Серия конспектов ЗОЖ для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
серия конспектов для младшей группы по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_konspektov_zozh_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект занятия
по приобщению детей
к здоровому образу жизни
(младшая группа).
Тема: «Мы девочки и мальчики».
подготовила и провела
Стародубцева Т.А.
г. Саров
2020 г.
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, что мы – люди, что все люди разные.
- Учить видеть сходство и различие людей друг от друга: детей от взрослых, девочек от мальчиков.
- Выделять себя из окружающих, любить себя; способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.
- Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям.
Материал к занятию:
Кукла-Незнайка, фотографии детей и их родителей, плоскостные игрушки (девочка и мальчик), «ковёр дружбы».
Предварительная работа:
Знакомство с Незнайкой и игры с ним, рассматривание фотографий, оформление стенда «Здравствуйте, я пришёл», фотоальбомы группы и семей детей.
Словарная работа:
Девочки, мальчики, взрослые, люди, причёска, одежда; слова, обозначающие элементы одежды (воротничок, карман и др.).
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка, здоровается, путает девочек и мальчиков, их имена.
Н: Давно я у вас, ребята, не был, даже забыл ваши имена. Вас так много и все вы такие одинаковые, хорошенькие. Я, наверное, никогда не запомню, как кого зовут!
В: Ребята, разве вы все одинаковые? Посмотрите друг на друга. Давайте убедим Незнайку, что все мы разные, что мы отличаемся друг от друга.
В: Я такая же, как вы?
Д: Нет, вы большая, высокая, а мы – маленькие.
В: Правильно, я взрослая, а вы ещё… дети. Как по-другому вас можно назвать?
Д: Ребята, малыши.
В: Незнайка, я взрослая, поэтому меня зовут по имени и отчеству… Мария Ивановна, а детей называют просто по имени (дети по очереди называют свои имена).
В: Дети, кого ещё можно назвать взрослыми?
Д: Папу, маму, бабушку, дедушку, няню и др.
В: Правильно. Ты понял, Незнайка?
Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатель, няня – это всё … взрослые, перед тобой сидят… дети, а все мы - … люди.
Воспитатель предлагает повторить слово «люди».
Н: Теперь я понял, что есть взрослые и дети.
В: Молодец! Мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Взрослые и дети» (в кругу).
Воспитатель показывает фотографии детей или членов их семей. При показе фотографий взрослого дети должны подняться на носки и поднять руки вверх, а при показе фотографии ребёнка – присесть.
Воспитатель хвалит детей и Незнайку.
В: Все взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, мы с Анной Петровной любим вас, заботимся о вас, помогаем одеваться, играем с вами, кормим.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей.
В: Незнайка, посмотри, как одеты наши дети? У Маши – платье, у Вани - … рубашка, шорты. Ребята, одинаковая или разная одежда у Маши и у Вани? (ответы детей). Почему Ваня и Маша одеты по-разному?
Н: Я тоже вижу, что у Вани и у Маши одежда разная, а почему я не знаю.
В: Давайте поможем Незнайке.
Д: Маша – девочка, девочки носят платья, Ваня – мальчик, мальчики носят шорты и рубашки.
В: Теперь ты понял, Незнайка, что девочек и мальчиков можно отличить по одежде?
Н: Понял. Девочки, пожалуйста, встаньте и покажите свои красивые платья. Мальчики покажите, пожалуйста, как маршируют настоящие солдаты.
Н: Ой, а я, кажется, ещё увидел то, чем отличаются девочки от мальчиков. У Наташи косичка и бант, а у Вовы – короткие волосы.
В: Правильно, девочек и мальчиков можно отличить по причёскам. Ребята, а чем ещё мальчики и девочки непохожи друг на друга? Во что играют девочки и мальчики?
Д: Девочки любят играть куклами, а мальчики – машинами.
Н: Спасибо, ребята, теперь я спутаю девочку с мальчиком. Я всё запомнил.
Воспитатель предлагает детям прийти на «ковёр дружбы», закрыть глаза и послушать волшебную музыку. Когда музыка закончится, предлагает детям посмотреть друг на друга.
