Методическая разработка. Игра – путешествие «В деревню к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь – сделать им подарок. Дать возможность детям ощутить себя хорошими помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie4.doc | 43.5 КБ |
proekt_domashniy_lyubimets.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «В деревню к бабушке»
для детей младшего дошкольного возраста.
Разработала Алексеева И.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Цель:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь – сделать им подарок. Дать возможность детям ощутить себя хорошими помощниками.
Задачи:
1. Совершенствовать умение пользоваться установленными формами вежливого обращения, познакомить с разными вариантами речевого выражения благодарности (спасибо, большое спасибо, благодарю) и ответы на благодарность.
2. Закрепить знание названий домашних животных и их детенышей, также представление о некоторых их потребностях: корм, место обитания, уход человека.
3. Развивать комбинаторные способности, умения анализировать и сравнивать блоки Дьенеша с карточками-моделями свойств блоков, осуществлять последовательность действий (последовательный подбор блоков по заданной схеме). Закреплять количественные представления: много - один. Упражнять в счете до пяти, упражнять в сравнении предметов по размеру (длинный, широкий, короткий, узкий, большой, маленький).
4. Развивать игровые умения: входить в воображаемую ситуацию (Волшебный автобус, из зимы в лето …), действовать с воображаемыми предметами (Как будто молоко налили, как будто блоки это ошейники).
Материал:
Ширма, иллюстрация деревни, иллюстрации: курица с цыплятами, корова с теленком. Мягкие игрушки: кошка с котенком, собака со щенками; блоки Дьенеша с карточками образцами. Два блюдца разного размера, угощение для цыплят и щенков (зерно, косточки), четыре дощечки различные по размеру (длинная, короткая, широкая, узкая).
Мнемотехнические карточки с силуэтами животных. Фонограмма музыкального сопровождения и голоса животных. Сарафан, платок.
Ход игры:
В группе стоит автобус из стульев, водитель - мягкая игрушка. Входят дети.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подойдем к ним и поздороваемся. Как приятно и весело когда приходят гости. А вы любите ходить в гости? Скажите а какое сейчас время года? (Зима). А хотите поехать со мной в гости, да так, чтобы вместо зимы попасть в лето, чтобы было тепло пели птички и зеленела трава? Ура! Тогда поедем в деревню к моей бабушке. Там очень хорошо и много разных животных. Я приготовила для них подарки - вкусные угощения, целую корзинку. Вот стоит автобус, он волшебный и сможет увезти нас из холодной зимы в теплое лето, но сесть в него просто так нельзя. Для этого нужен билетик. Выберите себе карточку, посмотрите что на ней нарисовано и по этой карточке найдите фигурку на столе. Эта фигурка и будет билетиком на автобус. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, все справились! Занимайте свои места в автобусе. Фигурки и карточки кладите в мой мешочек. Все сели? Поехали! (Музыкальный фрагмент, дети подпевают и топают ногами).
- Вот мы и добрались. Выходите. Давайте скажем большое спасибо водителю за то, что он нас так быстро довез. Смотрите перед нами река, а за ней и бабушкин домик. (Музыкальный фрагмент). Как хорошо поют птички, водичка бежит по камешкам. А где же мостик через речку? Как же нам перейти на другой берег и добраться до бабушкиного домика? У меня в корзинке есть разноцветные дощечки. Они все разные: красная – длинная и широкая, желтая – длинная и узкая, синяя – короткая и широкая, а зеленая короткая и узкая. Может быть эти дощечки помогут нам перебраться через реку? Как вы думаете какую лучше выбрать? Попробуйте встать ножками на наши дощечки. На какую дощечку поместятся рядом две ножки? На узкую или на широкую? (Широкую). Значит по ней нам будет удобнее идти. Какого цвета эти дощечки? (Красная, синяя). Теперь решите какая из них нам подойдет по длине. Правильно, та которая длиннее. Давайте положим короткую, она не достанет до другого берега, а длинная подойдет. Вот мы и на другом берегу. Давайте скажем спасибо речке, что она помогла перейти на другой берег.
- Какой красивый у бабушки домик. А где же наша хозяйка? Вы постучите в окошко, а я пойду ее поищу. (Музыкальный фрагмент – переодевание).
- Здравствуйте ребятки! Я бабушка. Как хорошо что вы приехали ко мне в гости. Хотите я вас со своими любимцами познакомлю. Кто это встречает нас сидя на окошке?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
- Конечно это кошка. Это моя Мурка и ее котенок Мурзик. Мурочка можно мы тебя погладим, а Мурзика на ручки возьмем? (Голос кошки).
«Да»,- говорит кошечка.
