Проект "Хорошо здоровым быть"
проект (младшая группа)
Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»
Возраст детей: 3 – 4 года
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой
По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей
По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель
По количеству участников: групповой
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_ozdorovitelnyy_proekt.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»
Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »
2021 -2022 учебный год
Проект «Хорошо здоровым быть!»
Тип проекта: познавательно-оздоровительно-игровой.
По продолжительности: краткосрочный, в течение двух недель.
Автор проекта: воспитатель Аброшина Ольга Вячеславовна
Квалификационная категория: высшая
Возраст детей: 3-4 года
Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»
Возраст детей: 3 – 4 года
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой
По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей
По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель
По количеству участников: групповой
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Способствовать формированию здорового образа жизни
2. Познакомить детей с формами закаливания
3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня
4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни
5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности
Необходимое оборудование:
- Мольберт; магнитная доска;
- Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;
- Разрезные картинки «Весёлые человечки»;
- Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;
- Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;
- Лук севок – по количеству детей;
- Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;
- Медальки, благодарственные письма.
Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы.
Предполагаемые продукты проекта:
• Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу
• Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни
• Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей
• Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей»
• Создание в группе мини – огорода.
Реализация проекта:
I этап. Предварительная работа:
• Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета
• Составление плана на каждый день проектной недели
• Подбор информации для родительского уголка
• Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно – экспериментальной деятельности детей
II этап. Выполнение проекта:
Познавательно – оздоровительно – игровой проект «Хорошо здоровым быть
Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.
Тема: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Задачи: Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.
• Беседа «Режим дня»
• Д/И «Что за чем?»
• П/И «День и ночь»
• Беседа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге
• Рисование «Полезные овощи»
• Игра – соревнование «Кто быстрее всех разденется и аккуратнее всех повесит свою одежду»
• Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука севка»
• Информация в родительском уголке «Чем важен и полезен дневной сон для дошкольника»
Тема: «Я и моё тело».
Задачи: Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.
• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств»
Игра в разрезные картинки «Весёлые человечки»
Тема: «Чистота – залог здоровья».
Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать стремление к самостоятельности, опрятности и аккуратности.
• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
• Беседа по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книгах разных художников
• С/Р игра «Больница»
Тема: «Если хочешь быть здоров –кушай витамины»
Задачи: Познакомить детей с витаминами, рассказать о их пользе для организма.
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Тема: «Полезные продукты».
Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
• Беседа «Моё здоровье и витамины»
• Лепка «Витамины для игрушек»
• П/И «Мы делили апельсин…»
• Изготовление кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»
• Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка
Тема: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
• Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
• Посещение выставки нетрадиционного физкультурного оборудования, созданного родителями
• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта», загадывание загадок о спорте, обыгрывание нетрадиционного физического оборудования которое изготовили наши родители
III этап. Заключительный, подведение итогов:
Вечером состоялось вручение благодарственных писем семьям, принявшим участие в выставке нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками .
Результат проекта:
• На протяжении всего проекта у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.
• Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.
• Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?
• Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.
• Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.
• Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...
День Здоровья "Быть здоровым - здорово"
Спортивное Мероприятие для детей...
Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»
Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хорошем эмоциональном состоянии....
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...