Долгосрочный проект «Будьте здоровы!»
проект (старшая группа)
Данный проект поможет педагогу выстроить свою работу по формированию ЗОЖ воспиитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_po_valeologii.doc | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Будьте здоровы!»
Выполнила:
воспитатель
МДОАУ
«Детский сад №183»
Коврижко Н.В
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, детского сада, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребёнку своё представление о здоровом образе жизни. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая музыка), а также социальная напряжённость в обществе и интенсификация процесса обучения.
В основной общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения нет разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Поэтому я стала заниматься углублённым изучением данной темы, так как считаю, что главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье.
Осознав важность поставленной проблемы и поставив перед собой цель – формирование позитивного отношения к собственной жизни и жизни другого человека, на развитие свободной, здоровой личности, на воспитание потребности в здоровом образе жизни путём познания самого себя, актуальное на сегодняшний день я выбрала направление: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через познавательное развитие. Только зная, дети могут укрепить и сохранить своё здоровье.
Познавательное развитие дошкольника – это важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладению речью. Познавательное развитие неотъемлемо связано со здоровым образом жизни.
Мною была организована работа с детьми среднего дошкольного возраста, которая направлена на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия как в совместной деятельности, так и в режимных моментах.
Я разработала долгосрочный проект «Будьте здоровы!» с детьми старшего дошкольного возраста, которая направлена на оздоровление организма путём познания самого себя.
Для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни мной был разработан цикл непосредственной образовательной деятельности, соответствующий возрасту детей.
Изучив материал по данному направлению я поставила следующие задачи:
- сформировать у детей адекватное представление об организме человека (о строении собственного тела);
- помочь создать целостное представление о своём теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самопознание; оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Выявив воспитательные и образовательные задачи, наметила пути к их разрешению: отбирала содержание, доступные детям методические приёмы и формы работы с ними.
Подбор НОД направлен на привлечение внимания ребёнка к своему телу, пробуждению интереса к дальнейшему самопознанию, усилению положительной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между состоянием организма и образом жизни человека.
НОД основана на игровых приёмах, творческой фантазии. Такая форма преподнесения материала обусловлена их объёмностью и новизной. Игровая организация для детей помогает им легко войти в предлагаемую ситуацию и вызвать большой познавательный интерес. Дети закрепляют знания и навыки, получают новую информацию о своём теле, работе органов питания, культуре поведения.
В непосредтвенной образовательной деятельности я использую такие здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика для глаз;
- массаж или самомассаж;
- упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия;
- пальчиковые игры;
- дыхательные упражнения;
- физкультминутки.
В усвоении материала детьми старшего дошкольного возраста также предпочтение отдаю поисково-экспериментальным, продуктивным методам, наблюдению за собой и за другими; практическим методам овладения навыками ухода за своим телом.
Предлагаемые детям знания распределены с учётом их возрастных особенностей, интеллектуальных возможностей, конкретности мышления, а также опоре при изучении нового на наглядность, чувства и ощущения.
По каждому разделу проекта используются и такие мероприятия как: валеологические рассказы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение специальной художественной литературы.
Я ориентируюсь не только на уровень усвоения ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребёнком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществить активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Как показывает практика, ни одна программа ДОУ не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Формы взаимодействия разнообразны: анкетирование, различные тесты, также я предпочитаю наглядные средства. Особенный интерес вызывают валеологические газеты, где подобраны рекомендации специалистов, статьи из журналов и газет. Из них родители черпают общие знания; а ответы на вопросы, касающиеся собственного ребёнка, они получают из индивидуальных бесед со мной.
Полученные детьми знания на занятиях должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых и, в первую очередь, родителей.
Углублённым изучением данной темы я занимаюсь не так давно и ещё не прошла полный курс обучения, но вскоре постараюсь это осуществить и получить хорошие результаты.
ПРОЕКТ
«Будьте здоровы!»
