Методическая разработка игры-путешествия в младшей группе дошкольного возраста "На поиски Мишутки"
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Любиченко

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека, поэтому очень важно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для решения этой проблемы должно учитываться влияние ведущего вида деятельности детей - игра.

Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, физическое развитие, на повышение положительных эмоций. В младшем дошкольном возрасте навыки здорового образа жизни лучше усваиваются детьми в играх, и педагог, в свою очередь, должен приложить усилия, чтобы эти игры были доступны, интересны, увлекательны, активизировалидетскую инициативу и творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lyubichenko.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

- Обогащать представления детей об основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов)

- Обогащать и активизировать словарный запас детей (витамины, гимнастика, массаж)

Развивающие

- Формировать умение находить решение поставленной проблемы, связанной  с поддержанием и укреплением здоровья

- Развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии с текстом

- Закреплять умение выполнять несложные движения самомассажа рук с массажным мячом

- Развитие умений удерживать равновесие при ходьбе через препятствия, при перешагивании предметов.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму

- Воспитывать чувство отзывчивости, заботливого отношения к животным, радоваться достигнутым результатам.

Технологии:

- Технология обучения здоровому образу жизни

- Технология сохранения и стимулирования здоровья

- Игровые - имитационные

Методы:

- Наглядные (показ способа действий)

- Словесные (объяснение, вопрос, пояснение, указание, повторение, напоминание)

- Практические (выполнение по образцу, выполнение по указанию

- Игровые (игровые действия, упражнения-имитации)

Материал и оборудование:

игрушки: ежик, белка, заяц, мишка; массажные мячи малого диаметра  на каждого ребенка, предметы-препятствия: кегли, атрибуты на развитие равновесия, для перешагивания, декорации леса, аудио, видеозаписи.

Планируемые результаты:

- Имеют представление о полезных продуктах питания

- Сформировано представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, игры)

- Совершенствуют практические навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Разучивание веселой гимнастики «Белка прыгала, скакала»

- Проведение подвижной игры «У медведя во бору»

- Пальчиковая игра «Мы морковку чистим»

- Дидактические игры «Где живут витамины?», «Угадай на вкус»

- Рассматривание иллюстраций «Режим дня». Определение деятельности детей в разное время суток

- Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

- выполнение спортивных упражнений на развитие равновесия, координацию движений «Пройди по мостику»,  «Пробеги змейкой», «По камушкам».

Технологическая карта игры- путешествия «На поиски Мишутки»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

Воспитатель привлекает внимание детей: «Дети, вы не видели Мишутку? Он обещал прийти и поиграть с нами, может с ним что-то случилось? Давайте его навестим?

Где живут медведи? Да, до леса далеко, предлагаю отправиться на поезде.

Дети подходят к воспитателю, высказывают предположения, соглашаются отправиться в путь.

Ответы детей (в лесу, в берлоге)

2. Организационно- поисковый

3. Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель: « Давайте встанем друг за другом.

                         Вот поезд наш едет

                         колеса стучат

                         а в поезде этом

                         ребята сидят»

Вос-ль: «Приехали. Вот мы и в лесу. По лесу гулять полезно для здоровья. Ой! Смотрите, кто-то под кустом шевелится?

 Здравствуй, ежик. Помоги нам, пожалуйста, Мишутку разыскать.

Ежик: «Поиграете со мной в игру, тогда покажу дорогу! Есть у меня мячики, чем то на меня похожие!»

Воспитатель обращается к детям: «Поиграем с ежиком? Давайте присядем на кочки»

Воспитатель раздает каждому ребенку массажные мячики

«Катится колючий ежик

 нет ни головы, ни ножек

 он по пальчикам бежит

 и пыхтит, пыхтит, пыхтит

 бегает туда-сюда

 нам щекотно, правда?

Ежик: «Спасибо, ребята, так весело было с вами играть»

Воспитатель: «Не только весело, ежик, но и полезно для здоровья, покажи нам путь к Мишутке»

Ежик: «На пути у вас ручей, да и множество камней, если их преодолеешь, будешь только здоровее»

Воспитатель: «Спасибо, тебе ежик, мы постараемся».

Обращает внимание детей на препятствия, дает пояснения.

Воспитатель: « Молодцы! Все ручеек перешли. Хорошо гулять по лесу, полезно для здоровья, но что-то Мишутки пока не видно. Тссс! Смотрите, кто-то сидит на дереве…...»

Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»

Белка: «Здравствуйте, ребята! Какие вы большие, наверно, все умеете. А мои бельчата никак не могут с кроваток встать. Ну что мне делать?»

Воспитатель: «Ребята, как мы можем белочке помочь, что помогает быть бодрым и веселым?»

Белочка: « А что это такое- зарядка?»

Воспитатель: «Давайте белочку научим»

Выполняет вместе с детьми:

«Белка прыгала, скакала

 к зиме кладовки заполняла

 здесь орешек, тут грибочек

 для сыночков и для дочек»

Белка радуется: « Вот теперь я своих бельчат научу просыпаться. Спасибо вам, ребята! Куда спешите? Я могу вам помочь?