В: Какие вы все, и девочки, и мальчики красивые, добрые, ласковые. Вы любите друг друга? Не ссоритесь? Обнимите того, кто стоит рядом.
Незнайка благодарит детей за помощь, дарит детям плоскостные игрушки: девочку и мальчика со съёмной одеждой и предлагает всем вместе сфотографироваться на «ковре дружбы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект занятия
по приобщению детей
к здоровому образу жизни
(младшая группа).
Тема: «Кукла Катя заболела».
подготовила и провела
Стародубцева Т.А.
г. Саров
2021 г.
Задачи:
- Учить детей правильно пользоваться носовым платком по мере необходимости.
- Учить правилам поведения во время болезни (закрывать рот при чихании и кашле, очищать нос при насморке).
- Познакомить детей с правилами гигиенической обработки полости носа и с упражнениями дыхательной гимнастики в целях профилактики заболеваний.
- Воспитывать у детей желание проявлять заботу о своём здоровье, здоровье окружающих, воспитывать сочувствие по отношению к больному.
Материал к занятию:
Кукла, большой и маленький носовые платки, детское мыло, волшебный сундучок.
Предварительная работа:
Рассматривание и игры с волшебным сундучком, разучивание упражнений дыхательной гимнастики из книги В.Г.Алямовской «Ясли – это серьёзно».
Словарная работа:
Носовой платок, детское мыло, промывать, дышать, смачивать, заботиться о здоровье.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Катя. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что она грустная.
В: Катенька, почему ты такая грустная? Дети, как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения и предлагают Кате сесть).
К: Спасибо, мне стало легче, но всё равно я чувствую себя плохо, у меня насморк, мне трудно дышать.
В: Катенька, как случилось, что ты заболела?
К: Дети, я вчера так спешила на прогулку, что забыла надеть варежки и шарф, вот и простудилась. Теперь у меня насморк и мне трудно дышать.
В: Ребята, что мы можем посоветовать Кате? Что вы делаете, чтобы было легко дышать, когда у вас насморк? (ответы детей).
В: Правильно, носик надо высморкать, чтобы он стал чистым.
К: А я платок носовой потеряла.
В: Не огорчайся, Катя. У нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает (воспитатель достаёт из него запасные носовые платки). Давайте поможем Кате выбрать носовой платочек.
Кукле предлагаются большие и маленькие носовые платки. Дети и воспитатель советуют выбрать большой носовой платок, так как это удобнее при насморке.
К: Спасибо, но я не умею высмаркивать нос.
Воспитатель объясняет Кате, что нос нужно очищать поочерёдно зажимая каждую ноздрю в платочек, сложенный вдвое (предлагает детям показать Кате, как это надо делать). Кукла очищает свой нос.
К: Спасибо, мне теперь стало легче дышать.
Кукла чихает.
В: Катенька, ты чихнула прямо на детей и забыла прикрыть нос и рот платочком.
Воспитатель читает стихотворение или поёт песню М.Л.Лазорева:
Когда ты, друг, чихаешь невольно
И нос не прикрываешь невольно,
Микробы вылетают
Вокруг всех заражают:
Они тобой довольны.
К: Ой, извините, пожалуйста! Я не знала, что когда чихаешь рот и нос надо прикрывать платком.
В: Ребята, давайте объясним Кате, зачем это надо делать.
Дети рассказывают кукле, что при чихании рот и нос надо прикрывать носовым платком, чтобы не заболели другие.
В: Правильно, ребята, и при чихании и при кашле надо прикрывать рот и нос носовым платком, сложенным вот так (показывает носовой платок, сложенный вчетверо) потому, что у больного человека во рту и в носу много микробов. Когда больной кашляет или чихает, они попадают в воздух. Мы дышим этим воздухом, поэтому можем тоже заболеть.
Дети показывают кукле, как надо складывать платок и закрывать им рот.
К: Спасибо, ребята, теперь я научилась, как надо вести себя во время болезни. Но мне так не нравится болеть!
