НОД по валеологии Встреча с мойдодыром
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по валеологии Встреча с мойдодыром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по валеологии встреча с Мойдодыром | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центр развития ребенка детский сад № 121
НОД по валеологии во второй младшей группе
«Встреча с Мойдодыром».
Воститатель: Изотова С.И.
Калининград 2022
Тема: «Встреча с Мойдодыром».
Цель: формировать умения соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; формировать понятие схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Ход занятий.
(В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля - кукла с грязными руками и лицом).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный).
-Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель (обр. к Грязнуле): - Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).
-Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)
(Подытоживает ответы детей): - Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Воспитатель выводит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на мешочек, в котором находятся какие-то предметы).
Дидактическая игра «Интересный мешочек».
Цель: закрепление названий предметов личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце.
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
(Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
Воспитатель: -Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.
(Воспитатель с детьми рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке).
-Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: рассматривание схемы-алгоритма мытья рук, закрепление последовательности мытья рук.
1.Закатать рукава
2.Открыть кран с водой
3.Взять в руки мыло
4.Намылить руки до густой пены
5.Смыть мыло чистой водой
6.Закрыть кран
7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8.Застегнуть рукава.
(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают).
Воспитатель: -Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчика, которое не встречается в данной группе).
-А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.
Подвижная игра «Душ».
Цель: развитие координации движений, учить соотносить слово с действием.
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика (потирать все тело).
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель:- Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча с Мойдодыром»
Задачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.Развивать память, внимание, речь.Ход занятия:...
Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"
Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....
развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"
развлечение для детей вторей младшей группы....
Встреча с Мойдодыром
Программные задачиЗакреплять знания о пользе воды.Прививать первоначальные навыки личной гигиеныРазвивать двигательную активность.Закреплять умение свободно двигаться по залу.Доставлять радость от вст...
Развлечение «Встреча с Мойдодыром»
Сценарий итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
Конспект по валеологии "Встреча с МОЙДОДЫРОМ"
Конспект по валеологии "Встреча с МОЙДОДЫРОМ"...