Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию«Великий день Победы» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Социально-значимый проект по патриотическому воспитанию«Великий день Победы» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.docx453.39 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект

«Великий день Победы»

C:\Users\12\Downloads\c80dd6a9-c74d-5a7e-a12c-1edd2f3d1265.jpg

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

2023

ПАСПОРТ социально значимого проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе                                                 «День Победы»

Введение.  

 Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник  

 Тема проекта: проект «Великий день Победы», посвященный 79-летию Великой Победы  

Тип проекта: - творческий - информационный - игровой  

Продолжительность: краткосрочный  25.04.24-06.05.24

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.  

Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.  Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.  

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности; воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.  

Задачи:  1.Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет

2. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.  

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.  

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.  

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.  В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми, дидактические игры, беседы, экскурсии к памятным местам, выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая, образовательная деятельность, работа с родителями.  

Обсуждаемая проблема: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.  

Этапы реализации проекта:  

 Подготовительный: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок  

 Практический: проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, мастер классов, акций, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.  

 Итоговый: подведение результатов, создание тематического альбома. Инсценировка "Баллада о матери"  

 Проект по характеру деятельности.  

Педагог: подборка наглядно дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны.  -подборка художественной литературы рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных лет, о мире;  - подборка песен военных лет;  -подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», организует выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования, мастер-классы, подвижные игры, сюжетно ролевые. Разрабатывает сценарий праздника. Организует целевую прогулку к памятнику павших в годы ВОВ.  

Родители: участвуют в создании тематического альбома «Хроника прошлых лет».  

Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.  Обеспечение проектной деятельности: Техническое: фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши. Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день Победы». Произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» - автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеев. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутневой. Стихотворение «Салют Победы» автор Л.А. Непочатых. Книга памяти или «Летопись военных лет» - воспоминания детей военного времени Маслова Ивана Ивановича Ветохина А. Я. «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Иллюстрации с изображением военных событий, загадки, стихи, потешки, скороговорки о войне. Материально-техническое: Мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.  

 Ожидаемые результаты: В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ, но и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут

укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.  1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;  

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.  

3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.  

4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.  

Мероприятия проекта:  

Познание  

1. Беседа о Великой Отечественной войне. (Приложение №1)

2. Интегрированное занятие «Великий праздник День Победы» с использованием приемов мнемотехники. (Приложение №2)

3. Сюжетно-ролевая игра «Защитники крепости» (Приложение № 3)

4. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о ВОВ» (Приложение №4)  

5. Просмотр видеороликов «Детям о войне».

 6. Возложение цветов к Мемориалу неизвестного солдата с Вечным огнем Славы;  

Художественное творчество  

1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – фронтовик» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке).  

2. Занятие по аппликации «Медаль для прадеда». (Приложение №5)  

3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом.(Приложение №6)  

Чтение художественной литературы Г. Алмазов «Горбушка». В. Карасева «Хлебные крошки». Е. Благина «Шинель». Т. Белозеров «Майский праздник». С. Маршак «Разговор с внуком». С. Щипачев «22 июня 1941 года». В. Лебедев – Кумач «Священная война». И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».  

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы тоже войны».  

Музыкальное воспитание:  

Разучивание песен:  

«Солнечный круг», «Катюша».(Приложение №7)  

Прослушивание песен:  

«С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Алеша», «Если друг не вернулся из боя».  

Разучивание танцевальной композиции «Закаты алые».  

-Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкает слава». (Приложение №8)  

Продукт практической деятельности:  

-Тематический альбом «Хроника прошлых лет», состоящий из исторических страниц.  - Выставка работ аппликация « Медаль для прадеда ». - Оформление уголка «Боевой славы». - Выставка детских работ на тему:  «Военная техника». -Возложение цветов к Мемориалу неизвестного солдата с Вечным огнем Славы; -Презентация «Памятники времен Великой Отечественной войны». инсценировка "Баллада о матери"  

Результаты проекта:  

Дети:  -Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.  - Дети знакомы с символикой Российского государства.  -Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.  - Дошкольники знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.  -Дети владели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая День Победы».  -Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.  -Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.  -Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.    

Родители:  -Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.  

Педагоги:- -Осуществляли инновационную деятельность.  -Повысили свой профессиональный уровень.  

-Диссимиляция педагогического опыта.  

