Долгосрочный проект «Будьте здоровы!»
проект (старшая группа)

Коврижко Наталья Викторовна

Данный проект поможет педагогу выстроить свою работу по формированию ЗОЖ воспиитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_po_valeologii.doc51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Будьте здоровы!»

                                             

Выполнила:

                                                                                                                                воспитатель

МДОАУ

«Детский сад №183»

                                                                                                                             Коврижко Н.В

                               

                           

   

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

       Главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, детского сада, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребёнку своё представление о здоровом образе жизни. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая музыка), а также социальная напряжённость в обществе и интенсификация процесса обучения.    

       В основной общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения нет разделов, посвященных изучению  организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Поэтому я стала заниматься углублённым изучением данной темы, так как считаю, что главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье.

       Осознав важность поставленной проблемы и поставив перед собой цель – формирование позитивного отношения к собственной жизни и жизни другого человека, на развитие свободной, здоровой личности, на воспитание потребности в здоровом образе жизни путём познания самого себя, актуальное на сегодняшний день я выбрала направление: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через познавательное развитие. Только зная, дети могут укрепить и сохранить своё здоровье.

     Познавательное развитие дошкольника – это важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладению речью. Познавательное развитие неотъемлемо связано со здоровым образом жизни.

         Мною была организована работа с детьми среднего дошкольного возраста, которая направлена на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия как в совместной деятельности, так и в режимных моментах.

       Я разработала долгосрочный проект «Будьте здоровы!» с детьми старшего дошкольного возраста, которая направлена на оздоровление организма путём познания самого себя.  

       Для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни мной был разработан цикл непосредственной образовательной деятельности, соответствующий возрасту детей.        

      Изучив материал по данному направлению я поставила следующие задачи:

  • сформировать у детей адекватное представление об организме человека (о строении собственного тела);
  • помочь создать целостное представление о своём теле;
  • научить «слушать» и «слышать» свой организм;
  • осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
  • развивать охранительное самопознание; оптимистическое миро- и самоощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

       Выявив воспитательные и образовательные задачи, наметила пути к их разрешению: отбирала содержание, доступные детям методические приёмы и формы работы с ними.

      Подбор НОД направлен на привлечение внимания ребёнка к своему телу, пробуждению интереса к дальнейшему самопознанию, усилению положительной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между состоянием организма и образом жизни человека.

       НОД основана на игровых приёмах, творческой фантазии. Такая форма преподнесения материала обусловлена их объёмностью и новизной. Игровая организация для детей помогает им легко войти в предлагаемую ситуацию и вызвать большой познавательный интерес. Дети закрепляют знания и навыки, получают новую информацию о своём теле, работе органов питания, культуре поведения.

В непосредтвенной образовательной деятельности я использую такие  здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика для глаз;
  • массаж или самомассаж;
  • упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия;
  • пальчиковые игры;
  • дыхательные упражнения;
  • физкультминутки.

       В усвоении материала детьми старшего дошкольного возраста также предпочтение отдаю поисково-экспериментальным, продуктивным методам, наблюдению за собой и за другими; практическим методам овладения навыками ухода за своим телом.

       Предлагаемые детям знания распределены с учётом их возрастных особенностей, интеллектуальных возможностей, конкретности мышления, а также опоре при изучении нового на наглядность, чувства и ощущения.

       По каждому разделу проекта используются и такие мероприятия как: валеологические рассказы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение специальной художественной литературы.

       Я ориентируюсь не только на уровень усвоения ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребёнком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществить активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

        Как показывает практика, ни одна программа ДОУ не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

        Формы взаимодействия разнообразны: анкетирование, различные тесты, также я предпочитаю наглядные средства. Особенный интерес вызывают валеологические газеты, где подобраны рекомендации специалистов, статьи из журналов и газет. Из них родители черпают общие знания; а ответы на вопросы, касающиеся собственного ребёнка, они получают из индивидуальных бесед со мной.

        Полученные детьми знания на занятиях должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых и, в первую очередь, родителей.

        Углублённым изучением данной темы я занимаюсь не так давно и ещё не прошла полный курс обучения, но вскоре постараюсь это осуществить и получить хорошие результаты.

ПРОЕКТ

«Будьте здоровы!»

Месяц

Неделя

Тема и цели занятия

Сентябрь

1-я

 

Анкетирование родителей

Диагностика

2-я

3-я

4-я

Октябрь

1-я

1.Я расту и развиваюсь.

