Долгосрочный проект "Будь здоров, малыш!"
проект
Предварительный просмотр:
Проект
«Будь здоров, малыш!»
для детей старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
Срок реализации : 2 года.
Тип проекта: творческо-информационный,
долгосрочный.
«Здоровье — не все,
но без здоровья — ничто»
Сократ.
Здоровье детей и их всестороннее развитие- одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней, цивилизации необходимо научится сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По
данным российской статистики 60 % детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками.
Плохое самочувствие, болезни, являются причинами отставания в росте неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, научиться заботиться о нем. Дошкольное детство-самый благоприятный период для формирования правильных привычек здорового образа жизни. А задача воспитателей создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста через организацию долгосрочной проектной деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать умение заботиться о своем здоровье.
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
- Закрепить знание детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
- Приобщить родителей к формированию у детей привычек здорового образа жизни.
Участники проекта: педагоги, дети, их родители.
Учебно-методическое обеспечение:
- «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Т.А. Шорыгина
- Беседа о здоровье Т.А. Шорыгина
- ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицына
- Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Т.Г Карепова
- Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая
- «Детское речевой творчество на основе сказочного сюжета» О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева
- Парциальная программа «Безопасность»Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б.Стеркина.
8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/04/konsultatsiya-dlya-roditeley-put-k-zdorovyu-rebenka
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, магнитофон, компьютер, USB-колонка.
Основные формы реализации проекта:
Беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, экскурсия, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями (консультации, родительское собрание), творческие мастерские.
Взаимодействие с семьями воспитанников (консультации, анкетирование, родительское собрание, приглашение на открытые мероприятия). Наиболее положительные результаты эта работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно не оценивать роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка, и наша задача привлечь родителей к проблеме укрепления здоровья ребенка.
1Проект
Время проведения: октябрь.
Тема: «Чистота и здоровье»
Цель: развивать у детей понимание, значения и необходимости гигиенических процедур. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный
- Сбор и анализ литературы по данной теме
- Беседа с родителями
- Составление плана работы
- Разработка содержания проекта
- Основной
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Родительское собрание на тему: «Здоровье детей- в наших руках»;
- Участие в анкетировании: «Здоровье вашего малыша»;
- Подготовка материалов для проведения педагогического всеобуча для родителей.
- Почему ребенок плохо ест?;
- Как быть здоровым. Гигиена тела и души;
- Что же делать, чтобы не заболеть?.
- Оформление плакатов с цитатами:
- «Дитятко – что тесто: как замесил так и выросло» (русская пословица);
- «Существует тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица);
- «Забота о здоровье – лучшее лекарство» (японская пословица).
- Оформление фотовыставки: «Мы самые здоровые»;
- Круглый стол (форум на сайте). Тема: «Ребенок и здоровье. Личная гигиена»;
- Консультация: «Помогите ребенку укрепить здоровье»;
- Изготовление шапочек с надписью «Будь здоров малыш»;
- Папки-раскладушки:
- «Здоровый образ жизни семьи»;
- «Детские заболевания»;
-«Роль семьи в воспитании ребенка».
Продукт проектной деятельности:
- Фотовыставка «Мы самые здоровые»;
- Выставка детских работ;
- Оформление папок: «Правила гигиены», «Пословицы о здоровье», «Соблюдай режим дня».
Презентация проекта:
«Праздник на воде «Славный Доктор Айболит»- открытое мероприятие в рамках проектной деятельности ( с приглашением родителей).
2 Проект
Время проведения: ноябрь
Тема: « Безопасность ребенка в быту»
Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома и в д/саду;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
I Подготовительный. Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей и формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
- Собрание «Проблемы обеспечения безопасности ребенка»
- Анкетирование
- Консультации:
«Безопасность в вашем доме»
«Опасные ситуации в жизни детей»
«Оставлять ли ребенка одного дома»
- Папки – раскладушки
«Безопасность ребенка»
«Уроки безопасности»
«Антитеррористическая безопасность»
- Книга творческих детских работ «Предметы бывают разные, опасные и безопасные»
- Круглый стол: (Форум на сайте: Тема: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей»)
- Семинар – практикум «Игрушки, физическая и психологическая безопасность детей».
II Основной этап.
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет общую структуру: название, цель, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома».
Цель: Объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Вторник: «В мире опасных предметов» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Среда: «Домашние вещи могут быть опасными», «Электроприборы в доме» – закреплять представление об электроприборах, об их значении для людей, об правилах пользования ими.
Четверг: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Пятница: «Огонь – друг, огонь – враг» - знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Результаты проекта:
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
Продукт проектной деятельности:
Папка-раскладушка «Опасные ситуации у тебя дома».
Выставка детских работ.
Оформление папок «Уроки безопасности», «Безопасность ребенка».
Книга детских творческих работ «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
Папка загадок
Презентация проекта: Выставка «Если ты дома один».
3 Проект «Будем спортом заниматься!»
Время проведения: февраль
Тема: Будем спортом заниматься.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни,
потребность заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
1.Формировать положительную мотивацию к занятиям спорта.
2.Закрепить название видов спорта и спортивного оборудования.
3.Продолжать формировать представление о деятельных качествах человека о значении физических упражнений для здоровья.
4.Воспитать любовь к спорту.
2.Основной. Реализация деятельности детей в рамках проекта.
-Тематические занятия «Кто спортом занимается».
-Беседа «Мы дружим с физкультурой».
-Беседа «Зимние игры и забавы».
-Проблемная ситуация:
«Что поможет быть здоровым».