В: Ребята, а вам нравится болеть? Хотите, я вас научу заботиться о своём здоровье, тому, что надо делать, чтобы не болеть?
Воспитатель снова достаёт волшебный сундучок, вынимает из него карточки-схемы с изображением дыхательных упражнений. Воспитатель объясняет и показывает упражнения дыхательной гимнастики, которые повышают устойчивость организма к холоду и инфекциям:
- «Дудочка».
- «Каша кипит».
- «Понюхаем цветочек» (поочерёдные вдохи и выдохи каждой ноздрёй).
- «Мычалка».
См. книгу В.Г.Алямовская «Ясли – это серьёзно» стр.52, 53.
В: Ой, а в сундучке ещё что-то есть. Что это? (достаёт и показывает кусочек мыла «Детское»). Помните, мы с вами учились мыть руки с мылом. Для чего моют руки с мылом?(микробы боятся мыла). Давайте мы и носики помоем с мылом.
Воспитатель помогает детям пройти в умывальную комнату. Просит одного из детей показать кукле Кате и другим детям, как нужно мыть нос мылом: сначала смачивают нос водой, затем слегка намыливают мизинчик детским мылом и поочерёдно смазывают каждую ноздрю, затем промывают ноздри водой. Все дети повторяют эту процедуру. Кукла Катя благодарит детей за то, что они научили её заботиться о своём здоровье.
К: Я теперь буду правильно пользоваться носовым платком, ухаживать за носом и не буду болеть. Прощается с детьми и уходит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект занятия
по приобщению детей
к здоровому образу жизни
(младшая группа).
Тема: «Дружим с чистотой».
подготовила и провела
Стародубцева Т.А.
г. Саров
2020 г.
Задачи:
- Дать детям знания о необходимости содержания рук и тела в чистоте.
- Формировать представление о том, что от соблюдения простейших правил личной гигиены зависит состояние здоровья человека.
- Развивать у детей мышление, используя проблемные ситуации. Учить задавать вопросы.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению гигиенических действий.
Материал к занятию:
Кукла «чумазая», мочалки: металлическая и губка, туалетное мыло, хозяйственное мыло, 2 таза с холодной и тёплой водой, полотенце.
Предварительная работа:
Чтение произведения А.Л.Барто «Девочка чумазая», рассматривание картинок с изображением умывающихся животных, птиц, чтение стихов о предметах гигиены.
Словарная работа:
Вода (тёплая, приятная), мыло (душистое, пенится); мочалка, полотенце, мыло, вода – наши друзья.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла. Она здоровается с детьми и предлагает им поиграть.
В: Ребята, вы узнали кто к нам в гости пришёл? Хотите поиграть с «девочкой чумазой»? Почему?
В ходе беседы воспитатель подводит детей к тому, что неприятно играть с тем, у кого грязные, неумытые руки и лицо.
В: Давайте спросим куклу, где же она так испачкалась?
Воспитатель предлагает детям спросить куклу, где она испачкала: носик, руки, ноги.
Дети задают вопросы кукле, а воспитатель, пользуясь текстом стихотворения К.Чуковского «Девочка чумазая» отвечает на них.
В: Ой ли! Так ли? Мы думаем, что ты просто грязная. Дети, мы можем помочь кукле? Как?
Дети говорят о том, что нужно кукле умыться, помыть руки, ноги, носик.
К: Я не умею умываться и мыться.
В: Ребята, давайте поможем «девочке чумазой» подружиться с чистотой.
К: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать чистой и красивой, как вы?
В: У меня есть несколько мочалок, мыло, тазики с водой. Выберите, что нужно кукле, чтобы умыться и помыть руки и ноги.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть (потрогать, понюхать) предметы гигиены: мочалки (губку и металлическую), мыло (туалетное и хозяйственное), воду в двух тазах (тёплую и холодную).
Д: Железная мочалка не подойдёт, кожу поцарапает. Губка мягкая, она хорошо отмоет грязь. Хозяйственное мыло неприятно пахнет, им мама стирает. Туалетное – душистое, пенится лучше. Надо мыться тёплой водой, от холодной воды простудишься и заболеешь.