Цели: закрепить знания детей о возрастных изменениях человека, продолжать учить бережно относится к близким.

2-я

2. Знакомимся со своим телом.

Цели: знакомить детей со строением тела человека; формировать сознательное отношение к своему здоровью; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями.

3-я

3. Смотри во все глаза!

Цели: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «зрительный нерв», «глазное яблоко», «хрусталик», «мышцы глаза».  

4-я

4. Слушай во все уши!

Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму; учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины.

Ноябрь

1-я

5. Носики – курносики.

Цели: познакомить детей с органами дыхания; формировать представления о функциях носа (носом мы дышим, он защищает нас от болезней и им различают запахи).

2-я

6. Наши помощники – органы чувств.

Цели: закрепить знания об органах чувств; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира; воспитывать потребность быть здоровым.

3-я

7. Чтобы зубы были крепкими.

Цели: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щётки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов; профилактика кариеса; формировать познавательный интерес к человеку.

4-я

8. Зачем мы спим?

Цель: дать представление о значимости сна для человека, развивать гигиенические навыки (правила ухода за собой перед сном),развивать мышление, внимание и память детей.

Декабрь

1-я

9. Мои помощники – руки.

Цели: формировать представление о том, что руки- это важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук; закреплять умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

2-я

10. Береги ноги смолоду!

Цели: выделить функции стопы; определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног.

3-я

11. Что такое плоскостопие?

Цели: познакомить детей с понятием «плоскостопие»; рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики.

4-я

12. Я и мой организм.

Цели: развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, целостность восприятия; тренировать умение ориентироваться по плану-схеме, развивать творческое воображение.

Январь

1-я

Каникулы

2-я

3-я

13. Из чего я сделан.

Цели: познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями; довести до сознания ребёнка, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного настроения.

4-я

14.Кожа или живая одежда.

Цели: закрепить знания детей о коже как защите человека от грязи, жары и холода; расширить представления о коже (кожный покров постоянно обновляется, у него очень высокая чувствительность к различным микробным воздействиям, боли, температуре, к свойствам предмета).

Февраль

1-я

15. Скелет и мышцы.

Цели: закрепить знания о скелете; показать взаимосвязь костей скелета и мышц (кости подвижно соединяются между собой, двигают ими мышцы, мышцы – это наша сила и красота, все движения мы можем делать только благодаря мышцам); познакомить с правилами профилактики переломов, вывихов.

2-я

16. Правильная осанка.

Цель: закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения.

3-я

17. В стране Лёгких или путешествие воздушных человечков.

Цели: познакомить детей с дыхательным путём (подробнее с лёгкими); показать роль дыхания для жизни человека, механизм дыхания (вдох-выдох).

4-я

18. Великий труженик и волшебные реки.

Цели: дать детям элементарное представление о строении сердца; показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; развивать наблюдательность, внимание, стремление понимать, что все люди одинаково устроены, прислушиваться к себе.

Март

1-я

19. Про Царя в голове или Суперсоветчик – суперответчик.

Цели: дать детям представление о том, что мозг – важный орган человеческого организма; познакомить со строением, с расположением; с его помощниками – нервными волокнами и спинным мозгом, принципами их работы, с выполняемыми функциями.

2-я

20. Об удивительных превращениях пищи внутри нас.

Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.

3-я

21. Режим питания.

Цели: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

4-я

22. Полезная и вредная еда.

Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма; привести их к пониманию противоречия: мне нравиться эта еда…, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить связь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Апрель

1-я

23. Чтобы быть здоровым.

Цель: развивать у детей значимость и необходимость гигиенических процедур.

2-я

24. Гигиена кожи.

Цели: учить детей любить себя и своё тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей.

3-я

25. Как возникают болезни.

Цели: учить детей любить себя, своё тело, свой организм; дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются; сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

4-я

26.Чистота – залог здоровья воспитанного человека.

Цели: уточнить представления детей о соблюдении норм здорового образа жизни; воспитывать желание ходить чистым, аккуратным.

Май

1-я

Диагностика

2-я

Итого 26 занятий

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Тема

Теоретическая часть

Практическая часть

Развивающая среда

Итог

«Я расту и развиваюсь»

Беседа о возрастных изменениях человека: младенец, мальчик (девочка), юноша (девушка), мужчина (женщина), дедушка (бабушка).

Игра «Что вначале, что потом?»

Иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, карточки для составления логических цепочек.