Скажем ей большое спасибо, что разрешила. Скажите какая наша Мурка по размеру (большая), а Мурзик (маленький)? И мы с вами можем стать маленькими, а потом сразу большими. Давайте поиграем.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
-Молодцы, хорошо поиграли. Скажите что кошечка любит больше всего кушать? Угостим кошечек молочком? Вот в корзинке у вас и тарелочки есть и бутылочка молока. Эта тарелка по размеру какая? (Большая). А эта? (Маленькая). Какую тарелку дадим кошке? А котенку? Кошка большая, она много ест, ей дадим большую тарелку. А котеночек маленький, кушает чуть-чуть ему и тарелочка маленькая. Лакайте молочко на здоровье.(Налить молоко понарошку). Какое молочко я налила нашей кошке – белое, вкусное.(Если у детей возникают вопросы, объясняю что молоко волшебное).
(Голос кошки). Мурка говорит нам: «Благодарю за молочко». Какая вежливая кошка.
- А вот во дворе гуляет моя курочка с ребятками желтенькими … (цыплятками). Курочка у нас … (одна), а цыплят сколько? (Много).
Давайте покормим курочку. В вашей корзинке есть целый мешочек зернышек. Насыпьте ей зернышек много. Сколько у курочки зернышек (Много). А у цыпляток (Нет ничего). Голос курицы (Ко, ко, ко). Слышите ребята курочка хочет нам что-то сказать.
Не хочу одна клевать я!
Пусть скорей приходят детки,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? - Цыпа – цыпа!
- Сколько цыплят у курочки? (Много). А сколько зернышек у курочки? (Много). Как вы думаете всем хватит? (Хватит). Бегите цыплятки к курочке, ешьте зернышки. (Голос цыплят). «Благодарим вас ребята за вкусные зернышки, спасибо», - пищат маленькие циплятки. Наелись курочка с цыплятками и убежали.
- А здесь у меня большая будка и живет в ней мой верный сторож. Как вы думаете кто это? (Собака). У моей собаки есть детки. А как ее детки называются? (Щенки).
Хороши у нас щенята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
- Сколько щенков у моей собаки? (Голос собаки). «Правильно считаете»,- говорит собачка. И просит побаловать щеночков чем-нибудь вкусненьким. Что собачки очень любят кушать? (Косточки). Я вижу в вашей корзиночке есть пакетик с косточками. Только я не знаю хватит ли всем щенкам. Что же надо сделать? (Проверить). Как проверить? Дать каждому щенку по косточке. Если всем хватит, то косточек и щенков поровну - по пять. Поможете мне? Спасибо ребята помогли. Всем щенкам угощения хватило? Сколько у нас щенков, а косточек? Щенков и косточек поровну – по пять. (Голос собаки). «Спасибо за косточки, моим щеночкам понравилось», - говорит собачка и предлагает вашим ручкам поиграть.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
(На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимаются из кулака. На слова «Захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. Поочередно играет правая и левая рука).
- Пальчики отдохнули и теперь помогут вам сделать щеночкам подарки – красивые ошейники. Вот карточки, надо продолжить цепочку из геометрических фигур. Цвет и форма у вас постоянные, меняется размер фигурки. Они чередуются (большой, маленький, большой …).
- Молодцы ребята! Очень хорошие ошейники получились, теперь наши щенки совсем как большие собаки. (Голос собаки). Щеночки говорят: «Большое спасибо, ребята!» и я тоже благодарю вас за помощь.
- (Голос коровы). Кто это мычит, нас к себе зовет? (Корова). Это моя кормилица – коровушка, а зовут ее Пеструха. Знаете что корова любит кушать? (Летом – трава, зимой – сено). А что такое сено? (Сухая трава). А что полезного корова делает для нас? (Молоко дает). Умнички! Раз вы так много знаете - познакомлю вас с моей коровой. (Вывешивается иллюстрация коровы).
- Радость то какая! Вечером коровка была одна а сейчас у нее детеныш появился. Скажите как он называется? (Теленок). Он еще совсем маленький и имени у него нет. Помогите мне ребята придумать теленку имя. (Гаврюша, Малыш …).
(Голос коровы). «Спасибо!», - говорит Пеструха: «Очень красивое имя моему теленку придумали». А мы с вами скажем коровке большое спасибо за молочко, которое она нам дает, чтобы мы росли большими и здоровыми.
- Вот детишки я вам всех своих домашних животных и показала, со всеми познакомила. Когда домой вернетесь родителям своим -расскажите, где были, что видели. А чтобы не забыли вы, давайте повторим. К кому вы в гости ездили? Кого видели? (В порядке ответов выставляются силуэты животных). Хорошо, а теперь повторим еще раз все вместе.
- Умнички! Спасибо вам вы очень старались, вот вам от меня подарочек – книжки про моих животных. (Дети благодарят повторяя все известные благодарственные слова). Вам пора возвращаться в детский садик. Закройте глазки крепко - крепко и пока не скажу не открывайте. (Музыкальный фрагмент – переодевание).
- Вот мы и в садике. Какие красивые у вас книжки! Кто вам их подарил? А вы бабушке спасибо сказали? Молодцы, хорошие ребята, вежливые. И вам спасибо, что съездили со мной в деревню. Вам понравилось? А теперь наш день продолжается и у вас музыкальное занятие. Пойдемте, вас ждет Марина Николаевна.
Предварительный просмотр:
Проект «Мой домашний любимец».