Воспитатель: « Дети, расскажите белочке кого мы ищем?

Ты нам не подскажешь дорогу к дому Мишутки?»

Белка:

«Лес дремучий впереди, каждое дерево ты обойди»

Воспитатель благодарит белочку, и обращается к детям: «Смотрите, какой лес. Но мы аккуратно пройдем между деревьями»

Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает отдохнуть, присесть  на кочки: «Давайте, присядем, отдохнем немножко. Мне кажется, я что-то слышу». Подходит к кустику, заглядывает: «Два длинных уха, да комочек пуха. Догадайтесь, кто это? Правильно, ребята». Обращается к зайчику: «Здравствуй, зайка, мы ищем Мишутку,  помоги нам его разыскать».

Зайчик ворчливо: « Некогда мне, некогда, зайчата у меня приболели, доктор сказал витамины кушать, а где растут, не сказал, где  их искать?»

Воспитатель: «Мы поможем тебе, заинька, правда, ребята? Расскажите, в каких продуктах содержатся витамины? Правильно, витамины находятся в овощах и фруктах. Давайте научим зайку делать витаминный салат» Воспитатель проводит пальчиковую игру:

«Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трем, трем

Сахарком ее посыпем

и сметанкою польем,

Вот какой у нас салат

Витаминами богат»

Зайка: «Вот спасибо, побегу зайчатам делать витаминный салат. А Мишутка живет недалеко, идите прямо»

Воспитатель с детьми тихо идут:

 « У медведя во бору грибы , ягоды беру

А медведь не спит, и на нас рычит»

 Воспитатель достает Мишутку из-за дерева:       « Мишутка, наконец-то мы тебя нашли».

Мишутка: « Здравствуйте, ребята!  Молодцы, что ко мне пришли в гости. Но приближается зима, и мне свою берлогу надо утеплять, чтобы не замерзнуть. А кто вам дорогу подсказал?»

Воспитатель: «Да, и каждому помогли, потому что мы большие, и про здоровье много знаем. У ежика что мы делали? Чему научили белочку? А заиньке чем помогли?»

Мишутка: «Молодцы, ребята, не оставили в беде зверюшек. Пора мне в свою берлогу, спать хочется. До свидания»

Воспитатель: « До свидания, Мишутка!

Воспитатель обращается к детям: «Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? И мне понравилось, как вы всем зверятам помогли, молодцы! Садимся в поезд, поехали!»

Дети соглашаются, встают друг за другом, имитируют движение поезда, проговаривают «чух-чух-чух»

Дети: «Ежик!», здороваются с ним.

 Ответы детей, садятся на «кочки»

Выполняют движения   в соответствии с текстом

Дети: «Да!»

Дети перешагивают  через «ручеек», ступают по камешкам.

Дети узнают и называют белку.

Здороваются.

Ответы детей (делать  зарядку, гимнастику)

Дети соглашаются.

Дети прыгают

наклоны вперед

наклон влево, наклон вправо

шагают на месте.

Дети рассказывают белочке, что ищут Мишутку, который обещал придти, и не пришел.

Дети прощаются с белочкой.

Дети выполняют движения, проходя змейкой между кеглями.

Садятся на кочки, отгадывают загадку:

«Это зайчик»

Дети здороваются

Дети соглашаются помочь зайке

Дети называют различные овощи, фрукты

Дети соглашаются

правым кулаком тереть левую ладошку

резко отводим кулачки о груди

пальчиками обеих рук «посыпать» сахар

кулачком делать движения сверху вниз

протягивают ладони вперед

поглаживают ладошкой живот

дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети: «Ежик, белка, зайчик»

Ответы детей (играли, массаж ручек)

Дети отвечают (делать зарядку, утреннюю гимнастику)

Ответы детей (Сделали витаминный салат)

Дети прощаются

Ответы детей

Делают поезд, возвращаются в группу.

Список используемой литературы

1. Аверина, И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ/ И.Е. Аверина – М.: Айрис- Пресс, 2006.- 136с.

2. Анюхина, И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А. Анюхина – Ульяновск: УИПКПРО, 2008.- 44с.

3.Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие/ Т.Л. Богина – М.: Мозаика – Синтез, 2005.- 112с.

4. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие/ Л.В. Гаврючина – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

5. Крылова, Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова – Волгоград: Учитель, 2009.- 218с.

6. Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики/ Н.В. Нищева – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2008.- 64с.

7. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры, упражнения в детском саду/ А.И. Фомина – М.: Гардарики, 2007.- 183с.

Интернет портал: https://www. maam.ru

                      http://doshkolnik.ru/

                                https://nsportal.ru/

                                https://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»

Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста

Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....

Методическая разработка. Игра – путешествие «В деревню к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь – сделать им подарок. Дать возможность детям ощутить себя хорошими помощниками....