Предлагается детям дома вместе с родителями посмотреть свои фотографии и составить небольшие рассказы как они росли и изменялись.

«Знакомство со своим телом»

Беседа о человеке, его частях тела по демонстрационному плакату. Обсуждение картинок и фотографий с изображением людей разного роста, расы. Беседа о правилах гигиены.

Игра «Моё тело», аппликация человека из частей тела, добавление недостающих частей человека с помощью цветных карандашей (рисование).

Демонстрационный плакат «Тело человека», иллюстрации и фотографии людей разного пола.

Игра на координацию движений.

«Смотри во все глаза!»

Беседа по теме «Зрение», о строении глаза. Беседа о правилах ухода за глазами.

Экспериментирование с фотоаппаратом, гимнастика для глаз «Пчёлка», игра «Жмурки», упражнения для активизации мышц глаз.

Иллюстрации с изображением глаз с разной радужной оболочкой, плакат «Строение глаза», картинки «Продукты питания», фотоаппарат

Подведение итогов «Зачем нужны глаза?»

«Слушай во все уши!»

Беседа по теме «Слух», о строении уха, о правилах ухода за ушами

Экспериментирование как появляется звук, игра «Кто что слышит?», игра «Угадай чьё ухо?», массаж уха.

Схема – плакат «Строение уха», рисунки с изображением животных, карточки с точечным изображением различных животных и людей.

Игры на развитие слухового внимания.

«Носики – курносики»

Беседа о том, через какую часть тела поступает воздух в организм, зачем человеку нос, какие функции он выполняет.

Игровой массаж «Поиграем с носиком», игра «Угадай, что лежит в банке»

Банки с сильнопахнущими предметами.

Выясняется какую важную роль выполняет нос.

«Наши помощники – органы чувств»

Путешествие в Институт здоровья. Обобщающая беседа о значении органов чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания.

Комплекс зрительной гимнастики, игра «Какой музыкальный инструмент звучит», дыхательное упражнение, игра «Узнай по запаху», артикуляционная гимнастика, игра «Определи на вкус», игра «Твёрдый – мягкий».

Фонограмма музыкальных инструментов, твёрдые и мягкие предметы.

Адекватное представлении о роли органов чувств, стремление быть здоровым.

«Чтобы зубы были крепкими»

Беседа с детьми по вопросам о зубах, о строении зуба и правилах ухода за зубами.

Физкультминутка, опыт с яйцом, дидактическая игра «Полезные продукты»

Иллюстрации изображения зубов – резцов, клыков, коренные зубы; «Строение зуба», картинки «Продукты питания», Схемы-правила «Чтобы зубы не болели», Плакат «Как правильно чистить зубы».

Угощение детей витаминами, содержащими кальций

«Зачем мы спим?»

Беседа о важности сна для человека, сколько  времени человеку нужно спать, когда мы спим все органы отдыхают, заучивание стихотворения «Зачем спит рыбка?»

Дидактическая игра «Как готовиться ко сну?»

Картинки к дидактической игре, загадки.

Домашнее задание «Реши логическую задачу».

«Мои помощники руки»

Беседа о руках, в процессе игр выяснение о роли рук в жизни человека.

Игра «Повтори за мной», игра «Ладонь – кулак», пальчиковая гимнастика, игра «Волшебный мешочек», игра «Ласковые слова», самомассаж.

Микрофон, коробка с набором цветных пробок, «Волшебный мешочек с мелкими игрушками.

Рисование «портретов» рук, которые дети дарят родителям.

«Береги ноги смолоду»

Беседа о том, на чём стоит и ходит человек, для чего нужны ноги человеку, что чувствуют ноги, выполняя различные задания.

Экспериментирование с ногами, используя нетрадиционные методы.

Человечек из шишек, дорожка с нашитыми крышками из-под пластиковых бутылок, тазик со снегом.

Дети выясняют, почему нужно беречь свои ноги, составление правил бережного отношения к стопе.

«Что такое плоскостопие»

Беседа о том, что такое плоскостопие, из-за чего оно возникает, как можно это предотвратить.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, рисование пальцами ног на бумаге.

Картинки с изображением здоровой и плоской стопы, Платы и наборы лего.

Игра «Собери из лего здоровую и плоскую стопу».

«Я и мой организм»

Рассказ детей доктору Айболиту как проходит наш день в процессе игр на занятии.