Затем воспитатель вместе с детьми моют куклу в тазике.
В: (приговаривает):
Носик мыть и щёчки мыть,
Ручки мыть и ножки мыть,
Спинку мыть и грудку мыть,
Водичкой тёплой всё полить.
Водичка хлюп-хлюп!
Наша кукла куп-куп!
Ребёнок поливает из кувшина куклу, а все дети вместе говорят:
С гуся вода, с девочки худоба.
Водичка текучая, девочка растучая!
Воспитатель с детьми вытирают и одевают куклу.
К: Спасибо, дети! Вы помогли мне стать чистой. И теперь я белая, ничуть не загорелая. Я поняла, что на мне была грязь.
В: Да, это была грязь и микробы.
Воспитатель предлагает кукле и детям рассмотреть картинки с изображением микробов на ладошке руки.
В: Кукла, ты могла заболеть.
К: Ой, мне не нравятся микробы! Они такие некрасивые! Что же надо делать, чтобы не заболеть от грязи и микробов?
В: Запомните, дети и кукла, что мыло, вода, мочалка, полотенце – наши друзья. Если вы будете с ними дружить, то будете чистыми, а значит здоровыми.
Кукла благодарит детей за то, что они её подружили с чистотой и обещает рассказать своим подружкам, что надо делать, чтобы быть чистыми и здоровыми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект занятия
по приобщению детей
к здоровому образу жизни
(младшая группа).
Тема: «Волшебное зеркальце» или «Как я устроен».
подготовила и провела
Стародубцева Т.А.
г. Саров
2020 г.
Задачи:
- Познакомить детей с частями тела, с их названием и назначением (голова, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот).
- Продолжать учить детей заботиться о себе, о своём здоровье.
- Развивать у детей интерес к познанию самого себя, своего организма.
- Воспитывать любовь к себе и окружающим людям.
Материал к занятию:
Кукла Здрасик, большое зеркало, маленькие зеркала по количеству детей, «волшебное зеркало» (с двумя лицами: добрым и злым),аудиозапись музыки П.И.Чайковского, баночки с луком, лимоном, чесноком.
Предварительная работа:
Игры с куклами, чтение стихов, пословиц, поговорок, заучивание песни М.Л.Лазарева «Почемучка».
Словарная работа:
Здрасик, зеркало, головушка-соловушка, носик-абрикосик, глазки-краски, ушки-послушки, ручки-хватучки, ножки-топотошки, пузик-арбузик, спинка-тростинка.
Ход занятия:
В группу внесено большое зеркало, которое висит в учебной зоне на доске. Дети вошли в группу и увидели куклу-игрушку мальчика.
В: Ребята, к нам сегодня пришёл мальчик Здрасик из волшебной страны «Здросия». В этой стране все люди здоровые, потому что они заботятся о своём здоровье, и каждый день говорят друг другу «здравствуйте». Это слово не простое, а волшебное. Когда мы его произносим, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся со Здрасиком!
Здрасик очень устал в дороге. Как вы думаете, мы можем сделать для него что-нибудь приятное?
Правильно, я с вами согласна, давайте ему преложим сесть.
Здрасик благодарит детей и хвалит их за то, что они вежливые, добрые и заботливые. Здрасик неожиданно увидел себя в зеркале.
З: Ой, кто это?
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, вместе с детьми рассматривает отражение детей и Здрасика. Дети рассказывают, кого они увидели в зеркале: и Здрасика, и Машу, и Петю …
В: Давайте назовём их ласково (Машенька, Петенька…).
З: Какие вы все красивые, добрые, ласковые! Как вы любите друг друга!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В: Ребята, а я каждому из вас приготовила вот такие маленькие зеркальца. В таком зеркальце каждый из вас сможет увидеть того, кто вам всех дороже. Только сначала надо попросить зеркальце, чтобы оно показало вам, кто для каждого из вас всех дороже.
Д: Зеркальце, покажи, пожалуйста, кто для меня всех дороже.
Под звучание спокойной, красивой музыки дети рассматривают себя в зеркальце.