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1-я |
Анкетирование родителей Диагностика |
2-я | ||
3-я | ||
4-я | ||
Октябрь | 1-я | 1.Я расту и развиваюсь. Цели: закрепить знания детей о возрастных изменениях человека, продолжать учить бережно относится к близким. |
2-я | 2. Знакомимся со своим телом. Цели: знакомить детей со строением тела человека; формировать сознательное отношение к своему здоровью; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями. | |
3-я | 3. Смотри во все глаза! Цели: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «зрительный нерв», «глазное яблоко», «хрусталик», «мышцы глаза». | |
4-я | 4. Слушай во все уши! Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму; учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины. | |
Ноябрь | 1-я | 5. Носики – курносики. Цели: познакомить детей с органами дыхания; формировать представления о функциях носа (носом мы дышим, он защищает нас от болезней и им различают запахи). |
2-я | 6. Наши помощники – органы чувств. Цели: закрепить знания об органах чувств; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира; воспитывать потребность быть здоровым. | |
3-я | 7. Чтобы зубы были крепкими. Цели: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щётки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов; профилактика кариеса; формировать познавательный интерес к человеку. | |
4-я | 8. Зачем мы спим? Цель: дать представление о значимости сна для человека, развивать гигиенические навыки (правила ухода за собой перед сном),развивать мышление, внимание и память детей. | |
Декабрь | 1-я | 9. Мои помощники – руки. Цели: формировать представление о том, что руки- это важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук; закреплять умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый. |
2-я | 10. Береги ноги смолоду! Цели: выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног. | |
3-я | 11. Что такое плоскостопие? Цели: познакомить детей с понятием «плоскостопие»; рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики. | |
4-я | 12. Я и мой организм. Цели: развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, целостность восприятия; тренировать умение ориентироваться по плану-схеме, развивать творческое воображение. | |
Январь | 1-я | Каникулы |
2-я | ||
3-я | 13. Из чего я сделан. Цели: познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями; довести до сознания ребёнка, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного настроения. | |
4-я | 14.Кожа или живая одежда. Цели: закрепить знания детей о коже как защите человека от грязи, жары и холода; расширить представления о коже (кожный покров постоянно обновляется, у него очень высокая чувствительность к различным микробным воздействиям, боли, температуре, к свойствам предмета). | |
Февраль | 1-я | 15. Скелет и мышцы. Цели: закрепить знания о скелете; показать взаимосвязь костей скелета и мышц (кости подвижно соединяются между собой, двигают ими мышцы, мышцы – это наша сила и красота, все движения мы можем делать только благодаря мышцам); познакомить с правилами профилактики переломов, вывихов. |
2-я | 16. Правильная осанка. Цель: закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. | |
3-я | 17. В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков. Цели: познакомить детей с дыхательным путём (подробнее с лёгкими); показать роль дыхания для жизни человека, механизм дыхания (вдох-выдох). | |
4-я | 18. Великий труженик и волшебные реки. Цели: дать детям элементарное представление о строении сердца; показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; развивать наблюдательность, внимание, стремление понимать, что все люди одинаково устроены, прислушиваться к себе. | |
Март | 1-я | 19. Про Царя в голове или Суперсоветчик – суперответчик. Цели: дать детям представление о том, что мозг – важный орган человеческого организма; познакомить со строением, с расположением; с его помощниками – нервными волокнами и спинным мозгом, принципами их работы, с выполняемыми функциями. |
2-я | 20. Об удивительных превращениях пищи внутри нас. Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. | |
3-я | 21. Режим питания. Цели: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. | |
4-я | 22. Полезная и вредная еда. Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма; привести их к пониманию противоречия: мне нравиться эта еда…, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить связь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | |
Апрель | 1-я | 23. Чтобы быть здоровым. Цель: развивать у детей значимость и необходимость гигиенических процедур. |