Перспективы проекта:  -Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. На уровне предметно-пространственной среды: Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.  -Пополнение оснащения методкабинета. По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам дошкольной группы для использования в их работе с детьми:  Мультимедийные презентации: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города герои».  Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки).  Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая День Победы».  Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.  Рекомендации родителям по лексической теме «Как рассказать детям о ВОВ».  

Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников подготовительной  группы, через разные виды деятельности детей. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; Проект обогатит и разнообразит образовательный процесс. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.    

Использованная литература:  1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М.: Гном, 2011 г.  2. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель» Журнал «Дошкольное воспитание» г., г.  3. Ветохина А. Я. «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».  4.Е.Т.Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников». 5. Интернет ресурсы.

                                               

 Приложение №1  

Беседа с детьми в подготовительной группе

 Тема: «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»  

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  

1.Продолжать расширять знания детей о том, как защищали Родину в годы В.О.В., как чтят память о героях войны.  

Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины. Продолжать работу по совершенствованию монологической формы речи. Сформировать представления о героизме.  

 Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к ветеранам.  

МАТЕРИАЛ: иллюстрации о войне, фотографии памятников героев В.О.В., хлеб, пособия к аппликации, цветная бумага.  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о В.О.В., подвигах солдат, рассматривание иллюстраций, чтение произведений А. Митяев «Наше оружие». «Мешок овсянки», С.Баруздин «Шел по улице солдат», Л.Кассиль «Твои защитники», встреча с ветеранами, экскурсия с возложением цветов к памятнику погибшим воинам.  

СЛОВАРЬ: ветеран, инвалид, юноша, Отечество, фронт, караул, Вечный огонь, госпиталь, Ленинград, Берлин, Киев.  

ХОД  

Воспитатель: - Ребята, недавно мы отмечали День Защитника Отечества. А кокой скоро будет праздник? (День Победы)  

-Почему этот праздник так называют? (В этот день закончилась В.О.В.).  

Что вы знаете о войне? (рассказы детей).  

(чтение отрывка стих. С.Михалкова «Быль для детей».  

О чем рассказал нам поэт?Что случилось «летней ночью» на рассвете?Какой приказ дал Гитлер своим войскам?Что хотели сделать фашисты с нашей страной?Кто встал на защиту Родины?  

Воспитатель предлагает послушать песню «Вставай страна огромная». Воспитатель: - Долго длилась битва с фашистами- это была Великая Отечественная война. Она так называлась, потому что на защиту Родины- Отечества встал весь народ: белорусы, татары, башкиры, украинцы, русские и т.д. Даже женщины и юноши уходили на фронт. А те, кто не мог пойти на фронт (дети, старики, больные люди) трудились на заводах, изготовляя машины, танки, оружие, снаряды необходимые для защиты страны .На полях выращивали зерно, картошку, чтобы кормить солдат. Этих людей называли «Трудовой фронт». Дети тоже помогали взрослым на заводах и полях.  

Ребята, может у кого-то из вас воевали родственники?  

(рассказы детей)

 -В каких частях они служили? Что они вам рассказывали?  

(рассказы детей).  

Воспитатель: - Долго длилась эта война. Много людей погибло.  

-А вы знаете, как называли и называют Москву? (столица).  

А ещё её называют «сердце» России. Как вы думаете почему? (ответы детей).  

Воспитатель: - по окончанию войны Москве было присвоено звание города- героя.  

- Какие города -герои вы знаете ещё? (Тула, Киев, Ленинград и т. д) рассматривание иллюстраций).  

Что вы знаете об этих городах? (рассказы детей).  

Воспитатель: - мы с вами говорили о Ленинграде, о том, что там была блокада и люди долго голодали. Им давали маленький кусок хлеба.(показ хлеба). Вот такой.  

Много городов освободили наши войска. А в каком городе закончилась война? (Берлин). Враг сдался. В Берлин вошли наши войска. Наша армия освободила не только немецкий народ, но и много других (болгары, чехи, поляки), которые захватил враг. Наша армия была победителем. Все народы встречали её с цветами.  

(рассматривание иллюстрации К. Антонова «Победители»).  

В Москве на Красной площади прошли наши войска. Это был парад, посвящённый Дню Победы. А вечером произвели салют.  

(рассматривание иллюстраций).  

Люди до сих пор помнят и чтят тех, кто защищал нашу страну, тех кто погиб. Как чтят память о героях?  

