Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мирошниченко Ирина Эдуардовна

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

 в средней группе  

на тему :«Моя семья»http://dlm15.meta.ua/pic/0/4/103/2m8Nxs8wZj.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:

Мирошниченко И.Э.

МБОУ КР ОО « БЕЛЬДЯЖСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах

Познавательное развитие

  • Формировать у детей элементарные представления о  семье
  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать у детей умение отгадывать загадки

Физическое развитие

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные:  рассматривание фотографий.

Семицветик (каждый лепесток-загадка)...

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? 

СЕМЬЯ -это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

- Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной?(Корень.) 

А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

На картинке мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

А расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

 А теперь ребята давайте поиграем.

 Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

 Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

У каждого из вас есть семейный альбом.

 И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.)

Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом.

 

Расскажите о своей семье.

Народная мудрость гласит:

«Не нужен клад, когда в семье лад». 

Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной?

Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

 Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...