Игры: «Слушай звуки», «Что сначала, что потом?», задание «Дети на прогулке», игра «Какие предметы спрятаны в рисунке?», игра-соревнование «Пуговицы».

Картинки «Утро мальчика» с изображением различных гигиен-их принадл-тей, налож-ых друг на друга, пуговицы с большими прорезями, шнурки.

Дети выясняют, какая игра им больше всего понравилась.

«Из чего я сделан»

Беседа по вопросам воспитателя из чего состоит наше тело, драматизация «Мы - клетки».

Работа с микроскопом

Микроскоп

Дети выясняют, что существуют микробы, как от них избавиться.

«Кожа или живая одежда»

Беседа о том, чем покрыто наше тело, из каких слоёв состоит кожа, какую роль выполняет кожа.

Рисование строения кожи, опыты «Что чувствуешь?».

Схема строения кожи, лупы, бумага различного вида.

Игра «Узнай на ощупь»

«Скелет и мышцы»

Беседа о том, что у каждого человека есть скелет, что скелет состоит из костей, места соединения костей – это суставы, беседа о переломах.

Исследование из чего состоят руки, ноги, грудь, голова (трогаем и нащупываем твёрдые уплотнения – кости); опыт с гипсом и бинтом.

Игрушечный скелет, снимок перелома, гипсовый бинт, картинки суставов.

Угощение витаминами, что получилось из опыта с гипсом, сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Правильная осанка»

Беседа о правильной осанке (как нужно сидеть, стоять, лежать), о профилактике её нарушения.

Лепка пластилиновых человечков, игры с человечками, постройка из лего мебели, упражнения для профилактики неправильной осанки

Поднос с деталями лего, пластилин, образец пластилинового человечка.

Повторение как нужно сидеть, стоять, лежать, что нужно делать чтобы не было искривления позвоночника.

«В стране Лёгких»

Беседа как и куда поступает воздух в наш  организм, работа с моделью человеческого организма.

Практические упражнения «Вдох-выдох».

Воздушные шарики, модель человеческого организма (органы дыхания), игра «Аэробол».

Игра «Аэробол».

«Великий труженик»

Беседа «Что такое сердце и как оно работает?», где находится сердце, при каких условиях происходит частое сердцебиение.

Нахождение месторасположения сердца, опыт «Перетягивание пальца ниткой».

Плакат с изображением сердца, стетоскоп, фонендоскоп.

Прослушивание сердцебиения с помощью фонендоскопа.

«Про Царя в голове»

Беседа «Что нужно знать о мозге?».Объяснить, что мозг – это самый главный орган, находится в голове, человек выполняет различные действия благодаря сложной работе мозга, из чего состоит мозг.

Игры на развитие мышления, памяти:  «Чего не хватает?», «Тренируем память».

Плакат с изображением мозга, карточки к играм.

Игра на развитие логического мышления «Дорисуй картинку».

«О превращениях

внутри нас»

Беседа «Как попадает пища в наш организм?», знакомство с пищеварительным трактом.

Игра «Послушай и запомни», отгадывание загадок.

Плакат с изображением пищеварительного тракта, картинки с правилами приёма пищи.

Игра «Кто что делает?»

«Полезная и вредная еда»

Беседа о полезной и вредной еде, довести до сознания детей и родителей о качестве принимаемой пище, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!», игра «Что полезное и вредное?», игровой массаж «Весенний дождик». Динамическая пауза «На огород», практическое задание «Приятного аппетита».

Картинки с изобр-ем продуктов питания, карточки-задания для совм. выполнения; схемы «Правила здорового питания», горшочки для посадки луковицы.

Выращивание лука дома.

«Режим питания»

Беседа о смыслах пословиц и поговорок, о правилах поведения во время приёма пищи.

Физкультминутка.

Рисунки детей и фотографии по теме, игрушка Вини Пух.

Аппликация на тему «Витамины».

«Чтобы быть здоровым»

Прослушивание стихотворения, беседа по вопросам, заучивание чистоговорки.

Имитация движений.

Иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение стихотворения «Мойдодыр»

«Гигиена кожи»

Повторение зачем нужна кожа человеку, беседа о правилах ухода за кожей.

Дидактическая игра «Одежда по сезону», физкультминутка.

Иллюстрации по теме, картинки с изображением одежды, таблица «Предметы гигиены», посылка от Мойдодыра.

Отгадывание загадок.

«Как возникают болезни»

Беседа из-за чего возникают болезни, о правилах, чтобы не заболеть.

Физкультминутка.