(стихи, фильмы, рассказы, памятники, цветы, караул).  

Ребёнок читает стихотворение  

Куда б не шёл, не ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой             Всем сердцем поклонись. И для тебя, и для меня Он сделал всё, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.  

Воспитатель:  

- А ещё, ребята, память о погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы почтим героев минутой молчания.  

Какие памятники вы знаете?  

(иллюстрация могилы Неизвестного солдата).  

Чья это могила? Почему так называется? Как чтят память у этой могилы?  

(цветы, караул).  

Даже в Берлине есть памятник нашим солдатам. (иллюстрации)  

(Чтение отрывка из рассказа о советском солдате).  

Ребята, у нас тоже есть памятники. Кто знает где они находятся?  

Рассматривание фотографий.  

Воспитатель:  

- Во время войны у нас в парке был военный госпиталь. Туда привозили раненых солдат. Но не всех удавалось излечить, многие из них погибали от ран, и их хоронили на том месте, где сейчас этот памятник. -Около школы памятник всем, кто ушёл на фронт с нашего посёлка. Сейчас ещё живы те кто воевал в этой войне, но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои ордена (награды), собираются вместе и вспоминают те бои, ту дружбу, те победы.  

- Отгремела война. Отшагала смертями и бедами. Утихли её взрывы. Уходит всё дальше от нас война. Но не стёрла память о людских подвигах.  

Воспитатель предлагает послушать песню «День Победы».                  

 Приложение №2  

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Великий праздник День Победы!»  

Краткое тематическое содержание:  

Вступительное слово ведущей. Чтение стихотворений. Исполнение песен, танца. Рисование салюта.  

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего города и памятниками боевой славы.  

Задачи:  

Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.  

Предварительная работа:  

Подборка книг и иллюстраций, выставка детских рисунков, работа с родителями, с привлечением ветеранов и участников военного и трудового фронта для встречи со старшими дошкольниками. Посещения библиотеки с подборкой книг и иллюстраций о ратном труде советских воинов. Возложение цветов и чтение стихов.  

Оборудование:  

Слайды о ВОВ рисунки детей на тему день победы цветы, шары, флажки, платочки фонограмма песни “День Победы” муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова, «Священная война», мелодии времен Великой Отечественной Войны-«Землянка», «Огонёк», «Синий платочек», «Журавли» мольберты, альбомные листы восковые мелки, карандаши, фломастеры.  

Ход занятия: Занятие проходит в музыкальном зале, украшенном рисунками детей на тему “День Победы”. Дети празднично одетые входят в зал с цветами, платочками и флажками.  

 Под фонограмму “День Победы”  муз. Д. Тухманова,  сл. В.Харитонова  

Ведущий: Сегодня, наше занятие посвящено дню победы над фашисткой Германией. Каждый помнит героев, живших и павших, защищавших свою родину. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.  

Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна, Великий, славный праздник – День Победы!  

 Звучат фанфары. Дети хлопают в ладоши, размахивают флажками.  

Ведущий: С Днем Победы всех гостей сегодня поздравляем, танцем и стихами нашу встречу начинаем!  

 Танец: «Синий платочек» песня в исполнении К. Шульженко  

Ребенок: Глядя в синий простор небосвода Вспоминать мы не можем без слез,  Майский день 45-го года  Тот, который победу принес.  

Ребенок: Красоту, что нам дарит природа,  Отстояли солдаты в огне.  Майский день 45-го года Стал последнею точкой в войне.  

Ребенок: Без потерь нет не роты, не взвода, Ну а те, кто остались в живых,  Майский день 45-го года Сохранили для внуков своих.  

Ведущий: За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам –  Нашим дедам и отцам.  

Ребёнок: Ну а эту песню, Все в России знают. И на праздниках её, Часто исполняют.  

Ребёнок: Её бойцы в окопах напевают, И в честь неё орудие назвали. Знают эту песню, И Миша и Танюша. Давайте - ка споём, Любимую Катюшу!    

 Песня "Катюша" слова  М, Исаковского, музыка  М. Блантера.  

 Ведущий, обращаясь к детям, просит рассказать, как проходит праздник в нашей стране.  

Дети: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятника погибшим, рассказывают о том, как воевали, а весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.  

