Сценарий викторины для детей старшего возраста " В здоровом теле - здоровый дух!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель - актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта " Роль сна в жизни ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_zdorovyy_son.docx | 241.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины « В здоровом теле — здоровый дух!»
Цель — актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта « Роль сна в жизни ребёнка»
Задачи
1) Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и ведения ЗОЖ 2) Расширять представления о важном компоненте ЗОЖ – сне и факторах, разрушающих здоровье 3) Развитие слухового внимания 4) Совершенствование четкости речи в чистоговорках 5) Развитие умения составлять простое распространенное предложение из 4-5 слов по сюжетной картинке. 6)Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Материалы и оборудование: письмо от дедушки Дремы, «медали роста» (в процессе реализации проекта на стенде «Тихий час» дети совместно с воспитателями фиксировали наклейками факт послеобеденного сна; «медали роста» вручаются тем, кто спал в тихий час, по окончании викторины); обучающая игра — лото «Здоровый – Нездоровый сон»», магнитофон и аудиозаписи, мяч
Ход викторины
Орг. момент
Ведущая.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину «В здоровом теле — здоровый дух!» Разделитесь на две команды и выберите капитанов. Пусть капитаны выберут своим командам названия ( достают картинки). Названия команд : Звездочки и Огоньки.
Предварительное обсуждение возможных названий проводилось с детьми в совместной деятельности. Дети делятся на команды для более удачной организации игрового пространства и удобства выполнения заданий. По желанию ведущего можно организовать соревновательную викторину с привлечением жюри. За правильные ответы команды получают баллы: звездочки и огоньки.
Звучит песня «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).
- Развитие слухового внимания
Ведущая.Что это за музыка звучит? Кто знает, о чем она?
Дети. Это колыбельная о приготовлениях ко сну, вечером все ложатся в кроватки и засыпают.
Ведущий.А когда эту песню исполняют, в какое время?
Д е т и. Ее исполняют перед сном.
Задание для команд : Послушайте музыку и определите: колыбельная это или нет?
Звучат две мелодии. Дети объясняют свой ответ, подбирая прилагательные: веселая, быстрая, тихая, медленная, грустная.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и ведения ЗОЖ Ведущая. Колыбельные слушают перед сном. А зачем нам нужен сон, зачем мы спим?
Дети. Чтобы быть здоровыми, чтобы набраться сил.
Ведущая. Правильно, ребята, нашему организму нужен отдых. Если мы не будем отдыхать, то каким будет наше настроение?
Дети. Наше настроение будет плохим: мы будем грустными, сердитыми.
Ведущая. Как мы будем себя чувствовать?
Дети. Плохо, мы будем усталыми.
Ведущая.Правильно! И самое главное: если мы будем мало спать или не высыпаться, то можем заболеть! Вы сегодня выспались?
Дети.Да!
- Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, координации речи с движением
Ведущая.Если сладко спится, сон хороший снится. Кто же приносит нам с вами сладкие сны?
Дети.Дрема.
В е д у щ а я. Давайте сыграем в игру про Дрему.
Игра «Дрема»:
Считалкой выбирают «Дрему»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит сон.
В.Берестов
(Водящий — «Дрема» — сидит с закрытыми глазами в кругу,
остальные дети водят вокруг него хоровод.)
Сидит Дрема, сидит Дрема,
Сидит Дрема со своей дремотою.
Встает Дрема, встает Дрема,
Встает Дрема со своей дремотою;
Ходит Дрема, ходит Дрема,
Ходит Дрема со своей дремотою.
Ловит Дрема, ловит Дрема,
Ловит Дрема со своей дремотою.
(По словам приговорки водящий сначала встает, потом начинает ходить.
После слов «ловит Дрема со своею дремотою» дети разбегаются, а водящий
открывает глаза и ловит зазевавшихся игроков.)
- Совершенствование четкости речи в чистоговорках Игра с мячом « ОРКИ-ОРКИ. О сне чистоговорки»
Ведущая: А сейчас мы проверим , какая команда сегодня лучше сегодня выспалась. Кто больше запомнит и повторит слов правильно и четко.