В: Кого же вы видите в зеркальце? Кто же вам всех дороже?
З: Да, самое дорогое на свете – это вы сами. Покажите, как вы себя любите. Обнимите себя, погладьте по голове. А чтобы вы всегда были такими красивыми, хорошими, любите себя и своих друзей, не обижайте их.
Здрасик смотрит на себя в большое зеркало.
З: Ой, у вас в маленьких зеркалах я видел только ваши лица, а в большом зеркале я вижу всего себя (двигает руками, ногами, головой). Ой, что это у меня двигается?
В: Здрасик, это же твои помощники.
З: Какие ещё помощники, я никого не вижу.
В: Ребята, скажите Здрасику, что это? (показывает на руки).
Д: Руки.
В: Для чего нужны руки?
Аналогично про глаза, нос, рот, уши, ноги.
В: А наши дети даже песню о своих помощниках знают.
Физкультминутка выполняется по показу взрослого в кругу. Под фонограмму песни М.Л.Лазарева «Почемучка» дети, стоя в кругу выполняют движения.
З: Я понял, для чего нужны вам ваши помощники. О вас заботятся взрослые. А как вы заботитесь о своих помощниках?
Д: Моем, чистим.
Здрасик благодарит детей за то, что они рассказали ему о своих помощниках и том, как надо о них заботиться.
З: Теперь я знаю, что о них надо заботиться и буду называть их ласково(предлагает выполнять действия вместе с ним):
Головушка – соловушка (гладит голову)
Носик – абрикосик (показывает носик)
Глазки – краски (раскрывает шире глаза)
Ушки – послушки (трёт уши)
Ручки – хватучки (хватательные движения руками)
Ножки – топотошки (топает ногами)
Пузик – арбузик (гладит живот)
Спинка – тростинка (выпрямляет спину)
Я хочу вам подарить «волшебное зеркало» (показывает зеркало: на одной стороне оно улыбается, на другой – грустит). Если вы будете заботиться о своих помощниках – зеркало будет смотреть на вас добрыми глазками, а если забудете вымыть руки или будете ссориться, зеркало загрустит или даже заплачет. Я думаю, что вы всегда будете заботиться о себе и своих помощниках и «волшебное зеркало» будет всегда улыбаться.
Здрасик прощается с детьми и уходит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект досуга
по приобщению детей
к здоровому образу жизни
(младшая группа).
Тема:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
подготовила и провела
Стародубцева Т.А.
г.Саров
2021 г.
Задачи:
- Закрепить знания детей о способах ухода за своим телом, направленные на укрепление здоровья детей.
- Развивать у детей положительное отношение к КГН в художественно-речевой и музыкальной видах деятельности.
- Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции через общение с героями произведений, пришедших на досуг.
Материал к занятию:
Куклы: Хрюша и Степашка, карточки-схемы с изображением предметов гигиены.
Предварительная работа:
Изготовление карточек-схем с изображением предметов гигиены, подбор музыкальных произведений, разучивание: песни «Малыши-крепыши» Тиличеевой, танца «Поссорились-помирились», изготовление схем-карточек последовательности мытья рук, подбор и разучивание стихов с детьми, инсценирование потешек и произведений на темы КГН.
Словарная работа:
Хрюша, Степашка, слова, обозначающие предметы личного и общего пользования.
Ход досуга:
Под весёлую музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель исполняет песню «Малыши-крепыши» Тиличеевой, дети выполняют движения.
Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши делают зарядку.
И глядят на ребят с веточки щеглята
Чик-чирик, чик-чирик, молодцы ребята!
Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит,
Малыши-крепыши не боятся стужи.
Дети ходят по залу, рассматривают оформление.
В: Ребята. У нас сегодня праздник. Давайте петь, смеяться, чтобы у всех было хорошее настроение.
Стук в дверь, появляются Хрюша и Степашка, здороваются с детьми.
Ст: Мне Хрюша сказал, что в этом детском саду дети умеют заботиться о своём здоровье, они всегда чистые и аккуратные.
Хр: И у них всегда хорошее настроение.
Ст: А ваши ребята знают, что полезно и вредно для здоровья?
В: Конечно знают.
Ст: Вот я сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить! Я и сам не знаю, что полезно, а что вредно.
В: Ребята, слушайте внимательно. Если то, о чём спросит Степашка делать можно, то вы хлопайте в ладоши, а если нельзя – топайте ногами.
Ст: Для здоровья полезно: умываться, есть снег, делать зарядку, пить холодную воду, ковырять в носу, мыть голову, сосать палец, есть фрукты, шмыгать носом.
Ух ты, всё знают.
Хр: Я же тебе говорил, что знают, а ты мне не верил.
В: Наши дети даже стихи знают о чистоте и о друзьях Мойдодыра (о предметах гигиены).
Дети читают 2-3 коротких стихотворения.
Ст: Да, вам хорошо. Вы всё знаете, даже с Мойдодыром дружите, а я – то даже руки правильно мыть не умею.
Хр: Не расстраивайся, меня ребята научили правильно мыть руки тебя научат.
Воспитатель предлагает детям расставить по порядку картинки-схемы последовательности мытья рук. Затем дети по очереди рассказывают о каждом действии.
Ст: Вот спасибо. Я обязательно буду мыть руки так, как вы меня научили, а Хрюша мне поможет. Мне очень хочется быть таким аккуратным, как вы.
Хр: Ну, Степашка, ты теперь понял, что эти дети много знают и умеют заботиться о своём здоровье, потому что у них есть помощники. Хочешь узнать какие? Отгадай вместе с детьми загадки (загадывает загадки о предметах гигиены, Степашка ошибается, но дети его поправляют).
Там, где мыло не осилит, Ускользает, как живое,
Не домоет, не домылит. Но не выпущу его я.
На себя я труд беру: Белой пеной пениться,
Спину, грудку с мылом тру. Руки мыть не ленится!
(мочалка, губка) (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После душа паренька.
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка.
(банное полотенце)
В: Ты теперь понял, Степашка, какие друзья и помощники есть у наших детей. Это: мыло, полотенце, вода, расчёска, зубная щётка, мочалка, зеркало. Но они бывают общего и личного пользования.
Ст: Ну, это я знаю.
В: Тогда поиграй вместе с нами в игру «Не ошибись». Вставайте все в круг. Если я назову предмет, которым может пользоваться только один человек, то вы себя обнимите. А если я назову предмет, которым можно пользоваться всем вместе, то вы возьмёте друг друга за руки.
Воспитатель показывает карточки-схемы изображения предметов гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, шампунь, носовой платок, зубная паста, полотенце).
В: Хрюша, Степашка, вы заметили, что наши ребята весёлые и добрые. Они очень редко ссорятся. А если поссорятся, то быстро мирятся.
Хр: Ой, а мы со Степашкой часто ссоримся.
В: А вы выучите с нами танец и тоже станете дружными и весёлыми. Танец так и называется «Поссорились – помирились».
Дети с героями танцуют. Хрюша и Степашка благодарят за весёлый танец. На прощанье дети поют им песню «Зарядка». Дарят кассету с записью этой песни и предлагают заниматься зарядкой по утрам каждый день.
В: Хрюша и Степашка, вы увидели какие наши дети здоровые, сильные? Это потому, что они знают и выполняют правило. Давайте, ребята, все вместе скажем это правило Хрюше и Степашке. « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Хрюша и Степашка благодарят всех и уходят.
Песня «Зарядка».
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, пусть они не лезут к нам.
Раз, два – не зевай, с нами вместе повторяй!
Выше руки, шире плечи, раз, два, три – дыши ровней.
От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.
Раз, два – не зевай, с нами вместе повторяй!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект занятия
по приобщению детей
к здоровому образу жизни
(младшая группа).
Тема: «Вредные привычки».
подготовила и провела
Стародубцева Т.А.
г. Саров
2021 г.
Задачи:
- Формировать у детей знания об отрицательном влиянии на здоровье детей вредных привычек (грызть ногти, сосать пальцы, ковырять в носу), вызвать негативное отношение к этим действиям.
