Проект "Хорошо здоровым быть"
проект (младшая группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей

По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель

По количеству участников: групповой

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_ozdorovitelnyy_proekt.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

                                                 2021 -2022 учебный год

Проект «Хорошо здоровым быть!»

Тип проекта: познавательно-оздоровительно-игровой.

По продолжительности: краткосрочный, в течение двух недель.

Автор проекта: воспитатель Аброшина Ольга Вячеславовна

Квалификационная категория: высшая

Возраст детей: 3-4 года

                 

                                               

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровой

По характеру контактов: осуществлялся в контакте с семьей

По продолжительности: краткосрочный, в течение 2 недель

По количеству участников: групповой

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Способствовать формированию здорового образа жизни

2. Познакомить детей с формами закаливания

3. Совершенствовать навыки и умения в области питания, гигиены и режима дня

4. Создать условия для тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросе формирования здорового образа жизни

5. Способствовать воспитанию стремления к самостоятельности, опрятности и аккуратности

Необходимое оборудование:

- Мольберт; магнитная доска;

- Картинки с изображением разного времени суток, деятельность детей и их режим дня;

- Разрезные картинки «Весёлые человечки»;

- Произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Видео диск мультфильма «Мойдодыр»;

- Иллюстрации «Виды спорта», загадки о спорте;

- Лук севок – по количеству детей;

- Музыкальная колонка, музыка «Буги – Вуги», весёлая музыка для конкурсов;

- Медальки, благодарственные письма.

Актуальность проекта: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на решение определенных задач, среди которых самой актуальной является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задача осложняется тем, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью. Многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, за компьютером, некоторые родители не разрешают детям много и активно двигаться на прогулке, дети мало находятся на свежем воздухе. В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Краткое содержание: Создание условий для тесного сотрудничества, взаимопонимания в решении поставленной цели проекта: разработка и ознакомление всех участников проекта с планом работы, подбор информации и т. д. Реализация проекта в соответствии с разработанным планом мероприятий. Основная цель – повышение уровня компетентности в вопросе «Здоровый образ жизни» всех участников образовательного процесса, создание условий для формирования правильных привычек (информационный материал для родителей, выполнение норм и правил КГН, выполнение запланированных мероприятий). Организация выставки физкультурных пособий, сделанных руками родителей, игровая деятельность детей с новыми пособиями и играми в физкультурном уголке группы.

Предполагаемые продукты проекта:

• Привлечение внимания родителей к существующей проблеме, повышение компетентности родителей по данному вопросу

• Расширение представлений у детей группы о здоровом образе жизни, ежедневное выполнение КГН и норм здорового образа жизни

• Пополнение физкультурного уголка группы нетрадиционными физкультурными пособиями, сделанными руками родителей

• Кулинарная книга «Коллекция полезных рецептов для детей»

• Создание в группе мини – огорода.

Реализация проекта:

I этап. Предварительная работа:

• Изучение и подбор познавательной и методической литературы, обращение к ресурсам интернета

• Составление плана на каждый день проектной недели

• Подбор информации для родительского уголка

• Объявление родителям о начале проекта, о выставке нетрадиционного физического оборудования, о составлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов для детей», о закупке лука севка для опытно – экспериментальной деятельности детей

II этап. Выполнение проекта:

Познавательно – оздоровительно – игровой проект «Хорошо здоровым быть

Каждый день недели имел своё название, в течение дня проходили познавательные беседы, определенные мероприятия согласно названию дня. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики. В течение дня мы проводили закаливающие мероприятия: хождение босыми ногами перед сном и после пробуждения, хождение по массажным коврикам и ребристой дорожке, пробуждающая гимнастика после сна, активные прогулки на свежем воздухе.

Тема: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

• Беседа «Режим дня»

• Д/И «Что за чем?»

• П/И «День и ночь»

• Беседа по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книге

• Рисование «Полезные овощи»

• Игра – соревнование «Кто быстрее всех разденется и аккуратнее всех повесит свою одежду»

• Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука севка»

• Информация в родительском уголке «Чем важен и полезен дневной сон для дошкольника»

 Тема: «Я и моё тело».

Задачи: Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.

• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств»

Игра в разрезные картинки «Весёлые человечки»

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать стремление к самостоятельности, опрятности и аккуратности.

• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

• Беседа по произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книгах разных художников

• С/Р игра «Больница»

Тема: «Если хочешь быть здоров –кушай витамины»

Задачи: Познакомить детей с витаминами, рассказать о их пользе для организма.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Тема: «Полезные продукты».

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

• Беседа «Моё здоровье и витамины»

• Лепка «Витамины для игрушек»

• П/И «Мы делили апельсин…»

• Изготовление кулинарной книги «Полезные рецепты для детей»

• Наблюдение в уголке природы за первыми всходами лука севка

Тема: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Беседа с детьми «Что такое здоровье?»

• Посещение выставки нетрадиционного физкультурного оборудования, созданного родителями

• Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта», загадывание загадок о спорте, обыгрывание нетрадиционного физического оборудования которое изготовили наши родители

III этап. Заключительный, подведение итогов:

Вечером состоялось вручение благодарственных писем семьям, принявшим участие в выставке нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками .

Результат проекта:

• На протяжении всего проекта у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, дети с большим желанием шли в детский сад, спешили успеть на утреннюю гимнастику.

• Дети стали бережней относиться к своему здоровью, чётко соблюдать правила личной гигиены, распорядок дня.

• Стали интересоваться правильным и полезным питанием. Содержатся ли в тех или иных продуктах витамины? Приносят ли они пользу детскому организму?

• Проявляют большой интерес к занятиям физкультурой, закаливающим мероприятиям, подвижным играм.

• Ежедневно ведут наблюдения за прорастанием лука, поливают.

• Большую часть нахождения в саду проводят в физкультурном уголке, обыгрывают нетрадиционное оборудование, которое создали родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»

Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хоро­шем эмоциональном состоянии....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...