Ведущий: Долгожданный мир наступил 9 мая 1945 года. Это был самый радостный день для всех. Да, дети, давно это происходило, но для ветеранов это было словно вчера.  

Мы посвящаем этот танец всем павшим и живым.  

Танец «Олимпийский вальс» в исполнении К. Орбакайте  

Ребёнок: Летней ночью на рассвете,  Когда мирно спали дети,  Гитлер дал войскам приказ!  И послал солдат немецких.  Против всех людей советских –  Это значит против нас!  

Ведущий: Вставай, народ! Услышав, кличь Земли, На фронт солдаты Родины ушли.  С отцами рядом были их сыны,  И дети шли дорогами войны.  

 Демонстрация слайдов о Великой Отечественной Войне.  

 Звучит песня “Священная война”  муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача  

Ведущий: Рядом со взрослыми, сражались за Родину и дети, помните ли вы их имена? (Ответы детей)  

Ребенок: Надежнее, чем обелиски  Суровая память сердец,  На веки в отрядные списки  Зачислен был юный боец.  

Ребенок: Ветры в походные трубы трубили,  Дождь отбивал барабанную дробь.  Ребята – герои в разведку ходили  Сквозь чащу лесов и болотную топь.  

Ребенок: И кажется, снова в борьбе и походе,  Сегодня в рядах своих верных друзей.  Голиков Леня, Володя Дубинин,  Котик, Матвеева, Зверев, Казей.  

Ведущий:  Если хочешь узнать о войне  И о майской победной весне, Попроси солдатскую мать  Письма сына её прочитать

 На страницах застыли года, 22 ему будет всегда.  “Мама, я здоров и живой,  А на утро последний бой”. – Герои живут среди нас, и не всегда различишь героев в скромном человеке. Почтим память всех погибших за нашу Родину минутой молчания.  

Минута молчания  

Ребенок:  На площадь приходим с цветами.  Бессменно солдат там стоит  И вечный огонь – наша память –  Всегда озаряет гранит.  

Ребенок: Люди праздную Победу!  Весть летит во все концы:  С фронта едут, едут, едут  Наши деды и отцы.  

Ведущий: Великий праздник М.В.Сидорова Уже давно закончилась война, Она несла лишь горести и беды. Сегодня отмечает вся страна Великий, славный праздник - День Победы! Победа так была нам всем нужна, Чтоб звонко птицы в вышине запели, Чтоб могла смеяться детвора, Цвели цветы, и травы зеленели. Как много жизней унесла война! Об этом свято помнят ветераны И в праздник надевают ордена,  

Ведь День Победы - Праздник самый главный!!!  

 Песня: «Победная весна» сл. С. А. Плеховой, муз. Н. Я. Соломыкиной.  

Ребенок: Салюты! В них слышится музыка маршей,  Раскаты “катюш”, поступь армии нашей,  В них яркие отблески вечных огней  В них мир и величие завтрашних дней. Воспитатель предлагает изобразить праздничный салют и подарить почетным гостям – ветеранам ВОВ. Дети рисуют на мольбертах, используя разнообразные материалы: восковые мелки, гуашь, свечи, фломастеры и др.  Во время работы звучат мелодии времен Великой Отечественной Войны  В заключении дети, педагоги и ветераны исполняют песню.  

“День Победы” слова Д. Тухманова,  музыка  В. Харитонова  

 Приложение №3

      Сюжетно-ролевая игра «Защитники крепости»  

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе, закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.  

Задачи:  

1. Помочь создать в группе сюжетно-игровую обстановку.  

2. Форматировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.  

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.  

Предварительная работа:  

1. Беседы о Великой Победы советских солдат над фашизмом с использованием иллюстраций.  

2. Чтение художественной литературы  

3. Рассматривание картин на военную тематику.  

4. оформление рисунков детей на военную тему "Флаг Российской Федерации"  

5.Приносной материал военной атрибутики: штурвал, якорь, бинокль.    

                 

Приложение №4  

 

Консультация для родителей  

«Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне?»  

Давно оставшаяся в прошлом Отечественная война оставила по-настоящему глубокий след в жизни многих поколений людей. Уже немного осталось ветеранов, принимавших участие в боевых действиях, но внуки и правнуки до сих пор помнят и гордятся их подвигом.  

