Долгосрочный проект "Будь здоров" для подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)

Мишина Ирина Николаевна

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»

Долгосрочный проект

по здоровьесбережению

в подготовительной группе

«Будь здоров»

        Воспитатель :

        Мишина И.Н.

        Февраль-Март 2022

Актуальность проекта

     Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

     По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Формулировка проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Общая характеристика проекта

Тип проекта:

По продолжительности: долгосрочный

 По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

        Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

        Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

        Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

        Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

        Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Формы работы с детьми:

1.        НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

2.        Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе;
  • Спортивный зал;
  • Спортивный участок на территории МДОУ.
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
  • Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Ожидаемый результат:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы  реализации проекта:

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей;

3 этап – заключительный:

  • Клубный час «Ярмарка»
  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье».

План работы

темы дня

Мероприятия, содержание работы,

цели и задачи

Работа с родителями

 «Где прячется здоровье»

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и  приумножить»;

- чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

- сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

3. Музыка по плану муз.рук.

4. Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок»

Цель: обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

 «Здоровые зубки»

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2. Беседа «Здоровые зубки»;

- чтение «Сказка о зубной щётке»;

- дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов».

Цель: объяснить детям причину болезни зубов; формировать привычку чистить зубы; приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

3. Физкультура по плану физ. рук.

Провести анкетирование родителей

«Роль спорта в семейном воспитании»

Цель: обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

 «Мойдодыр»

1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2.Беседа «Микробы и вирусы»;

- дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

- чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;

- пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»:

Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены;

дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

3. Музыка по плану муз.рук.

4. Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»

Цель:удовлетворить потребность детей в двигательной активности; развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы

Цель: продолжать

просветительско- консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

 «Здоровое питание. Витамины»

1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2. Беседа «Витамины и полезные продукты»;

- разучивание стихов, загадок, потешекЦель:расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

3. Физкультура по плану физ. рук.

4. Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;

дегустация волшебного напитка шиповника

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

1.Клубный час «Спортивная ярмарка»

2. Спортивное развлечение

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;        доставить детям радость от участия в подвижных играх; учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Цель: познакомить родителей с итогами прошедшей недели здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

Полученный результат реализации проекта:

1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Моральное удовлетворение.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:

Что мы хотим узнать:

Как мы будем познавать:

— Здоровый человек - это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

— Еда бывает вкусная и не вкусная.

— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

— Почему мы не болеем всё время?

— Как можно защититься от болезней?

— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

— Какая пища бывает самая полезная?

— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

— спросим у родителей;

— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

— спросим у врача, у друзей, знакомых;

— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»

Долгосрочный проект

по здоровьесбережению

в подготовительной группе

«Будь здоров»

        Воспитатель :

        Мишина И.Н.

        Февраль-Март 2022

Актуальность проекта

     Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

     По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Формулировка проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Общая характеристика проекта

Тип проекта:

По продолжительности: долгосрочный

 По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

        Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

        Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

        Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

        Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

        Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Формы работы с детьми:

1.        НОД познавательного цикла, НОД продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

2.        Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемных ситуаций.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе;
  • Спортивный зал;
  • Спортивный участок на территории МДОУ.
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
  • Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Ожидаемый результат:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы  реализации проекта:

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детейпознавательных способностей;

3 этап – заключительный:

  • Клубный час «Ярмарка»
  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье».

План работы

темы дня

Мероприятия, содержание работы,

цели и задачи

Работа с родителями

 «Где прячется здоровье»

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и  приумножить»;

- чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

- сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

3. Музыка по плану муз.рук.

4. Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок»

Цель: обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

 «Здоровые зубки»

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2. Беседа «Здоровые зубки»;

- чтение «Сказка о зубной щётке»;

- дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов».

Цель: объяснить детям причину болезни зубов; формировать привычку чистить зубы; приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

3. Физкультура по плану физ. рук.

Провести анкетирование родителей

«Роль спорта в семейном воспитании»

Цель: обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

 «Мойдодыр»

1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2.Беседа «Микробы и вирусы»;

- дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

- чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;

- пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»:

Цель: формировать у детей представление о правилах личной гигиены;

дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

3. Музыка по плану муз.рук.

4. Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»

Цель:удовлетворить потребность детей в двигательной активности; развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы

Цель: продолжать

просветительско- консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

 «Здоровое питание. Витамины»

1.Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».

2. Беседа «Витамины и полезные продукты»;

- разучивание стихов, загадок, потешекЦель:расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

3. Физкультура по плану физ. рук.

4. Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;

дегустация волшебного напитка шиповника

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

1.Клубный час «Спортивная ярмарка»

2. Спортивное развлечение

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;        доставить детям радость от участия в подвижных играх; учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива; развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Цель: познакомить родителей с итогами прошедшей недели здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

Полученный результат реализации проекта:

1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Моральное удовлетворение.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:

Что мы хотим узнать:

Как мы будем познавать:

— Здоровый человек - это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

— Еда бывает вкусная и не вкусная.

— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

— Почему мы не болеем всё время?

— Как можно защититься от болезней?

— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

— Какая пища бывает самая полезная?

— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

— спросим у родителей;

— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

— спросим у врача, у друзей, знакомых;

— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.

В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Соблюдай правила дорожного движения»

Проект   « Соблюдай правила дорожного движения»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети подготовительной  группы, воспитатель, ...

План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...

Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"

Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...