2-я | 24. Гигиена кожи. Цели: учить детей любить себя и своё тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей. | |
3-я | 25. Как возникают болезни. Цели: учить детей любить себя, своё тело, свой организм; дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются; сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. | |
4-я | 26.Чистота – залог здоровья воспитанного человека. Цели: уточнить представления детей о соблюдении норм здорового образа жизни; воспитывать желание ходить чистым, аккуратным. | |
Май | 1-я | Диагностика |
2-я | ||
Итого 26 занятий |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Тема | Теоретическая часть | Практическая часть | Развивающая среда | Итог | |
«Я расту и развиваюсь» | Беседа о возрастных изменениях человека: младенец, мальчик (девочка), юноша (девушка), мужчина (женщина), дедушка (бабушка). | Игра «Что вначале, что потом?» | Иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, карточки для составления логических цепочек. | Предлагается детям дома вместе с родителями посмотреть свои фотографии и составить небольшие рассказы как они росли и изменялись. | |
«Знакомство со своим телом» | Беседа о человеке, его частях тела по демонстрационному плакату. Обсуждение картинок и фотографий с изображением людей разного роста, расы. Беседа о правилах гигиены. | Игра «Моё тело», аппликация человека из частей тела, добавление недостающих частей человека с помощью цветных карандашей (рисование). | Демонстрационный плакат «Тело человека», иллюстрации и фотографии людей разного пола. | Игра на координацию движений. | |
«Смотри во все глаза!» | Беседа по теме «Зрение», о строении глаза. Беседа о правилах ухода за глазами. | Экспериментирование с фотоаппаратом, гимнастика для глаз «Пчёлка», игра «Жмурки», упражнения для активизации мышц глаз. | Иллюстрации с изображением глаз с разной радужной оболочкой, плакат «Строение глаза», картинки «Продукты питания», фотоаппарат | Подведение итогов «Зачем нужны глаза?» | |
«Слушай во все уши!» | Беседа по теме «Слух», о строении уха, о правилах ухода за ушами | Экспериментирование как появляется звук, игра «Кто что слышит?», игра «Угадай чьё ухо?», массаж уха. | Схема – плакат «Строение уха», рисунки с изображением животных, карточки с точечным изображением различных животных и людей. | Игры на развитие слухового внимания. | |
«Носики – курносики» | Беседа о том, через какую часть тела поступает воздух в организм, зачем человеку нос, какие функции он выполняет. | Игровой массаж «Поиграем с носиком», игра «Угадай, что лежит в банке» | Банки с сильнопахнущими предметами. | Выясняется какую важную роль выполняет нос. | |
«Наши помощники – органы чувств» | Путешествие в Институт здоровья. Обобщающая беседа о значении органов чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. | Комплекс зрительной гимнастики, игра «Какой музыкальный инструмент звучит», дыхательное упражнение, игра «Узнай по запаху», артикуляционная гимнастика, игра «Определи на вкус», игра «Твёрдый – мягкий». | Фонограмма музыкальных инструментов, твёрдые и мягкие предметы. | Адекватное представлении о роли органов чувств, стремление быть здоровым. | |
«Чтобы зубы были крепкими» | Беседа с детьми по вопросам о зубах, о строении зуба и правилах ухода за зубами. | Физкультминутка, опыт с яйцом, дидактическая игра «Полезные продукты» | Иллюстрации изображения зубов – резцов, клыков, коренные зубы; «Строение зуба», картинки «Продукты питания», Схемы-правила «Чтобы зубы не болели», Плакат «Как правильно чистить зубы». | Угощение детей витаминами, содержащими кальций | |
«Зачем мы спим?» | Беседа о важности сна для человека, сколько времени человеку нужно спать, когда мы спим все органы отдыхают, заучивание стихотворения «Зачем спит рыбка?» | Дидактическая игра «Как готовиться ко сну?» | Картинки к дидактической игре, загадки. | Домашнее задание «Реши логическую задачу». | |
«Мои помощники руки» | Беседа о руках, в процессе игр выяснение о роли рук в жизни человека. | Игра «Повтори за мной», игра «Ладонь – кулак», пальчиковая гимнастика, игра «Волшебный мешочек», игра «Ласковые слова», самомассаж. | Микрофон, коробка с набором цветных пробок, «Волшебный мешочек с мелкими игрушками. | Рисование «портретов» рук, которые дети дарят родителям. | |
«Береги ноги смолоду» | Беседа о том, на чём стоит и ходит человек, для чего нужны ноги человеку, что чувствуют ноги, выполняя различные задания. | Экспериментирование с ногами, используя нетрадиционные методы. | Человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из-под пластиковых бутылок, тазик со снегом. | Дети выясняют, почему нужно беречь свои ноги, составление правил бережного отношения к стопе. | |
«Что такое плоскостопие» | Беседа о том, что такое плоскостопие, из-за чего оно возникает, как можно это предотвратить. | Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, рисование пальцами ног на бумаге. | Картинки с изображением здоровой и плоской стопы, Платы и наборы лего. | Игра «Собери из лего здоровую и плоскую стопу». | |
«Я и мой организм» | Рассказ детей доктору Айболиту как проходит наш день в процессе игр на занятии. | Игры: «Слушай звуки», «Что сначала, что потом?», задание «Дети на прогулке», игра «Какие предметы спрятаны в рисунке?», игра-соревнование «Пуговицы». | Картинки «Утро мальчика» с изображением различных гигиен-их принадл-тей, налож-ых друг на друга, пуговицы с большими прорезями, шнурки. | Дети выясняют, какая игра им больше всего понравилась. | |
«Из чего я сделан» | Беседа по вопросам воспитателя из чего состоит наше тело, драматизация «Мы - клетки». | Работа с микроскопом | Микроскоп | Дети выясняют, что существуют микробы, как от них избавиться. | |
«Кожа или живая одежда» | Беседа о том, чем покрыто наше тело, из каких слоёв состоит кожа, какую роль выполняет кожа. | Рисование строения кожи, опыты «Что чувствуешь?». | Схема строения кожи, лупы, бумага различного вида. | Игра «Узнай на ощупь» | |
«Скелет и мышцы» | Беседа о том, что у каждого человека есть скелет, что скелет состоит из костей, места соединения костей – это суставы, беседа о переломах. | Исследование из чего состоят руки, ноги, грудь, голова (трогаем и нащупываем твёрдые уплотнения – кости); опыт с гипсом и бинтом. | Игрушечный скелет, снимок перелома, гипсовый бинт, картинки суставов. | Угощение витаминами, что получилось из опыта с гипсом, сюжетно-ролевая игра «Больница». | |
«Правильная осанка» | Беседа о правильной осанке (как нужно сидеть, стоять, лежать), о профилактике её нарушения. | Лепка пластилиновых человечков, игры с человечками, постройка из лего мебели, упражнения для профилактики неправильной осанки | Поднос с деталями лего, пластилин, образец пластилинового человечка. | Повторение как нужно сидеть, стоять, лежать, что нужно делать чтобы не было искривления позвоночника. | |
«В стране Лёгких» | Беседа как и куда поступает воздух в наш организм, работа с моделью человеческого организма. | Практические упражнения «Вдох-выдох». | Воздушные шарики, модель человеческого организма (органы дыхания), игра «Аэробол». | Игра «Аэробол». | |
«Великий труженик» | Беседа «Что такое сердце и как оно работает?», где находится сердце, при каких условиях происходит частое сердцебиение. | Нахождение месторасположения сердца, опыт «Перетягивание пальца ниткой». | Плакат с изображением сердца, стетоскоп, фонендоскоп. | Прослушивание сердцебиения с помощью фонендоскопа. | |
«Про Царя в голове» | Беседа «Что нужно знать о мозге?».Объяснить, что мозг – это самый главный орган, находится в голове, человек выполняет различные действия благодаря сложной работе мозга, из чего состоит мозг. | Игры на развитие мышления, памяти: «Чего не хватает?», «Тренируем память». | Плакат с изображением мозга, карточки к играм. | Игра на развитие логического мышления «Дорисуй картинку». | |
«О превращениях внутри нас» | Беседа «Как попадает пища в наш организм?», знакомство с пищеварительным трактом. | Игра «Послушай и запомни», отгадывание загадок. | Плакат с изображением пищеварительного тракта, картинки с правилами приёма пищи. | Игра «Кто что делает?» | |
«Полезная и вредная еда» | Беседа о полезной и вредной еде, довести до сознания детей и родителей о качестве принимаемой пище, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!», игра «Что полезное и вредное?», игровой массаж «Весенний дождик». Динамическая пауза «На огород», практическое задание «Приятного аппетита». | Картинки с изобр-ем продуктов питания, карточки-задания для совм. выполнения; схемы «Правила здорового питания», горшочки для посадки луковицы. | Выращивание лука дома. | |
«Режим питания» | Беседа о смыслах пословиц и поговорок, о правилах поведения во время приёма пищи. | Физкультминутка. | Рисунки детей и фотографии по теме, игрушка Вини Пух. | Аппликация на тему «Витамины». | |
«Чтобы быть здоровым» | Прослушивание стихотворения, беседа по вопросам, заучивание чистоговорки. | Имитация движений. | Иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо». | Чтение стихотворения «Мойдодыр» | |
«Гигиена кожи» | Повторение зачем нужна кожа человеку, беседа о правилах ухода за кожей. | Дидактическая игра «Одежда по сезону», физкультминутка. | Иллюстрации по теме, картинки с изображением одежды, таблица «Предметы гигиены», посылка от Мойдодыра. | Отгадывание загадок. | |
«Как возникают болезни» | Беседа из-за чего возникают болезни, о правилах, чтобы не заболеть. | Физкультминутка. | Микроскоп, иллюстрации с изображением бактерий. | ||
«Чистота - залог здоровья» | Беседа о соблюдении ЗОЖ. Прослушивание стихотворения и беседа по его содержанию, беседа после прослушивания различных историй с детьми. | Физкультминутка. | Беседа о правилах хорошего поведения и личной гигиены. |
Развивающая среда
- Демонстрационный материал:
1. Скелет человека (плакат);
2. Плакат «Тело человека»;
3. Прозрачные фартучки-накидки с изображением каждого внутреннего
органа отдельно;
4.Органы кровообращения (плакат);
5.Органы дыхания (плакат);
- Органы пищеварения (плакат);
- Мозг и нервная система (плакат);
- Схемы – плакаты: «Строение глаза», «Строение уха»;
- Иллюстрации с изображением людей разного пола возраста;
10. Предметы для детского экспериментирования:
-микроскоп,
-увеличительные стекла (лупы),
-банки, шприцы разного объема, трубочки от системы переливания крови,
-стетоскоп, фонендоскоп,
-листок бумаги для выяснения откуда берётся звук;
11. Фонограмма музыкальных инструментов;
12. Иллюстрации: «Строение зуба», схемы – правила «Чтобы зубы не болели», картинки «Продукты питания», плакат «Как правильно чистить зубы»;
13. Различные плакаты с правилами гигиены;
14. Схема строения кожи;
15. Схемы «Правила здорового питания»;
16. Иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо»;
17. Таблица «Предметы гигиены»;
18.Шапочки с изображением клеток (для драматизации);
19.Аптечка первой медицинской помощи.
Результаты опроса детей старшей группы о здоровье
Вопросы анкеты | Ответы детей на вопросы анкеты | |
Что такое здоровье | Начало учебного года | Конец учебного года |
- когда не болеешь - пьёшь таблетки - пьёшь лекарства и не болеешь - большинство затрудняются ответить | ||
Кого можно назвать здоровым человеком | - кто не болеет - большинство затрудняются ответить | |
Ты здоровый человек | - да, 40% от общего числа - заразился микробами – 1ч. - большинство затрудняются ответить | |
Что нужно сделать, чтобы быть здоровым | - лечиться, пить лекарства - сидеть дома, не гулять - не гулять, когда холодно - ходить к врачу - пить витамины |
Вывод.
Было опрошено 10 детей.
Опрос, проведённый в начале года, показал, что 60% детей затруднялись с ответом, 40% - давали примитивные ответы, связывая своё здоровье только с приёмом лекарств и посещении врачей, и считали себя здоровыми.
Список литературы
- Голицына Н.С., Шумова И.М.. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
- Шукшина С.Е.. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная пресса, 2004.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Янковская Т.Ю.. Как устроен человек? История для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
- Тихомирова Л.Ф.. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития Академия Холдинг, 2003.
- Богина Т.Л.. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – синтез, 2005.
- Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя. – Ярославль: Нюанс, 1996.
- Шахомирова А.Я., Синфа Л.Ю.. Будь здоров, малыш! Учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста потребностей в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека. Управление по делам образования и молодёжи. – Рыбинск, 1998.
10. Ребёнок в детском саду:
№5, 2003, стр.43
№2, 2005, стр.61
№2, 2006, стр.45; №3, 2006, стр.65
№2, 2007, стр.65; №3, 2007 стр.39; №4 стр.37 2007
№2, 2008, стр.63
11. Воспитатель: №2, 2008, стр. №3, 2009
12. Дошкольная педагогика:
№5, 2006
№3, №6, №7, №8, 2007
№5, 2008
13. Дошкольное воспитание №7, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - Будь здоров. Презентация.
ДЕВИЗ: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» (Креттен) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3394304","attributes":{"alt":"","class":...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - БУДЬ ЗДОРОВ!
Незаинтересованность родителей в профилактике плоскостопия....
Долгосрочный проект "Будь природе другом"
Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывест...
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"
Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"...
Долгосрочный проект здоровьесберегающий "Здоровый малыш - здоровая страна"
Название проекта: «Здоровый малыш – это просто!».Тип и вид проекта: педагогический, практико–ориентированный, долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети, воспитатели, учит...
Долгосрочный проект "Будь здоров" для подготовительной группы.
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, сов...