-Беседа «Небезопасны зимние забавы».
-Беседа «Прогулка для здоровья»
-Рассматривание иллюстраций,книг
«Зимние виды спорта»
«Спортивный инвентарь»
«Олимпийские игры»
-Дидактические игры,развивающие игры и упражнения.
«Назови вид спорта»
«Угадай вид спорта по показу»
«Как вырасти здоровым»
«Почини спортивную форму»
«Назови лишний предмет»
-Творческая игра: «Физкультурные занятия в детском саду»
-Спортивное развлечение: «Мы мороза не боимся»
-Физкультурно-оздоровительный досуг: «День здоровья»
-Продуктивная деятельность: Рисование
«Зимние забавы»
«Мой любимы вид спорта».
Лепка «Лыжник».
-Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье,о спорте.
-Чтение стихов по теме: «Зимние забавы» ;«Спорт».
-Загадывание загадок.
-Чтение «Спортивные сказки».
-Подвижные игры.
-Рассматривание сюжетных картин ,составление рассказов, по теме :
«Зимние забавы».
-Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Продукт проектной деятельностью
оформление папок.
-Стихи, загадки, пословицы, поговорки о спорте.
-Выставка детских работ.
-Папка-раскладушка по теме «Мы хотим быть здоровыми», «Спорт зимой всегда со мной».
-Презентация.
Выставка детских работ.
Фотоальбом «Мы самые здоровые».
Спортивно-развлекательный досуг «Путешествие за Принцессой».
4 Проект
Тема «Витамины и здоровый организм»
Тип проекта: творческий, групповой, познавательно-исследовательский.
Период реализации: апрель.
Проблема: как сохранить и укрепить своё здоровье. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковь, свеклу. Часто болеют.
Актуальность: питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровье ребёнка. Ухудшения качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическое развитие детей. Мы предложили, что углубление и расширение знаний о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить детям какие витамины влияют на организм человека. Воспитать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезни.
Задачи:
- Познакомить с понятием «витамины» и их роли в жизни человека.
- Закреплять понятия «овощи, фрукты,ягоды» и пользе их употребления.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать в коллективе.
- Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принять участие в его создании.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Целевая группа проекта: проект адресован детям старшего возраста.
Создание условий по реализации проекта.
- Создание уголка здоровья.
- Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на окне.
- Создание развивающей среды: уголка сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кофе», «Магазин продуктов».
- Рекомендации для родителей: «Здоровое питание — путь к здоровью», «Путь к здоровью».
- Памятка «овощи фрукты-источник здоровья».
- Привлечение родителей к созданию огорода на окне.
Обеспечение: Учебно— методическое:
- «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Полтавцева Н. В. Краснова Р. С.
- Беседы о здоровье Т. А. Шорыгина.
- «Будь здоров» Е. И. Гуменюк. Н. А. Слисенко.
- «Овощи, фрукты, ягоды» Т. А. Шорыгина.
Материально-техническое обеспечение: фотоаппарат, магнитофон, компьютер.
Этапы:
Подготовительный этап
- Определение темы (проблемы, цели, задачи).
- Составление плана-схемы.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Подбор материала и оборудования для работы.
- Сбор информации и литературы.
- Привлечение детей к участию в планировании деятельности.
Основной:
Реализация деятельности детей в рамках проекта.
- Тематическое занятие «Витамины в жизни человека»
- Беседа «О здоровой пище», «О правильно питании и пользе витаминов»
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Посадка огорода на окне, наблюдение, уход за растениями.
- Составление книги детских рассказов «Наши любимые фрукты, овощи, ягоды»
Дидактические игры и игровые задания:
- Магазин полезных продуктов.
- Кушайте на здоровье!
- Поварята.
- Магазин загадок.
- Меню для сказочных героев.
- Загадки повара Поварёшкина.
- Готовим сами «Каша»
- Режим питания.
- Правила питания.
- Угадай на вкус.
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Мои любимы овощи».
- Лепка «Овощи с грядки», «Фрукты нашего сада».
- Аппликация «Ваза с фруктами».
Чтение рассказов об овощах, фруктах, ягодах.
- Стихи про овощи, фрукты, ягоды.
- Сказки о питании.
- Стихи про еду и продукты.
- Загадывание загадок.
- Заучивание пословиц про еду.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов», «Фруктовое кафе»
- Подвижная игра «Собери урожай», «Баба сеяла горох».
Результаты проекта:
Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на организм человека.
Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
Главное что дети поняли , что все что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и не обходимо.
Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, «наблюдение за созданием огорода на окне, посев, появление всходов, полив, уход».
В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами влияющими на здоровье семьи, является душевное благополучие, физическое здоровье и правильное здоровое питание.
Продукт проектной деятельности:
Оформление папок: «Сказки о питании, Рассказы об овощах», «Стихи про овощи, фрукты и ягоды. Стихи про еду и продуты», «Загадки. Пословицы и поговорки».
Выставка детских работ.
Книга детских творческих работ «Витамины и здоровье».
Презентация проекта:
День открытых дверей для родителей.
Выставка детских работ.
Выставка и защита детских проектов: мини-доклады на конференцию в группе по теме «Витамины и здоровье».
Консультация для родителей «Здоровое питание — путь к здоровью».
Итоговое мероприятие проекта — совместная деятельность и чаепитие с привлечением родителей «Витамины в банке».
Итоговое мероприятие — оформление и презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!"
Долгосрочный педагогический проект "Будь здоров, малыш!", отмеченный серебряной медалью на .всероссийском конкурсе "Территория ФГОС"...