«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель занятия:
При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться на определенном виде деятельности.
Задачи:
- Воспитательная:
воспитывать взаимопомощь, желание двигаться, достигать поставленных целей.
- Познавательная:
знакомиться с русским народным фольклором (стихи, сказки, потешки).
- Развивающая:
развивать мышцы рук, ног, бегать, перешагивать через предметы, укреплять мышцы спины, развивать слух и речь, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_malykh_form_folklora.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".
Цель: с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей, развивать внимание, речь, развивать различные группы мышц, активизировать дыхание, снять напряжение.
Ход занятия
- Организационная часть.
Дети построились в шеренгу по одному.
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. В нашем путешествии мы будем встречать разных лесных жителей и подражать им.
Готовы? Тогда в путь!
(Дети идут по кругу, звучит музыкальное сопровождение.)
Текст стихотворения | Описание движений |
Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! | Во время передвижения по залу обращается внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание туловища, головы. |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. | При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках и т. п., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т. п.) |
Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. | Воспитатель обращает внимание детей на красивых бабочек. Дети передвигаются легко, бегом на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Дети приходят на полянку. |
2. Основная часть.
Вот пришли мы с вами в лес!
Полон лес вокруг чудес!
Дети, посмотрите, кто здесь на полянке присел на травинку.
(воспитатель показывает, детям изображение Божьей коровки)
Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. | Гладят себя По голове Машут руками Руки к плечам Вращаем локтями |
А за кустиком малины, кто такой стоит большой?
(Воспитатель показывает изображение медведя)
2. Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенки поет. Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою "топ"! | дети проговаривают и выполняют движения по тексту |
(Воспитатель показывает изображение козы)
3.Козонька рогатая, Козонька бодатая, Убежала за плетень, Проплясала целый день Ножками коза Топ-топ! Глазками коза Хлоп-хлоп! | Дети выполняют подскоки на месте останавливаются, (руки, во время подскоков, ставят на пояс) выполняют танцевальные движения носок, пятка топ, топ, топ! |
Присядьте на стульчики!
Послушайте загадку о ком она?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
Дети отвечают: «Ворона!»
Верно ребята.
Ворон, в русских сказках - это мудрая птица! Помните в потешке про ворону, которая кашу варила, деток кормила?
А сегодня будет потешка не про ворону, а про ворона!
Послушайте!
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
А теперь возьмите ложки и попробуем проговорить потешку и простучать ритм ложками!
(дети проговаривают потешку и вместе с воспитателем отстукивают ритм)
А какую, сказку ворон нам хочет рассказать?
Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок не высок, не высок!
Что, за терем теремок?
(Сказка «Теремок»)
Давайте поможем Ворону ее не только рассказать, но и покажем!
А передвигаться мы будем на мячах - прыгунах!
(Воспитатель, раздает маски животных и мячи - прыгуны)
Задание:
Доскачи до теремка, постучи и спроси: «Кто в теремочке живет?»
Дети рассказывают сказку в соответствии с образом, изображая животного сидя на мячах прыгунах.
Последние слова сказки:
Звери разбежались! (Дети садятся на на лавочку)
Эстафета:
Посмотрите, ребята, а это кто? (Воспитатель надевает маску зайца)
Заяц!
Я храбрый заяц, длинные уши, короткий хвост, никого в лесу не боюсь: ни лисы, ни волка! Потому, что умею быстро бегать и занимаюсь физкультурой!
Давайте веселиться, кувыркаться и прыгать, через дерево!
Дети проходят эстафету с зайцем-воспитателем!
- Кувырок на мате
- Ползем через трубу
- Перешагиваем через палку
- Пробегаем змейкой вокруг флажков и садимся на место.
- Заключительная часть.
(Подвижная игра)
Дети встают в два круга-норки ,
В центре каждого круга заяц.
За кругом, заяц без норки!
Воспитатель – охотник.
Вышел на полянку охотник и увидел зайца: «Берегись, заяц, сейчас поймаю!»
Заяц может спрятаться в кругу, но тогда второй заяц должен покинуть круг!
Молодцы, ребята, хорошие из вас зайцы получились!
День клонится к вечеру, лес затихает, а нам пора в обратный путь!
Сядем в вагончики и поедем на поезде!
Ту-туу! До свидания, зверята, до новых встреч!
4.Подведение итогов в группе.
Понравилось вам путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Кто запомнил потешку про ворона?
Сакиева И.В.Microsoft
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность физкультурно –оздоровительной работы с детьми средней группы «Зайчик» Бодрящая гимнастика «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
Бодрящая гимнастика - помочь детям проснуться....
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы 2022-2023
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы 2022-2023...
Презентация для МО "Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста ...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...