ОРКИ - ОРКИ --- О СНЕ ЧИСТОГОВОРКИ
НО – НО – НО --- СТАЛО В КОМНАТЕ ТЕМНО | |
НО – НО – НО --- ВЕЧЕР НАСТУПИЛ ДАВНО | |
ИЛ – ИЛ – ИЛ --- ВЕЧЕР НАСТУПИЛ | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- СКОРО БУДУ СПАТЬ | |
ТИК – ТАК --- ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК | |
АХ – АХ – АХ --- ДЕВЯТЬ НА ЧАСАХ | |
РА – РА - РА --- СПАТЬ ПОРА | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- ВРЕМЯ СПАТЬ | |
АМ – АМ – АМ --- РАССТЕЛЮ КРОВАТКУ САМ | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- РАССТЕЛЮ Я САМ КРОВАТЬ | |
МА – МА – МА --- РАССТЕЛЮ КРОВАТЬ САМА | |
ОМ – ОМ – ОМ --- ЧИЩУ ЗУБЫ ПЕРЕД СНОМ | |
АМ – АМ – АМ --- ЗУБЫ ЧИЩУ САМ | |
`УБЫ – `УБЫ – `УБЫ --- САМА ПОЧИЩУ ЗУБЫ | |
`АМА – `АМА – `АМА --- ГДЕ МОЯ ПИЖАМА? | |
АЮ – АЮ – АЮ --- ПИЖАМУ НАДЕВАЮ | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- ЛЯГУ Я В КРОВАТЬ | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- БЫСТРО ЛЯГУ СПАТЬ | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- БУДУ ТИХО Я ЛЕЖАТЬ | |
`УДУ – `УДУ – `УДУ --- СКАЗКУ СЛУШАТЬ БУДУ | |
НА – НА – НА --- В ДОМЕ ТИШИНА | |
ЗА – ЗА – ЗА --- ЗАКРЫВАЮ Я ГЛАЗА | |
АЮ – АЮ – АЮ --- ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЮ | |
ЖУ – ЖУ – ЖУ --- ТИХО Я ЛЕЖУ | |
ЖУ – ЖУ – ЖУ --- УДОБНО Я ЛЕЖУ | |
АТЬ – АТЬ – АТЬ --- КРЕПКО БУДУ СПАТЬ | |
ЫТЬ – ЫТЬ – ЫТЬ --- ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ | |
ЫТЬ – ЫТЬ – ЫТЬ ---ЧТОБ ВЕСЕЛЫМ БЫТЬ | |
ЫТЬ – ЫТЬ – ЫТЬ --- ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ БЫТЬ | |
ЫТЬ – ЫТЬ – ЫТЬ --- ЧТОБЫ БОДРЫМ БЫТЬ | |
ЫТЬ – ЫТЬ – ЫТЬ --- ЧТОБ КРАСИВОЙ БЫТЬ | |
ОН – ОН – ОН --- УВИЖУ СЛАДКИЙ СОН | |
НУ – НУ – НУ --- ОЧЕНЬ БЫСТРО Я УСНУ | |
НЕ – НЕ – НЕ --- ЧТО УВИЖУ Я ВО СНЕ ? |
- Расширять представления о важном компоненте ЗОЖ – сне и факторах, разрушающих здоровье . Развитие умения составлять простое распространенное предложение из 4-5 слов по сюжетной картинке Игра – лото «Здоровый и нездоровый сон»
Ведущая.А какой еще может быть сон?
Дети. Сон бывает здоровый, а бывает нездоровый.
Ведущая.Мы вам сейчас дадим карточки, а вы попробуйте их правильно разложить.
(Используется лото «Здоровый - Нездоровый сон» На магнитных досках располагаются две карты : «Здоровый сон», «Нездоровый сон». К картам приложены 12 карточек с изображениями здорового и нездорового сна (из них 6 картинок подходят к карте «Здоровый сон», другие 6 картинок — к карте «Нездоровый сон»). Детям предлагают рассказать , что нарисовано на картинке и правильно разложить карточки.)
- Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Ведущая: Еще одно задание для команд Звездочки и Огоньки. Рассмотрите картинки на доске, нужно подобрать слова, в которых есть звук П .
Дети подбирают слова: Подушка, Постель, Пододеяльник, Лампа.
Ведущая.Молодцы! Давайте еше раз вспомним, что нужно для здорового сна.
Дети. Нужно спать в проветренной комнате, выключить телевизор, громкую музыку и яркий свет, на ночь можно выпить теплого молока. Перед сном нужно убрать игрушки на место и аккуратно сложить одежду.
Орг. момент
Ведущая. Нам сегодня рано утром пришло письмо от дедушки Дремы, я вам сейчас его прочитаю. (Читает.) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам из далекой страны снов. Я не смог приехать к вам — у меня много дел. Но я знаю, что в вашей группе в тихий час детки спят. И те ребята, которые больше и крепче всех спали, выросли. Для этих ребят я отправил медали роста. Ну а остальные ребята, я надеюсь, теперь будут спать в тихий час, чтоб поскорее вырасти. Отправляю вам сюрприз. Желаю всем цветных снов! Будьте здоровы! Дедушка Дрема». Дедушка Дрёма прислал вам медальки роста для тех, кто быстро и сладко спит в тихий час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».
Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...
ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...
сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"
В статье представлен сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...
День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст
Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста...