Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке в средней группе «Поход в осенний лес» в рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
В душе маленького непоседы живет тяга к приключениям. Поход – самое настоящее приключение! Мягкая трава под ногами, шелест листьев, аромат свежего воздуха, птичье пение. Что может быть прекраснее, чем оказаться в осеннем лесу? В дошкольном отделении МБОУ «СШ №40» инструктор по физической культуре и воспитатели группы «Почемучки» организовали ребятам поход в осенний лес. В рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!» прошло игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке «Спортивный поход в осенний лес» - это хорошая традиция, ведь поход является одним из важнейших организованных видов двигательной активности дошкольников, тем более на территории есть полянка, огромная клумба цветущих цветов, много видов кустарников и деревьев.
В начале похода дети собрали рюкзак, вспомнили, что необходимо взять с собой. По дороге закрепили правила дорожного движения. Зайдя в лес, дети любовались пейзажем, вспоминали правила поведения в лесу и меры безопасности, встретили лесных жителей, которые готовились к зиме. Экологические, подвижные игры с зайцем, лисой, ежиком, волком и медведем носили определенный характер и содержание, помогли детям закрепить знания о грибах, растениях, животных, об опасностях, подстерегающих в лесу. Небольшое путешествие обязательно запомнится ребятам. Сколько новых впечатлений, восторга и радости, принес детям поход, мы обязательно вернемся в лес зимой, увидеть изменения и погостить у новых друзей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_osenniy_les.docx | 781.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке
в средней группе «Поход в осенний лес»
в рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»
Подготовил: Лискина Э.Ю. инструктор по физической культуре дошкольного отделения МБОУ «СШ №40» г. Нижневартовска
Участники: дети и воспитатели
Место проведения: парк или территория детского сада.
Цель: Закрепить знания детей правил безопасности в лесу.
Задачи:
Оздоровительные:
Создавать условия для укрепления иммунитета, повышать сопротивляемость организма через занятия физкультурой на прогулке;
Воспитывать физические способности: выносливость, скорость, координационные способности.
Образовательные:
Закрепить знания детей о лесе, бережному и заботливому отношению к лесу.
Формировать двигательные умения и навыки: ходьба, бег, лазание, метание.
Расширять познавательные возможности и кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать морально-волевые качества: решительность, смелость, бережное отношение к своему здоровью;
Содействовать выполнять правила безопасности в лесу.
Ход:
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте ребята! Сегодня хорошая погода, светит солнышко и осень зовет нас в гости в лес.
- Вы любите гулять по лесу? (ответы детей)
- Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей)
- Как готовятся они к зиме? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес, посмотреть, что там происходит!
Это будет необычная прогулка, а поход в осенний лес! Для этого нам нужен рюкзак, и все, что может пригодиться в лесу!
Игра «Да – нет!»
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
И арбуза половина,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад.
Вот и собран наш отряд!
Инструктор по ФИЗО: Рюкзак собран, отправляемся в поход!
- Вспомним, как мы будем переходить дорогу, на какой сигнал светофора?
Дружно и внимательно, чтобы не попасть в беду, не забывайте правила поведения на дороге и в лесу!
Физминутка «Под ногами у ребят листья весело шуршат»
Упражнения в ходьбе и беге:
-спокойная ходьба друг за другом:
«Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;
-ходьба на носочках, руки вверх:
«Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;
-ходьба в полуприседе, руки на бедрах:
«Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе:
«Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;
-легкий бег на носочках, руки на поясе:
«Выбегаем на солнечную полянку»
(появляется заяц)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуй зайчик! Мы пришли в лес, хотим поиграть с тобой!
Заяц: В лесу нужно быть осторожным, здесь могут быть неожиданные опасности: можно оступиться и упасть, поранится, поэтому, что бы не навредить себе в лесу, нужно передвигаться по тропинкам! Идите за мной!
Игра с зайцем: «Полоса препятствий»
Нам надо перепрыгнуть большие кочки и пройти сквозь густые деревья.
Спасибо зайчик, до свидания, встретимся зимой!
(появляется волк)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуй волк! Мы пришли в лес, хотели бы с тобой поиграть!
Волк: Игры в лесу небезопасны! Но, чтобы не замерзнуть, предлагаю разжечь костер! Но, знайте, что без взрослых с огнем играть нельзя! И уходя из леса нужно погасить костер!
Игра с волком «Разжечь костер»
Две команды, у каждого участника по две палки, первый участник подбегает к ориентиру и кладет палки вертикально, следующий участник кладет палки горизонтально (друг на друга), и т.д., последний участник подбегает и кладет в этот костер султанчик красного цвета (зажигает огонь).
Инструктор по ФИЗО: Спасибо волк, до свидания, встретимся зимой!
(появляется лиса)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуй лиса! Не нужна ли тебе наша помощь?
Лиса: Спасибо, нужна, конечно! Для моих лисят нужно утеплить нору листочками! Поможете? (ответы детей) Только будьте осторожны, не собирайте незнакомые растения, только дубовые и кленовые листочки!
Игра с лисой: «Соберём листья»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в обруче лежат разные листочки. По команде дети бегут вперёд, подлезают под «кустами» (дугами), берут по одному листочку, возвращаются к своей команде. Одна команда собирает только кленовые листочки, другая – только дубовые.
Лиса: Спасибо ребята, нора будет теплой, до свидания, встретимся зимой!
(появляется ёж)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуй ежик, ты готовишься к зиме? Можно мы поможем тебе?
Еж: Спасибо, дети! Я грибы собираю, смотрите, как их много!
Инструктор по ФИЗО: Ежик, у тебя в корзине есть грибы опасные, ты разве не знаешь, что есть съедобные и несъедобные грибы? (показывает иллюстрации). Сейчас мы с ребятами соберем только съедобные. Важно, не ломать и не топтать даже ядовитые грибы, они могут сгодиться птицам, животным в качестве лекарства.
Игра с ежом: «Собери грибы»
В игре участвуют две команды, на поляне рассыпаны грибы. Все дети гуляют по лесу, по сигналу «бубен», дети разбегаются, собирают грибы лисички, белые, сыроежки, боровики и подберезовики, ядовитые оставляют.
Еж: До свидания ребята, приходите ко мне в гости в другой раз!
(появляется медведь)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуй медведь! Мы знаем, что ты готовишься к зимней спячке, собираешь сладкую малину, можешь нам рассказать, какая еще ягода растет в лесу?
Медведь: ягод много: малина, брусника, земляника, черника, голубика, но, есть ягоды, которые есть нельзя – это волчья ягода! Возьмите корзину моей ягоды, она вкусная и полезная! Можно из нее в детском саду компот сварить или варенье. Будьте осторожны по дороге! До свидания!
Инструктор по ФИЗО: Вот наш поход закончился. Ребята, вам понравился осенний лес? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что мы сегодня делали? Всё ли у вас получилось? Какое задание было самым сложным? (дети отвечают).
Всё это помогло нам стать сильными, ловкими, дружными и весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. Скажем спасибо друг другу. Теперь с прекрасным настроением идём в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".
Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" второй младшей группы "Колокольчик"
Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного мероприятия в детском саду. Это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию л...
Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень".
Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень"....
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы.
Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между вс...
Проект «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы
Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители ...