Образовательный проект "Малышам об овощах и фруктах"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67», компенсирующего вида
Проект по теме:
«Малышам об овощах и фруктах»
Подготовил воспитатель:
Тутарева Ирина Борисовна
Дзержинск 2016г.
Тема: « Малышам об овощах и фруктах»
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты, не осознают их полезности. Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ознакомление с понятием « витамины», значении их для здоровья человека.
Проблема:
– Недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.
-Дети плохо едят тушеные овощи, икру из овощей.
Цель:
-Расширять и обобщать знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
-Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
-Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.
- Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
-Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.
- Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Состав участников: Воспитатель, родители ,воспитанники младшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: С 15 августа по 31 августа.
Предполагаемые результаты:
-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде на грядках, а фрукты в саду на дереве.
-У детей сформированы представления о полезных свойствах овощей и фруктов.
-С аппетитом употреблять приготовленные блюда из овощей и фруктов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Этапы проекта:
-Подготовительный этап:
Поисковая работа по подбору материала по теме «Овощи и фрукты».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
-Практический этап:
Работа с родителями:
-Консультация: « Витамины в овощах и фруктах».
-Привлечь к изготовлению шапочек-масок овощей и фруктов.
-Поделки из овощей и фруктов « Чудеса с грядки».
-распечатка раскрасок по теме « Овощи и фрукты».
-Заключительный этап:
Презентация: « Малышам об овощах и фруктах».
-Результат:
Дети стали больше и лучше есть овощи( сырые, тушенные, овощные салаты).
Дети стали задавать вопросы о правильном питании.
Дети стали проявлять интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами.
Области | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие Речевое развитие В.Х. Л. Х.Э. Р. Музыка Х.Э.Р. Рисование Лепка Аппликация Физическое развитие С.-К.Р. | Экскурсия на огород. Экскурсия в сад. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». Экологическая игра «Чудесный мешочек» Экологическая игра «Где растет?» Экологическая игра «Соберем урожай» Игра «Повар и овощи» Настольные игры: « Домино», « Картинки- половинки». Заучивание пословиц про овощи и фрукты: -Лук от семи недуг. -Не вырастишь овощей – не наваришь и щей. -Яблоко от яблони недалеко падает. -Яблоко на ужин – и врач не нужен. Отгадывание загадок: -Заставит плакать всех вокруг, Хоть не драчун он, а (лук) -Голова на ножке, а в голове горошки (горох) -Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? ( репка) -Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке желтые, соленые. -Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы) -Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко (яблоко) -Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты) -Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша) -Зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос (морковь) -В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят (помидор) -Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) -Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан) Чтение: А. Прокофьев « Огород» , Я. Аким « Яблонька», К. Тангракулиев « Капуста», «Свекла», «Кабачок», « Картошка», Н. Нищева «В нашем огороде», Ю. Тувим « Хозяйка однажды с базара пришла», р.н.ск. «Репка»,В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Старик сажал яблони». Слушание и пение песни «Антошка» « Яблоки большие и маленькие», «Компот из яблок и вишен». «Яблоки на яблоньке», «Морковки», «Что растет на огороде». Коллективная « Корзина с овощами и фруктами». Подвижные игры: « У Медведя во бору», « Огуречик - огуречик», «Кто быстрее соберет». Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски» (В.Волина) У Лариски две редиски У Алешки две картошки У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. (По очереди, на каждую строчку растирать попеременно каждый пальчик). «Капуста» Мы капусту рубим, рубим; (ребром ладони бить о другую ладонь) Мы морковку трем, трем; (тереть кулаком о другую ладонь) Мы капусту солим, солим;( имитация движений) Мы капусту жмем, жмем. ( имитация движений) Сюжетно- ролевая игра: Магазин «Овощи и Фрукты». | Цель : Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, капусту, помидоры, огурец и кабачок. Цель: научить детей различать деревья (по листьям, по стволу, плодам) яблоню, вишню. Цель: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека. Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (овощи, фрукты). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку. Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле) Цель: закрепить знания об овощах, учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать логическое мышление, внимание, память. Учить внимательно слушать. Помочь запомнить понравившиеся пословицы об овощах и фруктах. Учить отгадывать загадки. Слушать до конца, выделять и замечать существенные признаки овощей и фруктов. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая друг друга. Закреплять в активном словаре названия овощей. Практическое овладение нормами речи. Познакомить с художественными произведениями. Учить детей внимательно слушать. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведений. Поддерживать интерес к худ.литературе. Поддерживать интерес к музыкальным произведениям. Развитие продуктивной деятельности детей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисовании, лепке. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Закреплять знание цветов. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание. Учить создавать коллективную композицию. Развивать эстетический вкус.Развитие чувства цвета. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта корзины. Пополнять активный словарь детей за счет имен существительных, глаголов; формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов
Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...
Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»
Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты» Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...
Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"
Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Во...