Викторина для детей 6-7 лет "Путешествие не поезде здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_6-7_let_puteshestvie_ne_poezde_zdorovya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей 6-7 лет «Путешествие на поезде здоровья».
Цель: Приобщение детей к здоровому оброзу жизни
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины. В нашем путешествии участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки». Команды представьтесь друг другу, гостям.
«Приветствие команд»
1. команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
Поприветствуем наше жюри.
Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго,
мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.
В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.
Ведущий. А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ.
Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то скажите - да, если не согласны – нет.
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту? (нет)
- Согласны ли вы, что хоккей, лыжи, и фигурное катание – летние виды спорта? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
- Cогласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (да)
- Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
- Согласны ли вы, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (да)
Ведущий: Разминка прошла удачно, а теперь можно отравляться в путь. Наше путешествие будет проходить с остановками на следующих станциях:
- станция «Гигиена»;
- станция «Зубы»;
- станция «Режим»;
- станция «Движение»;
- станция «Питание».
Ведущий: Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.
- Звучит фонограмма со стуком колес поезда.
Внимание! Мы подъезжаем к станции «Зубы». Всех участников викторины ждем на перроне станции.
Вбегает Буратино. Одежда грязная, руки, ноги в кляксах, держится за щёку.
Буратино: Ой, болит, болит, помогите, спасите меня от этой боли. Ведущий: Буратино, что случилось?
Буратино: Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Ребята, давайте поможем больному и подскажем, что же нужно делать для того, что бы зубы не болели. Итак, что же нужно делать чтобы зубы не болели….?
- конкурс «Закончи строчку».
Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
«Добрый доктор ... (Айболит)
Он под деревом ... (сидит)
Приходи к нему ... (лечиться)
И корова, и ... (волчица),
И жучок, и ... (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый ... (доктор Айболит)!»
(входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Меня, ребята, вы узнали?
-Дети. Узнали.
Доктор Айболит: Так я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Ведущий: - Наши дети здоровы, их лечить не надо. Вот полюбуйтесь – у Буратино зуб сильно болит. Поможете ему?
Доктор Айболит: -Ай, ай, ай. Помочь то, конечно, помогу. Но зубная боль – это результат неправильного ухода за зубами. Буратино, ты зубы чистишь?
Буратино: -Нет, а зачем?
Доктор Айболит: Ребята, а вы зубы чистите?
Дети: - Да.
Доктор Айболит: Я, думаю, что Буратино много ест сладостей, от которых тоже болят зубы.
Буратино: Но, ведь это самые вкусные и полезные продукты и я их очень люблю.
Доктор Айболит: Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.
Ведущий: - А наши ребята хорошо знают какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Конкурс “Помоги повару сварить полезный обед”
Поможем повару убрать продукты, вредные для здоровья.
конкурс «Собери посылку»
Предложить отправить посылку для Буратино – фрукты, овощи.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.
Буратино: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей да фруктов. Вот вы меня научили выбирать полезные продукты, а я вспомнил, что для вас приготовил загадки.
Конкурс “Загадки”.
-Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке-жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы).
-Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда не приду, всех до слёз доведу. (Лук).
-Само с кулачёк,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко
А откусишь - сладко. (Яблоко).
-Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …. (Капуста).
Ярко-жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Хорош и с чаем он
Называется…(Лимон).
-Пушистый и зелёный хвост
На гряках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
Вылезай скорей …..(Морковка).
Буратино: Угадали загадки, молодцы.
Доктор Айболит: Буратино, посмотри какой ты грязный, неопрятный. Свою одежду нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.
-Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны.
Ведущий: Мне кажется, ребята, нам надо взять Буратино с собой в наше путешествие на поезде здоровья. Ты согласен?
Буратино: Конечно, я очень хочу с вами в путешествие.
Ведущий: А мы снова отправляемся в путь. Займите свои места.
- Звучит фонограмма со стуком колес поезда.
Внимание! Мы подъезжаем к станции «Гигиена». Всех участников викторины ждем на перроне станции.
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Почемучки»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Всезнайки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Буратино: Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Теперь и я буду всегда пользоваться этими предметами и не буду никогда ходить грязным и неопрятным.
Конкурс «Блицтурнир»
Задание команде «Почемучки»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
Задание команде «Всезнайки»
1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
Ведущий: Внимание! Поезд Здоровья отправляется. Прошу занять всех свои места. Поезд прибыл на станцию «Режим».
Доктор Айболит: Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Конкурс – Режим дня.
Ведущий: Сейчас каждая команда получит игру “Режим дня”. В ней вы увидите карточки с изображением разных режимных моментов и вам нужно правильно составить и объяснить эти режимные моменты.
Доктор Айболит: Думаю, что все команды после этого конкурса закрепили режим дня и будут его соблюдать, и ты Буратино тоже.
Буратино: Конечно, мне так нравиться с вами путешествовать на поезде Здоровья, я многому научился и узнал. Куда мы теперь дальше отправимся?
Ведущий: Мы снова отправляемся в путь. Займите свои места.
- Звучит фонограмма со стуком колес поезда.
Ведущий: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Движение».
Доктор Айболит: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам!
Всем зарядку надо делать!
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда за усердие твое!
конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее.
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
2. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились!Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
Весёлая разминка “У Жирафа”.
Буратино: Как здорово у вас получилось. Да и я научился заниматься физкультурой. Теперь утро буду начинать с весёлой зарядки.
Ведущий: Поезд отправляется! Нас ждет последняя станция.
- Звучит фонограмма со стуком колес поезда.
Ведущий: На горизонте последняя станция – станция «Питание».
Доктор Айболит: Прежде чем за стол вам сесть,
Ты подумай, что же съесть.
Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Конкурс “Подскажи словечко”.
-Сахар сладкий, а лимон …
-Соль солёная, а лук…
-Вишня красная, а огурец…
-Лимон жёлтый, а слива…
-Перец зелёный, а сахар …
-Орехи коричневые, а апельсин…
-Утром мы завтракаем, а днём…
-Ты ешь ртом, а слушаешь…
-Сок из вишни, называется…
-Напиток из моркови, называется…
-Салат из овощей, называется…
-Суп с грибами, называется…
-Варенье из клубники, называется…
-Компот из фруктов, называется…
конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»
Ведущий: На столе лежат карточки с изображением разных продуктов. Вы должны выбрать только те, которые полезны для здоровья.
конкурс «Угадай на вкус»
Каждой команде предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи и фрукты.
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается, мы вспомнили и повторили все правила здорового образа жизни. Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и находчивые! Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.
Доктор Айболит: Ребята, какие вы молодцы, что помогли Буратино узнать о пользе полезных продуктов, научили его заниматься физкультурой и стать здоровым. Вы сегодня узнали много интересного. Растите здоровыми, не болейте.
Буратино: Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и я много узнал нового и интересного.
Все действующие лица: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Ведущий: Позвольте мне представить слово жюри для подведения итогов путешествия.
Ведущий: Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами. Воспитатель угощает детей фруктами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для родителей "Озорные пальчики"День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»
Развлечение для родителей «Озорные пальчики»День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью. Показать роль пальчиковых игр и ...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Разработка спортивного праздника к Дню Здоровья "Путешествие на поезде здоровья" ( старшая и подготовительная группы)
Формировать навыки здорового образа жизни;воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчи...
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие на поезде «Здоровье»
Конспект...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух»
КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух»...
ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...
Сценарий викторины для детей старшего возраста " В здоровом теле - здоровый дух!"
Цель - актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта " Роль сна в жизни ребенка"...