Проект "Неделя здоровья - за здоровьем в детский сад"
проект

Чаплина Наталья Александровна

Проект "Неделя здоровья - за здоровьем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya_21-22.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

 

 

Физкультурно – оздоровительный проект

«Неделя здоровья-за здоровьем в детский сад»

Разработчик проекта

 инструктор по физической  культуре

Чаплина Наталья Александровна

2022

Проект «Неделя здоровья – за здоровьем в детский сад»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17 по 21 января)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: педагоги, дети  и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: все группы (с 1,2 до 7 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

План реализации проекта

День недели

Содержание работы

Группа «Солнышко»

Группа «Облачко»

Группа «Радуга»

Понедельник

«Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
    2. Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)

3. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками); «Снежки» (игры с метанием)

II половина дня:

1. Сладкий стол «Витаминная семья» ( рассматривание  фруктов и ягод);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
  • 2.Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  • 3.Дидактическая игра «Вредно-полезно».
  • 4.Профилактика заболеваний: разложим лук
  • 5.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)
  • 6.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Мороз красный нос».
  • 7.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

  • 1..Игра  « Съедобное - несъедобное».
  • 2.Рисование на тему «Витаминный салат»
  • 3.Работа с семьей. Оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.

I половина дня:

1. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

2. Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

3. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о витаминах.

  • 4.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)
  • 5.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Фигуры», «Два Мороза».
  • 6.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

1. Продуктивная деятельность – рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

2. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

Вторник

«Путешествие в страну здоровья «Спортландию»»

I половина дня:

1. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
2. Спортивное развлечение  «В стране Спортландии»
3. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками); «Снежки» (игры с метанием)
II половина дня:
1. Раскрашивание: «Мячик — главный наш спортсмен».
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
  • 2.Беседа на тему "Моя семья и физкультура".
  • 3.Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
  • 4.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
  • 5.Спортивные эстафеты на свежем воздухе по зимним видам спорта
  • 6.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

  • 1.Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч»
  • 7.Раскрашивание раскрасок «Спортивный инвентарь»

I половина дня:

1.Утренняя гимнастика

2.Загадки о зимних видах спорта.

3.Мультфильм «Зимние олимпийские игры»

4.Теренкур по  зимним видам спорта

II половина дня:

1.Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

2.Лепка «Зимние виды спорта»

3.Игры с мячом: «Вышибалы», «Сбей кеглю»

Среда Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

I половина дня:

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»
3. Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)

4. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками); «Снежки» (игры с метанием)
II половина дня:
1. Закаливающий массаж  «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри» 

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
  • 2.«Из чего мы сделаны? » Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  • 3.Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
  • 4.Физкультурное развлечение «В гостях у Доктора Айболита»
  • 5.Игра – занятие «Замечательный врач»

Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

  • 6.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Мороз красный нос».
  • 7.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

  • 6.Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  • 7.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  • 8.Работа с семьей. Советы врача «Как защититься от гриппа».

I половина дня:

1. Встреча с доктором Айболитом (беседы с медицинской сестрой «Путешествие за полезными советами, «Секрет здоровья», «Жить здорово!» и др.                 2. Викторины «Ситуации», «Ай – болит!» и др.                      3. Проведение в детском саду акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику, физкультурное занятие и на «Лыжню Здоровья»)

 4.Художественное творчество «03»-спешит на помощь

5. Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)  

  • 6.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Фигуры», «Два Мороза».
  • 7.Катание  на санках, лыжах.

II половина дня:

 1..Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье»

2.Работа с семьей. Советы врача «Как защититься от гриппа».

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Закаляйка»

I половина дня:

1. Игры с мячами ежиками
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками); «Снежки» (игры с метанием)

II половина дня:
1. Корригирующие  упражнения на развитие дыхания
2. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

I половина дня:

1. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;                Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.                          .

  • 2.«Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский.
  • 3.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Охотники и зайцы», «Мороз красный нос».
  • 7.Катание  на санках, лыжах.

 II половина дня:

1.Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

2. Викторина «Если хочешь  быть здоров  - закаляйся»

I половина дня:

  • 1.Утренняя гимнастика
  • 2.Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • 3.Самомассаж от простуды
  • 4.Занятие по речевому развитию «Виды закаливания», «Правила безопасности зимой»
  • 5.Игры на свежем воздухе

 «Хоккей», «Весёлые санки», «Два мороза», «Снежинки»

II половина дня:

1.Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.

2.КВН «Витамины»

2. Оформление выставки рисунков  «Мы за здоровый образ жизни»

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

I половина дня:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (апликация): «Дерево здоровья»
3.Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)
4. Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками); «Снежки» (игры с метанием)
         II половина дня:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

I половина дня:

1.Утренняя гимнастика. 2.Организованная образовательная деятельность «Чистота – залог здоровья».

3. Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)
4.Просмотр презентации или иллюстраций  «Правила личной гигиены».                                   5.Игры на воздухе :
 «Я настоящий хоккеист», «Весёлые санки», «Самый меткий»

         II половина дня:
1.Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».

2.Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».       3.Продуктивная деятельность  рисование «Предметы личной гигиены для здоровья зубов».

I половина дня:

1.Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »

2. Беседа «Микробы и вирусы»

3. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены», 4. 4.Разучивание потешек, отгадывание загадок.

5. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

6. Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

7.Подвижные игры на свежем воздухе:  «Снежки», «Фигуры», «Два Мороза».

8.Катание  на санках, лыжах

II половина дня:
1. Игра-эстафета «Собери мусор»

2. Совместная игра «Как я помогаю маме»

3. Викторина «Личная гигиена»

Итог

Фотоконкурс газет:

«Мы со спортом на ты»

Фотоконкурс газет:

«Мы со спортом на ты»

Фотоконкурс газет:

«Мы со спортом на ты»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....