Долгосрочный проект "Будь здоров" для подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для подготовительной группы "Будь здоров" | 27.23 КБ |
dolg.pr_.podg_.gr_._bud_zdorov.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»
Долгосрочный проект
по здоровьесбережению
в подготовительной группе
«Будь здоров»
Воспитатель :
Мишина И.Н.
Февраль-Март 2022
Актуальность проекта
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Определение предмета исследования:
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Формулировка проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Общая характеристика проекта
Тип проекта:
По продолжительности: долгосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Формы работы с детьми:
1. НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
2. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе;
- Спортивный зал;
- Спортивный участок на территории МДОУ.
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей;
3 этап – заключительный:
- Клубный час «Ярмарка»
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье».
План работы
темы дня | Мероприятия, содержание работы, цели и задачи | Работа с родителями |
«Где прячется здоровье» | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»; - чтение: А. Барто «Девочка чумазая» - сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 3. Музыка по плану муз.рук. 4. Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; | Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок» Цель: обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям |
«Здоровые зубки» | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2. Беседа «Здоровые зубки»; - чтение «Сказка о зубной щётке»; - дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов». Цель: объяснить детям причину болезни зубов; формировать привычку чистить зубы; приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. 3. Физкультура по плану физ. рук. | Провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании» Цель: обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» |
«Мойдодыр» | 1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2.Беседа «Микробы и вирусы»; - дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; - чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»; - пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»: Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены; дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). 3. Музыка по плану муз.рук. 4. Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки» Цель:удовлетворить потребность детей в двигательной активности; развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. | Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы Цель: продолжать просветительско- консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); |
«Здоровое питание. Витамины» | 1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2. Беседа «Витамины и полезные продукты»; - разучивание стихов, загадок, потешекЦель:расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах. 3. Физкультура по плану физ. рук. 4. Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»; дегустация волшебного напитка шиповника Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. | |
1.Клубный час «Спортивная ярмарка» 2. Спортивное развлечение Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; доставить детям радость от участия в подвижных играх; учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость. | Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека» Цель: познакомить родителей с итогами прошедшей недели здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); |
Полученный результат реализации проекта:
1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Моральное удовлетворение.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем: | Что мы хотим узнать: | Как мы будем познавать: |
— Здоровый человек - это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем. — Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать. — Еда бывает вкусная и не вкусная. — Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. — Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. — Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. | — Почему мы не болеем всё время? — Как можно защититься от болезней? — Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? — Для чего нужно поддерживать полезные микробы? — Какая пища бывает самая полезная? — Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? | — спросим у родителей; — посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете; — посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы — спросим у врача, у друзей, знакомых; — сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин; — сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»
Долгосрочный проект
по здоровьесбережению
в подготовительной группе
«Будь здоров»
Воспитатель :
Мишина И.Н.
Февраль-Март 2022
Актуальность проекта
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Определение предмета исследования:
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Формулировка проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Общая характеристика проекта
Тип проекта:
По продолжительности: долгосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Формы работы с детьми:
1. НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
2. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе;
- Спортивный зал;
- Спортивный участок на территории МДОУ.
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей;
3 этап – заключительный:
- Клубный час «Ярмарка»
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье».
План работы
темы дня | Мероприятия, содержание работы, цели и задачи | Работа с родителями |
«Где прячется здоровье» | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»; - чтение: А. Барто «Девочка чумазая» - сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 3. Музыка по плану муз.рук. 4. Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»; | Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок» Цель: обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям |
«Здоровые зубки» | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2. Беседа «Здоровые зубки»; - чтение «Сказка о зубной щётке»; - дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов». Цель: объяснить детям причину болезни зубов; формировать привычку чистить зубы; приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. 3. Физкультура по плану физ. рук. | Провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании» Цель: обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» |
«Мойдодыр» | 1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2.Беседа «Микробы и вирусы»; - дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; - чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»; - пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»: Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены; дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). 3. Музыка по плану муз.рук. 4. Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки» Цель:удовлетворить потребность детей в двигательной активности; развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. | Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы Цель: продолжать просветительско- консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); |
«Здоровое питание. Витамины» | 1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да». 2. Беседа «Витамины и полезные продукты»; - разучивание стихов, загадок, потешекЦель:расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах. 3. Физкультура по плану физ. рук. 4. Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»; дегустация волшебного напитка шиповника Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. | |
1.Клубный час «Спортивная ярмарка» 2. Спортивное развлечение Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; доставить детям радость от участия в подвижных играх; учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость. | Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека» Цель: познакомить родителей с итогами прошедшей недели здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); |
Полученный результат реализации проекта:
1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Моральное удовлетворение.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем: | Что мы хотим узнать: | Как мы будем познавать: |
— Здоровый человек - это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем. — Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать. — Еда бывает вкусная и не вкусная. — Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. — Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. — Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. | — Почему мы не болеем всё время? — Как можно защититься от болезней? — Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? — Для чего нужно поддерживать полезные микробы? — Какая пища бывает самая полезная? — Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? | — спросим у родителей; — посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете; — посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы — спросим у врача, у друзей, знакомых; — сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин; — сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"
МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области Долгосрочный проект В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...
Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.
В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»
Проект « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной группы, воспитатель, ...
План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...