Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста с использованием фольклора.
презентация к уроку (средняя группа)
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям.Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов,особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный (пониженный). Младший возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей младшего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др.) Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном». В этом я увидела актуальность темы: «Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с использованием фольклора».
«Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствиеболезней или физических дефектов»/Всемирная организация здравоохранения/.
«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»/В.А.Сухомлинский/.
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель проекта:Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками с помощью устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
создание социальной ситуации развития в процессе организации своеобразных условий для привития культурно-гигиенических навыков и привычек младших дошкольников через ознакомление с фольклором . Цель:
Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в программах ДОУ; Сформировать культурно-гигиенические навыки, используя малые формы фольклора; Использовать традиционные и нестандартные подходы к привитию детям культурно-гигиенических навыков; Создать условия для использования фольклора в повседневной деятельности дошкольников. . Задачи:
Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности проявляет навыки опрятности пользуется индивидуальными предметами личной гигиены умеет самостоятельно есть самостоятельно моет руки, умывается Прогнозируемые результаты:
Пути формирования культурно-гигиенических навыков 1 эт ап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, сказки (кошка, коза) - рассматривание картинок, игрушек, животных, - обследование предмета, -игры с ними, - наблюдения (за дождиком, кошечкой…), - дидактические игры («Кто что ест?»), - пропевание песенок «Колобок».
2 этап – Знакомство с художественным произведением (сказка, потешка, прибаутка) - рассказывание и чтение сказки, потешки, - повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций, -беседа по содержанию, -выборочное чтение отрывков, песенок, - обыгрывание (с куклой «Водичка, водичка…»
3 этап - Повторение потешек, сказок,- повторения необходимы не только на одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей - рассказывание сказок, потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок, - рассматривание иллюстраций, - чтение без показа иллюстраций,
4 этап – Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности - использование в режимных процессах, - элементы и игры драматизации, - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку), - чтение на занятии сразу нескольких потешек 2-3, - использование героев сказок на других занятиях.
Формы работы с детьми. Организованно-образовательная деятельность . НОД: «Вымой руки» «Сделай лодочку» «Мыльные перчатки» Игры: «Водичка-водичка» Чистая водичка Моет Варе личико, Танечке ладошки, Пальчики Максимке. Навыки умывания
Навыки опрятной еды Умница Настенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую. Игра: «Обед у кукол» Чтение х/л «Маша обедает» НОД «Убери со стола» «Чаепитие у кукол» Досуг «День рождения Мишки».
До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! Игра: «Кто во что одет» «Найди пару» «Разложи по порядку» НОД «Оденем куклу на прогулку» Навыки опрятной одежды
Самостоятельная деятельность детей Если носик твой сопит, Значит он совсем забит. Свой платочек доставай, Нос получше вытирай! Зайчик Паша - скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает!
Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества.
в материале говорится о использовании устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков....
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Формирование элементарных гигиенических навыков у детей...
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra...
Конспект НОД по образовательной деятельности формирование элементарных математических навыков для детей младшего возраста
Сценарий непрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области формирование элементарных математическихнавыков для детей младшего возраста Тема :Перелетные птицы ,весной»...
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам фольклора и игровой деятельности»
Актуальность выбранной темы:Период раннего и дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функ...