- В игровых действиях закреплять у детей умение пользоваться носовым платком.
- Воспитывать желание помочь сказочному герою советом, практическими действиями.
Материал к занятию:
Кукла Фырка, зеркало, аудиозапись песни М.Лазарева «Песня Фырки».
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Больница», слушание песни М.Лазарева «Ковырялкин», создание и решение проблемных ситуаций о вредных привычках, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Сахарные ногти» М.Лазарева.
Словарная работа:
Забочусь о здоровье, вредные привычки, Фырка, страна болезней, страна здоровья.
Ход занятия:
В группу к детям приходит кукла Фырка, поёт песню «Песенка Фырки» М.Лазарева с. 110 (1-ый куплет и припев).
В: Ребята, кто это к нам пришёл? (Предлагает детям спросить у мальчика его имя).
Ф: Я живу в стране болезней «Фыркино», там все дети и взрослые друг на друга фыркают «фырк – фырк», поэтому много болеют.
В: Поэтому ты такой сердитый и не вежливый? Ребята, что забыл Фырка сделать, когда пришёл к нам?
Ф: Зачем здороваться, мне и так хорошо!
В: Ребята, Фырка не знает, зачем мы друг с другом здороваемся. Давайте ему расскажем.
Д: Здороваться – желать друг другу здоровья, хорошего настроения.
В: Давайте поздороваемся с Фыркой так, чтобы он понял, что это очень приятно.
Дети здороваются.
Ф: (улыбается) ой, как мне приятно! Я и не думал, что от одного этого слова становится хорошим настроение (тоже здоровается с детьми).
Фырка смущается и начинает ковырять в носу.
Ф: Ой, и мне приятно на вас смотреть!
В: Фырка, что ты делаешь?
Ф: Как что? Вносу ковыряю!
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно: что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.
(Г.Остер)
В: Ребята, а как вы думаете, можно в носу ковырять? Почему нельзя?
Д: Это некрасиво, в носу живут микробы – можно заболеть, если они попадут в рот, в живот.
Воспитатель предлагает Фырке посмотреть в зеркало.
Ф: Кто это? Он мне не нравится! Фу, какой он не красивый. Что это он делает? Он ногти грызёт!
В: Дети, кто в зеркале?
Дети рассказывают Фырке, что в зеркале он сам.
В: Ребята, а вам нравится смотреть, как Фырка ковыряет в носу и грызёт ногти?
Ф: Я больше не буду. Я понял, что это не красиво и болеть мне больше не хочется. Ребята, а вы никогда-никогда не ковыряете в носу и не грызёте ногти?
В: Ребята, расскажите Фырке, что надо сделать, если вам мешает что-то в носу.
Д: Вымыть нос или высморкать его.
Ребята учат Фырку правильно высмаркивать нос в носовой платок.
Ф: А что делать, если длинные ногти?
Д: Попросить взрослого постричь ногти. Никогда не грызть их, а то заболит живот и зубы.
В: Фырка, наши ребята умеют заботиться о своём здоровье. Они тебе сами расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети рассказывают: мыть руки с мылом, ухаживать за волосами, пользоваться носовым платком, во время стричь ногти.
Ф: Так много надо знать. Я ничего не запомнил!
В: Ребята, давайте пригласим Фырку поиграть с нами в игру «Можно-нельзя», чтобы Фырка запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а чего нельзя делать.
Описание игры:
Дети встают в круг. Воспитатель называет правильные и неправильные действия. Если названное действие делать можно, дети его выполняют, если нельзя – стоят спокойно.
Воспитатель называет действия: мыть руки, плакать, умываться, ссориться, ковырять в носу, бегать, прыгать, обижать друг друга, высмаркивать нос, делать зарядку, грызть ногти, стричь ногти.
Ф: Я всё запомнил, спасибо, ребята!
Фырка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе
ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни скворца (строение, опере...
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Дорожная безопасность детей. ( конспект ОД для детей младшей группы)
В младшей группе "Жар- птица" в рамках декады " Дорожная безопасность детей " было проведено мероприятие "Наш друг светофор". Цел...