Занимаясь воспитанием нового поколения, нужно еще в детском саду  

рассказывать детям о войне 1941-1945, чтобы они поняли, как нашим героям  

удалось победить врага и отстоять свою Родину. Лишь так мы сможем дать  

малышам правильное представление о тех далеких и нелегких военных годах.  

Существует несколько способов, применяя которые в комплексе, мы сможем  

добиться своей цели. В идеале этим должны заниматься как воспитатели, так и родители.  

Как рассказать ребенку о войне? Для чего это нужно?  

Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом надо помнить, что знание исторических событий, гордость за страну является основой патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.  

Зачем детям рассказывать о войне?  

Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.  

Как рассказать ребенку о войне? Следует учитывать возрастные особенности при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий  

Чтение детям небольших рассказов о войне. Отлично подойдут для этого произведения Сергея Алексеева о мужестве, смелости и дружбе. Малышей можно знакомить с простыми стихотворениями «Сказка о громком барабане» или «Брат мой в армию идет». Интересны будут детям рассказы о войне 1941-1945 и победе в ней: «Таежный подарок», «Галина мама», «Братские могилы», «Победой закончилась война». 5-6 летние

ребята уже активно сопереживают героям книг, поэтому им более интересны рассказы о жизни их сверстников, например, «Война и дети», «Что могут солдаты» и пр. Старших детей можно познакомить с моральным аспектом войны, показав им хорошие военные фильмы советских времен.  

  Встреча детей с ветеранами войны может оказаться именно тем, что вызовет у малышей настоящий интерес. Ведь живое общение всегда лучше, чем даже самая увлекательная книга. Такую встречу можно приурочить ко дню Победы либо  провести заблаговременно, чтобы к маю у детей уже было понятие о том, когда была война и почему 9 мая – такой большой праздник для всех нас.  

Посещение музеев и памятников, возложение цветов у вечного огня поможет детям осознать и запомнить значение войны и особенно победы, провести параллели между 40-ми годами XX века и их собственной жизнью. Возможность своими глазами увидеть реальные свидетельства того времени – мины и снаряды, военную форму и трофеи – оставляет глубокое впечатление в душе каждого ребенка.  

Особенно волнительны такие экскурсии для мальчиков, которым всегда интересны оружие и военный транспорт. Именно поэтому посещение торжественного парада или просмотр его по телевизору станет отличным поводом провести познавательную беседу на данную тему.  

В преддверии 9 Мая в детском саду воспитанники готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Поделки, приуроченные ко Дню Победы, помогут систематизировать и закрепить в памяти малышей полученную информацию о войне. Это могут быть аппликации из бумаги, картона и фетра (звезды, георгиевские ленты, букеты гвоздик), объемные поделки в форме танков и самолетов, голубь мира в технике оригами и пр. Можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире. Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда. Даже на примере сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.  

Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов. Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает  услышать то, что его любят и не дадут в обиду.  

Однако не стоит перегружать детей лишней в их возрасте информацией – датами и прочими цифрами, специальными военными терминами и названиями населенных пунктов. Все эти детали они узнают позже, из школьных учебников истории.    

Советы родителям  

Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше

ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация. Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану. Своевременно проведенные беседы о войне с детьми в детском саду и дома – гарантия того, что молодое поколение будет расти с должным почтением к подвигу героев той войны. Не пренебрегайте патриотическим воспитанием своих детей, поскольку они, насмотревшись современных фильмов с акцентом на спецэффектах, могут получить ложное представление об общечеловеческих ценностях, которые так ярко проявлялись в военное время – любви к Родине, дружбе, долге и т.д.                                        

Приложение №5  

Конспект занятия по аппликации «Медаль для прадеда»  

Программные задачи: продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; формировать интерес к аппликации.  

Материал: картон желтого цвета, тонкая атласная ленточка, цветная бумага красного, синего цвета, шаблон медали и звездочки, клей, кисть, клеенка, салфетка, ножницы.  

Ход занятия: Побеседовать с детьми о предстоящем празднике-День Победы, почему их называют героями, какие награды вручаются отважным героям. Предложить детям рассмотреть медали, отметить ее особенности (у медали две стороны, круглая форма, имеются надписи, символы и пр.)  

Предложить изготовить медали к празднику для своих любимых защитников Отечества пап, дедушек.  

