Методическая разработка игры-путешествия в младшей группе дошкольного возраста "На поиски Мишутки"
методическая разработка (младшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека, поэтому очень важно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для решения этой проблемы должно учитываться влияние ведущего вида деятельности детей - игра.
Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных эмоций. В младшем дошкольном возрасте навыки здорового образа жизни лучше усваиваются детьми в играх, и педагог, в свою очередь, должен приложить усилия, чтобы эти игры были доступны, интересны, увлекательны, активизировалидетскую инициативу и творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lyubichenko.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Обогащать представления детей об основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов)
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (витамины, гимнастика, массаж)
Развивающие
- Формировать умение находить решение поставленной проблемы, связанной с поддержанием и укреплением здоровья
- Развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии с текстом
- Закреплять умение выполнять несложные движения самомассажа рук с массажным мячом
- Развитие умений удерживать равновесие при ходьбе через препятствия, при перешагивании предметов.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму
- Воспитывать чувство отзывчивости, заботливого отношения к животным, радоваться достигнутым результатам.
Технологии:
- Технология обучения здоровому образу жизни
- Технология сохранения и стимулирования здоровья
- Игровые - имитационные
Методы:
- Наглядные (показ способа действий)
- Словесные (объяснение, вопрос, пояснение, указание, повторение, напоминание)
- Практические (выполнение по образцу, выполнение по указанию
- Игровые (игровые действия, упражнения-имитации)
Материал и оборудование:
игрушки: ежик, белка, заяц, мишка; массажные мячи малого диаметра на каждого ребенка, предметы-препятствия: кегли, атрибуты на развитие равновесия, для перешагивания, декорации леса, аудио, видеозаписи.
Планируемые результаты:
- Имеют представление о полезных продуктах питания
- Сформировано представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, игры)
- Совершенствуют практические навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Разучивание веселой гимнастики «Белка прыгала, скакала»
- Проведение подвижной игры «У медведя во бору»
- Пальчиковая игра «Мы морковку чистим»
- Дидактические игры «Где живут витамины?», «Угадай на вкус»
- Рассматривание иллюстраций «Режим дня». Определение деятельности детей в разное время суток
- Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
- выполнение спортивных упражнений на развитие равновесия, координацию движений «Пройди по мостику», «Пробеги змейкой», «По камушкам».
Технологическая карта игры- путешествия «На поиски Мишутки»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный | Воспитатель привлекает внимание детей: «Дети, вы не видели Мишутку? Он обещал прийти и поиграть с нами, может с ним что-то случилось? Давайте его навестим? Где живут медведи? Да, до леса далеко, предлагаю отправиться на поезде. | Дети подходят к воспитателю, высказывают предположения, соглашаются отправиться в путь. Ответы детей (в лесу, в берлоге) |
2. Организационно- поисковый 3. Рефлексивно-коррегирующий | Воспитатель: « Давайте встанем друг за другом. Вот поезд наш едет колеса стучат а в поезде этом ребята сидят» Вос-ль: «Приехали. Вот мы и в лесу. По лесу гулять полезно для здоровья. Ой! Смотрите, кто-то под кустом шевелится? Здравствуй, ежик. Помоги нам, пожалуйста, Мишутку разыскать. Ежик: «Поиграете со мной в игру, тогда покажу дорогу! Есть у меня мячики, чем то на меня похожие!» Воспитатель обращается к детям: «Поиграем с ежиком? Давайте присядем на кочки» Воспитатель раздает каждому ребенку массажные мячики «Катится колючий ежик нет ни головы, ни ножек он по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит бегает туда-сюда нам щекотно, правда? Ежик: «Спасибо, ребята, так весело было с вами играть» Воспитатель: «Не только весело, ежик, но и полезно для здоровья, покажи нам путь к Мишутке» Ежик: «На пути у вас ручей, да и множество камней, если их преодолеешь, будешь только здоровее» Воспитатель: «Спасибо, тебе ежик, мы постараемся». Обращает внимание детей на препятствия, дает пояснения. Воспитатель: « Молодцы! Все ручеек перешли. Хорошо гулять по лесу, полезно для здоровья, но что-то Мишутки пока не видно. Тссс! Смотрите, кто-то сидит на дереве…...» Воспитатель: «Здравствуй, белочка!» Белка: «Здравствуйте, ребята! Какие вы большие, наверно, все умеете. А мои бельчата никак не могут с кроваток встать. Ну что мне делать?» Воспитатель: «Ребята, как мы можем белочке помочь, что помогает быть бодрым и веселым?» Белочка: « А что это такое- зарядка?» Воспитатель: «Давайте белочку научим» Выполняет вместе с детьми: «Белка прыгала, скакала к зиме кладовки заполняла здесь орешек, тут грибочек для сыночков и для дочек» Белка радуется: « Вот теперь я своих бельчат научу просыпаться. Спасибо вам, ребята! Куда спешите? Я могу вам помочь? Воспитатель: « Дети, расскажите белочке кого мы ищем? Ты нам не подскажешь дорогу к дому Мишутки?» Белка: «Лес дремучий впереди, каждое дерево ты обойди» Воспитатель благодарит белочку, и обращается к детям: «Смотрите, какой лес. Но мы аккуратно пройдем между деревьями» Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает отдохнуть, присесть на кочки: «Давайте, присядем, отдохнем немножко. Мне кажется, я что-то слышу». Подходит к кустику, заглядывает: «Два длинных уха, да комочек пуха. Догадайтесь, кто это? Правильно, ребята». Обращается к зайчику: «Здравствуй, зайка, мы ищем Мишутку, помоги нам его разыскать». Зайчик ворчливо: « Некогда мне, некогда, зайчата у меня приболели, доктор сказал витамины кушать, а где растут, не сказал, где их искать?» Воспитатель: «Мы поможем тебе, заинька, правда, ребята? Расскажите, в каких продуктах содержатся витамины? Правильно, витамины находятся в овощах и фруктах. Давайте научим зайку делать витаминный салат» Воспитатель проводит пальчиковую игру: «Мы морковку чистим, чистим Мы морковку трем, трем Сахарком ее посыпем и сметанкою польем, Вот какой у нас салат Витаминами богат» Зайка: «Вот спасибо, побегу зайчатам делать витаминный салат. А Мишутка живет недалеко, идите прямо» Воспитатель с детьми тихо идут: « У медведя во бору грибы , ягоды беру А медведь не спит, и на нас рычит» Воспитатель достает Мишутку из-за дерева: « Мишутка, наконец-то мы тебя нашли». Мишутка: « Здравствуйте, ребята! Молодцы, что ко мне пришли в гости. Но приближается зима, и мне свою берлогу надо утеплять, чтобы не замерзнуть. А кто вам дорогу подсказал?» Воспитатель: «Да, и каждому помогли, потому что мы большие, и про здоровье много знаем. У ежика что мы делали? Чему научили белочку? А заиньке чем помогли?» Мишутка: «Молодцы, ребята, не оставили в беде зверюшек. Пора мне в свою берлогу, спать хочется. До свидания» Воспитатель: « До свидания, Мишутка! Воспитатель обращается к детям: «Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? И мне понравилось, как вы всем зверятам помогли, молодцы! Садимся в поезд, поехали!» | Дети соглашаются, встают друг за другом, имитируют движение поезда, проговаривают «чух-чух-чух» Дети: «Ежик!», здороваются с ним. Ответы детей, садятся на «кочки» Выполняют движения в соответствии с текстом Дети: «Да!» Дети перешагивают через «ручеек», ступают по камешкам. Дети узнают и называют белку. Здороваются. Ответы детей (делать зарядку, гимнастику) Дети соглашаются. Дети прыгают наклоны вперед наклон влево, наклон вправо шагают на месте. Дети рассказывают белочке, что ищут Мишутку, который обещал придти, и не пришел. Дети прощаются с белочкой. Дети выполняют движения, проходя змейкой между кеглями. Садятся на кочки, отгадывают загадку: «Это зайчик» Дети здороваются Дети соглашаются помочь зайке Дети называют различные овощи, фрукты Дети соглашаются правым кулаком тереть левую ладошку резко отводим кулачки о груди пальчиками обеих рук «посыпать» сахар кулачком делать движения сверху вниз протягивают ладони вперед поглаживают ладошкой живот дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети: «Ежик, белка, зайчик» Ответы детей (играли, массаж ручек) Дети отвечают (делать зарядку, утреннюю гимнастику) Ответы детей (Сделали витаминный салат) Дети прощаются Ответы детей Делают поезд, возвращаются в группу. |
Список используемой литературы
1. Аверина, И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина – М.: Айрис- Пресс, 2006.- 136с.
2. Анюхина, И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А. Анюхина – Ульяновск: УИПКПРО, 2008.- 44с.
3.Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие/ Т.Л. Богина – М.: Мозаика – Синтез, 2005.- 112с.
4. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие/ Л.В. Гаврючина – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
5. Крылова, Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова – Волгоград: Учитель, 2009.- 218с.
6. Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики/ Н.В. Нищева – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2008.- 64с.
7. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры, упражнения в детском саду/ А.И. Фомина – М.: Гардарики, 2007.- 183с.
Интернет портал: https://www. maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста
В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...
Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»
Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста
Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....
Методическая разработка. Игра – путешествие «В деревню к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь – сделать им подарок. Дать возможность детям ощутить себя хорошими помощниками....