План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
(гр. «Рябинка», МДОУ «ДС № 36»)
Занятие провел: Нурмиева Марина Юмадиловна
Дата проведения: 02.11.2020
Время проведения: 8:15
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: 22
Инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество) кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятия (названия упражнения) | Дозировка | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечания |
Подготовительная часть (5 мин) | |||||
1 | 1. Вводная часть Построение в шеренгу, повороты направо (1,2), налево (1,2), налево (1,2), направо (1,2). Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4) Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4) Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4) Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4) Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4) Обычный бег (бегом-марш) Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4) Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш) Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4) Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш) Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички. | 3-4 раза 2 раза 2 раза 1 раз 1 раз 2 раза 1 раз 2 раза | Согласовывать движение и дыхание Согласовывать движение и дыхание | Построение в шеренгу Ходьба на носках, руки на пояс Обычная ходьба Ходьба широким шагом Ходьба в полуприсяде Ходьба змейкой на носочках Обычная ходьба с упражнениями для рук | |
Основная часть (15 мин) | |||||
2 | Комплекс ОРУ с косичкой: 1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой. 2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой. 3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор. 4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону. 5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п. 6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор 7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков. Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2) | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 3-4 4 раза | Согласовывать движение и дыхание | Комплекс ОРУ с косичкой Стойка, косичка | |
Основные виды движений: 1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза). 2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза). Затем шеренги меняются местами. 3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз). Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах. Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш. | 3 Раза 3 раза 10 раз | Согласовывать движение и дыхание | |||
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе.. | 5 мин | Согласовывать движение и дыхание | Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим | ||
Заключительная часть (4 мин) | |||||
3. Игра малой подвижности «Затейники» Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так ... Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия | 3-4 раза | Согласовывать движение и дыхание | Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе
Конспект занятия по физической культуре...
План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».
В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе
План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе на тему «В цирке»...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"
Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"
Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...
План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...