью скажем -ДА".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, ухаживать за собой. Расширилось представление о полезных продуктах питания.
У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".
Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »
Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке в средней группе «Поход в осенний лес» в рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»
В душе маленького непоседы живет тяга к приключениям. Поход – самое настоящее приключение! Мягкая трава под ногами, шелест листьев, аромат свежего воздуха, птичье пени...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...