Микроскоп, иллюстрации с изображением бактерий.

«Чистота  - залог здоровья»

Беседа о соблюдении ЗОЖ. Прослушивание стихотворения и беседа по его содержанию, беседа после прослушивания различных историй с детьми.

Физкультминутка.

Беседа о правилах хорошего поведения и личной гигиены.

Развивающая среда

  • Демонстрационный материал:

1. Скелет человека (плакат);

2. Плакат «Тело человека»;

3. Прозрачные фартучки-накидки с изображением каждого внутреннего

органа отдельно;

4.Органы кровообращения (плакат);

5.Органы дыхания (плакат);

  1. Органы пищеварения (плакат);
  2. Мозг и нервная система (плакат);
  3. Схемы – плакаты: «Строение глаза», «Строение уха»;
  4. Иллюстрации с изображением людей разного пола возраста;
    10. Предметы для детского экспериментирования:

  -микроскоп,

  -увеличительные стекла (лупы),

  -банки, шприцы разного объема, трубочки от системы переливания крови,

  -стетоскоп, фонендоскоп,

  -листок бумаги для выяснения откуда берётся звук;

11. Фонограмма музыкальных инструментов;

12. Иллюстрации: «Строение зуба», схемы – правила «Чтобы зубы не болели», картинки «Продукты питания», плакат «Как правильно чистить зубы»;

13. Различные плакаты с правилами гигиены;

14. Схема строения кожи;

15. Схемы «Правила здорового питания»;

16. Иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо»;

17. Таблица «Предметы гигиены»;

18.Шапочки с изображением клеток (для драматизации);

19.Аптечка первой медицинской помощи.

Результаты опроса детей старшей группы о здоровье

Вопросы анкеты

                Ответы детей на вопросы анкеты

Что такое здоровье

Начало учебного года

Конец учебного года

- когда не болеешь

- пьёшь таблетки

- пьёшь лекарства и не болеешь

- большинство затрудняются ответить

Кого можно назвать здоровым человеком

- кто не болеет

- большинство затрудняются ответить

Ты здоровый человек

- да, 40% от общего числа

- заразился микробами – 1ч.

- большинство затрудняются ответить

Что нужно сделать,

чтобы быть здоровым

- лечиться, пить лекарства

- сидеть дома, не гулять

- не гулять, когда холодно

- ходить к врачу

- пить витамины

Вывод.

Было опрошено 10 детей.

Опрос, проведённый в начале года, показал, что 60% детей затруднялись с ответом, 40% - давали примитивные ответы, связывая своё здоровье только с приёмом лекарств и посещении врачей, и считали себя здоровыми. 

Список литературы

  1. Голицына Н.С., Шумова И.М.. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  2. Шукшина С.Е.. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная пресса, 2004.
  3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Янковская Т.Ю.. Как устроен человек? История для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  6. Тихомирова Л.Ф.. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития Академия Холдинг, 2003.
  7. Богина Т.Л.. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – синтез, 2005.
  8. Фролова Е.С., Цветкова Е.Э. Познай себя. – Ярославль: Нюанс, 1996.
  9. Шахомирова А.Я., Синфа Л.Ю.. Будь здоров, малыш! Учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста потребностей в здоровом образе жизни через систему знаний и представлений об организме человека. Управление по делам образования и молодёжи. – Рыбинск, 1998.

  10.  Ребёнок в детском саду:

         №5, 2003, стр.43

№2, 2005, стр.61

№2, 2006, стр.45; №3, 2006, стр.65

№2, 2007, стр.65; №3, 2007 стр.39; №4 стр.37 2007

№2, 2008, стр.63

  11. Воспитатель: №2, 2008, стр.  №3, 2009

  12. Дошкольная педагогика:

№5, 2006

№3, №6, №7, №8, 2007

№5, 2008

  13.  Дошкольное воспитание №7, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - Будь здоров. Презентация.

ДЕВИЗ: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» (Креттен)  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3394304","attributes":{"alt":"","class":...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ - БУДЬ ЗДОРОВ!

Незаинтересованность родителей в профилактике плоскостопия....

Долгосрочный проект "Будь природе другом"

     Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывест...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"

Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"...

Долгосрочный проект здоровьесберегающий "Здоровый малыш - здоровая страна"

Название проекта: «Здоровый малыш – это просто!».Тип и вид проекта: педагогический, практико–ориентированный, долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети, воспитатели, учит...

Долгосрочный проект "Будь здоров" для подготовительной группы.

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, сов...