КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад солнышко»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему:
«Мыло и вода наши лучшие друзья».
Интеграция образовательных областей: «познание», «здоровье», «социализация»
Провела воспитатель
Капичникова Е.А.
Р.п. Мучкапский 2014г.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков (мытьё рук)
Задачи:
- развивающие: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств гигиенических принадлежностей; развивать самостоятельность;
-воспитывающие: побуждать к самостоятельному выполнению культурно - гигиенических навыков (мыть руки, лицо, вытираться полотенцем); воспитывать дружеские отношения между детьми, прививать любовь к чистоте, воспитывать организованное поведение во время занятия;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская.
Оборудование: кукла Катя, картинки с изображением мыла, мыльницы, полотенца, мытья рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Стулья расставлены полукругом, дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости!
Выносит и показывает куклу. Это кукла Катя, она пришла к нам поиграть. Будем с ней играть?
Дети: да!
Воспитатель: ой, какая она грязная, она, наверное, сегодня не умывалась и не мыла руки? Что же нам для начала нужно сделать с ней?
Дети: она грязная, надо её помыть.
Воспитатель: наверное, она не умеет мыть руки, давайте ей поможем и научим её.
Дети: давайте.
Воспитатель: ребятки, а вы умеете мыть руки?
Дети: да!
Воспитатель сажает куклу на стул рядом с собой.
Воспитатель: дети, давайте вспомним с чего же мы начинаем мыть руки? И научим Катю.
Воспитатель: (имитируем) заворачиваем рукава, открываем кран с водой, мочим руки под струёй воды, берём мыло, намыливаем затем ополаскиваем, отжимаем лишнюю воду и вытираем насухо полотенцем.
Воспитатель: ну вот мы и вспомнили как надо мыть руки, а теперь пойдёмте, как это надо делать с настоящим мылом и водой.
Проходим в умывальную комнату, дети начинают мыть руки, я помогаю, кукла располагается рядом.
Воспитатель: сначала засучиваем рукава, чтобы не намочить одежду, открываем кран, и слегка мочим руки. Посмотрите ребятки, какое мыло: душистое, гладкое, разноцветное. Берём мыло из мыльницы, намыливаем руки, делаем круговые движения кистями рук, кладём мыло на место и растираем мыльную пену ладошками, затем тщательно смываем пену с рук, отжимаем излишки воды, сжав кисти рук «замочком», затем вытираем развёрнутым полотенцем насухо, и вешаем полотенце на место.
Воспитатель во время объяснения и помощи детям, так же моет руки кукле.
Проходим обратно на стульчики.
Воспитатель: вот и Катя наша научилась мыть руки и стала совсем чистая. А давайте скажем ей, когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после прогулки и занятий, после туалета.
Воспитатель: а что будет, если мы сядем за стол с грязными руками?
Дети: будет болеть живот.
Воспитатель: молодцы, чтобы убить всех микробов нужно обязательно мыть руки с мылом.
Воспитатель: а теперь немножко отдохнём, встанем около стульчиков.
Проводится физкультминутка. «Водичка».
Воспитатель: водичка- водичка, умой моё личико
(ладошками имитируем умывание)
Чтоб глазки блестели,
(по очереди дотрагиваемся до глаз),
Чтоб щёчки краснели,
(трём щёки)
Улыбался роток,
(улыбаемся, гладим руками рот)
И кусался зубок,
(стучим зубами)
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится,
Это мы, это мы.
Чтобы чистенькими быть
Надо ручки нам помыть, вот так.
(потирают руки)
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошо мы моем ушки. Вот так.
(круговые движения руками по ушам.)
Чтобы чисто вымыть ножки
Мы помылим их немножко вот та
(растираем ноги по очереди).
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
(хлопаем в ладоши прыгаем на месте).
Воспитатель: дети давайте с вами рассмотрим картинку, на которой ребятки моют руки, и всегда будем правильно мыть руки, будем чистыми и аккуратными. А Кате давайте скажем до свидания
Дети: до свидания!
(рассматриваем картинки где дети моют руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Формирование элементарных гигиенических навыков у детей...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»
Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:· Продолжать обогащать чувственный опыт...
Конспект НОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья»? (первая младшая группа)
Занятие по экспериментированию...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...