Объяснить детям способ создания аппликации. Сложить желтый картон пополам, цветной стороной внутрь, наложить шаблон круга и обвести его карандашом. Вырезать ножницами круг-основа медали. Каждую сторону украшаем: на одной приклеиваем красную звезду, предварительно обвести шаблон звезды на красную бумагу. Вырезаем звезду и приклеиваем ее на одну сторону медали. На вторую половину медали приклеиваем триколор- российский флаг. Затем наносим клей на внутреннюю сторону медали и вкладываем ленточку, приклеиваем другую половину медали. Все аккуратно проглаживаем салфеткой. Наша медаль готова. Предложить детям начать работу, оказывать помощь при затруднении.    

                   

Приложение №6  

Конспект занятия по рисованию

 «Праздничный салют над городом»  

Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.  

Материал: иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточка, салфетки.  

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?  

Дети: День Победы!  

Воспитатель: правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.  

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)  

А скажите, как отмечают День Победы?  

Дети: все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.  

Воспитатель: верно. Давайте с вами встанем и сделаем салют.  

Физминутка «Салют»  

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить, И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!  Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) . Взвивается все выше

Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.  

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.  

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь. Посмотрите на иллюстрации. -Что на них изображено? Дети: салют. Воспитатель: из каких элементов состоит салют? Дети: из линий, точек и т. д. Воспитатель: а на что похож салют? Дети: на фонтан, на лучи солнца, на веер и т. д. Воспитатель: Какого цвета салют? Дети: красный, синий, зеленый, желтый и т. д. Воспитатель: я сегодня предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы.  

Самостоятельная деятельность детей.  

Подведение итогов.  

Вот какие замечательные работы у нас получились:                        

Приложение №7  

Слова песни «Солнечный круг»

 Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке:  

Припев:  

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!  

Милый мой друг, добрый мой друг, Людям так хочется мира. И в тридцать пять сердце опять Не устаёт повторять:  

Припев:  

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!  

Тише солдат, слышишь солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят — Губы упрямо твердят:  

Припев:  

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!  

Против беды, против войны Станем за наших мальчишек. Солнце навек, счастье навек — Так повелел человек:  

Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Песня "Катюша" слова  М, Исаковского, музыка  М. Блантера.  

Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.  

Выходила, песню заводила Про степного сизого орла. Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.  

Ой, ты песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед. И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет.  

Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит как она поет, Пусть он землю сбережет родную, А любовь Катюша сбережет. Пусть он землю…                              

Приложение №8  

Сценарий праздничного концерта 9 Мая  

Звучит марш «День Победы», выходят два ведущих и ребенок.  

1ведущий:   Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.  

Ребенок : День Победы- праздник всей страны, Духовой оркестр играет марши. День Победы – праздник седины, Наших прадедов, дедов и кто помладше. Для тех, кто не видал войны – Ведь крылом её задет был каждый, Поздравляем с днём Победы мы Этот день для всей России важен!  

2 ведущий:  Всем нашим защитникам, а ныне ветеранам, мы посвящаем этот праздничный концерт! Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого!    

1ведущий: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов!  

2 ведущий:  Год 1945...  Год  2015.  А между ними 70 лет мира и памяти. Память - это благодарность.  Память – это долг.  Память – это жизнь.  Я помню, значит, я  живу.    

Выходят  взрослые участники и исполнители песни «О той весне»)  

1. Песня  «О той весне» муз. и сл. Е Плотниковой  

Исполнение песни детьми и взрослыми.  

Исполнители песни уходят.  

1 Ведущий:     Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах людей, прошедших страшные четыре года Великой Отечественной войны.  

Звучит фрагмент  фонограммы из к/ф «Офицеры»  

2 Ведущий Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года.  

1 ведущий: Июнь. Рассвет. Река изломом. Туман над лесом. Тишина. Снаряд. Разрыв! И с неба громом: «Сегодня началась война… » Нельзя сказать: «Её не ждали… В неё не верили, точней», С Москвы на дачи выезжали, В реке ловили окуней… Толпа растерянно стояла, Галдели громко пацаны. Будил всех голос Левитана «Без объявления войны… » Мне скажет кто-то: «Всё не ново, Давно не та уже страна. » Но в памяти живут три слова – Сегодня началась война…  

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова,  

Демонстрируется видеоролик.  

3. Песня «Священная война» сл. Лебедев-Кумач В. , муз. Александров А.  

1 Ведущий: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.  

