Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 456 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе
на тему :«Моя семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:
Мирошниченко И.Э.
МБОУ КР ОО « БЕЛЬДЯЖСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Речевое развитие
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
- Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой рассказ о своей семье
- Закрепить умение детей выделять первый звук в словах
Познавательное развитие
- Формировать у детей элементарные представления о семье
- Упражнять в умении правильно называть членов семьи
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать у детей умение отгадывать загадки
Физическое развитие
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
Социально-коммуникативное развитие
- Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться
Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.
Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Семицветик (каждый лепесток-загадка)...
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»?
СЕМЬЯ -это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
- Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной?(Корень.)
А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.
На картинке мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
А расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
А теперь ребята давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
У каждого из вас есть семейный альбом.
И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.)
Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом.
Расскажите о своей семье.
Народная мудрость гласит:
«Не нужен клад, когда в семье лад».
Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)
- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».
- Так почему эту семью мы называем дружной?
Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...