…. Мальчик синеглазый, веточка моя! Так еще не разу не грустила я. Тронутся вагоны через пять минут. В первом эшелоне детский сад везут. Дети страшных сказок слушать не должны, Грохота фугасок, топота войны. Вас везут на Каму, дальше на восток. Ты почаще маму вспоминай, сынок!  

4. Исполняется песня «Панамки»   Автор: Вадим Егоров  

2 Ведущий Уходили на фронт сыновья и мужья Защищали страну всем народом И никто не забыл где-то рядом семья Ждёт назад под родным небосводом  

1 ведущий:    На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы! »  

5.Песня «А закаты алые»  

2 ведущий:  

Тишина. Закончилась атака Догорают три фашистских танка В сотне метров от передовой  

Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины, минуты передышки - солдаты отдыхали, пели песни и танцевали с боевыми подругами. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Она помогала народу выстоять и победить. И выстояли! И победили!  

6. Попурри на военные песни (исполняет весь зал)  

7. Танец «Синий платочек» муз. Е. Петерсбургского  

1 ведущий:    Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.  

 Труден был путь к победе, Жесток был смертный бой. Но фашисты просчитались, Не сломлен народ войной!  

2 ведущий:   Вспомним всех поимённо, Вспомним героев своих. Это нужно не мёртвым, Это нужно живым!  

Минута молчания. Видеоролик. Метроном.  

Дети: Ярко звёзды горят И в Кремлёвском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду! Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой Наклонилась над ним. Неизвестный солдат, Чей-то сын, или брат Он с войны никогда Не вернётся назад. Он не сдал автомат

И пилотку свою. Неизвестный солдат Свет зажгли мы ему А могила ему – вся земля, вся земля!  

Песня «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко  

Ведущий: В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы обошла стороной война. Кто-то сражался на фронте, кто-то трудился в тылу… Многих уже нет в  живых Но мы помним их, мы – их потомки. И сегодня мы вспоминаем их имена. Мы – продолжение освободителей! Встречайте – бессмертный полк!  

8. Бессмертный полк  

Под фонограмму «Прадедушка» (минус) выходят дети и взрослые с фотографиями своих родных ветеранов и коротко представляют их. Уходят под фонограмму песни из к/ф «Офицеры», просмотр презентации.  

Дети: Тогда ещё нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете, Великий май, победный май. Тогда еще нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам на веки От всей Земли, от всей Земли.  

Упражнение с полотнами под « День Победы»  

 Дети. Этот день особенный, желанный, Солнце светит ярко в вышине. День Победы праздник долгожданный, Отмечается у нас в стране! Но особенно он дорог ветеранам, Слёзы радости и боли на глазах. Не зажить никак душевным ранам И дрожат цветы у них в руках.  

Песня « Ветераны»  

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.  

Ребенок : Ветеранам боев! Ветеранам побед!  Наш детский, горячий…  

Все дети:  Привет!  

Дети: Мечтают мальчишки военными стать,

Чтоб мир и покой на земле охранять! Нашу армию мы любим И мечтаем лишь о том, Когда вырастим большими, Мы служить в неё пойдём!  

Песня « Я вернусь победителем» День Победы – праздник дедов, Это праздник твой и мой. Пусть же чистым будет небо У ребят над головой! Пусть гремят сегодня пушки На парадах и в кино. Мы – за мир! Войны не нужно, Это точно! Решено! Мы за то, чтоб вся планета Зеленела, словно сад. Чтобы нёс спокойно службу Мирной Родины солдат. Мы за то, чтоб в мире дети Не играли бы в войну, Чтобы утром, на рассвете Слушать мира тишину!  

Песня « Отмените войну»  

Ведущий: Помните! Через века́, через года, —  помните! О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Не плачьте!  В горле сдержи́те стоны,  горькие стоны. Памяти павших  будьте достойны!  Вечно достойны!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Великий светлый День Победы"

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы сла...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "9 мая - День Победы!" в подготовительной группе

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:«Познавательное развитие»Уточ...

Проект по патриотическому воспитанию "9МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ" в старшей группе.

Одной из главных задач наего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей, воспитание в подростающем поколении любви к родному краю, к своей Родине,труду, к культур...

Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы порохом пропах» в подготовительной к школе группе

Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы порохом пропах» в подготовительной к школе группе...