Разработала Алексеева И.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Проблемная ситуация заключается в том, что дети среднего дошкольного возраста научившись видеть природу, различать растения и животных, узнавать и называть их еще не в полной мере осознают свою ответственность перед живыми созданиям, находящимися рядом с ними. К некоторым животным дети относятся с симпатией, а кого-то побаиваются, но все вокруг вызывают у них любопытство и желание познакомиться поближе. Вот тут-то и возникают первые проблемы: раздавленный червячок, бабочка с оторванными крыльями и т.д. А сколько раз мы видели после выходных дней ребят с царапками на лице! Конечно, дети любят своих домашних питомцев, но понимают ли в полной мере, как надо к ним относиться, уважать их желания и особенности, нести ответственность за их жизнь и здоровье. Вы скажете, что об этом должны думать взрослые, но проблема в том, что заботливые хозяева для собак и кошек не вырастают из равнодушных детей. Наша задача научить маленького человека уважать и заботиться о тех «кого мы приручили».
Цель: Развивать гуманно-целостное отношение к природе; вызывать у ребенка эмоциональные переживания при каждой встрече с природой: удивление, восхищение, восторг, сочувствие, внимание, дружелюбие и др.
Цели обучения:
-познакомить с понятием « домашний питомец», узнать, как животное называют в семьях. -дать представление о признаках живых существ: движение, питание, рост, развитие, дыхание, способность чувствовать холод, тепло, жажду, боль… -активизировать словарь; -закрепить умение составлять описательные рассказы о животных. -учить рисовать животных при помощи шаблонов, создавать сюжетные картинки. -закрепить умение рисовать аквариумных рыбок в движении.
-показать что такое стенная газета и как ее делать.
-учить использовать фотографии при оформлении группы.
Цели развития:
-накопление знаний о домашних питомцах-кошках, собаках, хомячках, попугайчиках и др. -систематизация информации по направлениям: среда обитания, внешний вид, питание, любимые занятия и др.
-применение этих знаний в деятельности и постепенное расширение своих возможностей.
Цели воспитания:
- воспитывать любовь и привязанность к домашним питомцам.
-создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание заботиться о своих животных и помогать всем живым существам.
-воспитывать интерес к живой природе (не мешать, не вредить, не пугать тех, с кем живешь рядом).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
1. Тема и ее происхождение : «Мой домашний питомец». В рамках цикла: «Мир вокруг нас» (средняя группа). Рассматривание и описание детьми домашних питомцев. Рассказ воспитателя о признаках живых существ, о собаках, живущих у нее дома, а так же о питомцах помощника воспитателя.
2. Интеграция областей в рамках НОД и совместной деятельности, которые можно изучать в ходе реализации проекта: художественное творчество- рисование (рыбки плавают в аквариуме), конструирование (построение площадки для прогулок с любимым питомцем), аппликация (подарки для кошек и собак), лепка (мой любимый домашний питомец); математика (дидактические игры с использованием дом. животных); физкультурное развитие: утренняя гимнастика «Котята», хороводные и подвижные игры по теме проекта «Лохматый пес», «Птички и кошка» и др, гимнастика для глаз «Кошка», физкультминутка «Кошкины повадки»; чтение художественной литературы: А.Введенский «Сказка о девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке», Б.Житков «Обезьянка» и т.д, скороговорки, потешки, пальчиковые игры по теме проекта; сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»; игра-имитация «Угадай, кто я такой?».
3. Необходимые материалы: выставка игрушек –домашние животные; ватман три листа белого цвета; иллюстрации животных с семьями ;альбом с фото аквариумных рыбок; кисти; гуашь; клей; пластилин; шапочки-маски домашних питомцев; цветные карандаши; восковые мелки.
Заключительный этап:
Домашние задания для совместной деятельности с родителями: составление рассказов о животных проживающих в семье или у знакомых, а так же о любом любимом животном. (совместная деятельность детей с родителями – фотографии « Я и наш питомец», « Мы с ним встречались в цирке, зоопарке…»).
Выставка детских работ «Рыбки плавают в аквариуме».
Используемые технологии: телекоммуникация, рисование, ручной труд, фотографирование.
Участники проекта: Дети, воспитатели и родители воспитанников средней группы «Звездочки».
Время работы: Краткосрочный – 1 неделя (23.11.2015-27.11.2015)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продукт проектной деятельности: Стенная газета « Мой домашний питомец».
Презентация результатов: выставка детских изобразительных работ «Рыбки плавают в аквариуме» , представление стенной газеты « Мой домашний питомец».
Оснащение проекта: книжный центр, оборудование для ручного труда, изобразительной деятельности. Чтение художественной литературы: Как работать по программе «Детство».- СПБ: Детство – пресс, 2012. Образовательная область «Познание».- Москва: Детство-пресс, 2013. Информационное оснащение: ресурсы Интернет по тематике проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...
Методическая разработка на тему " Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"
Методическая разработка на тему: " Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
Рецензия на методическую разработку дидактических игр и упражнений по звукопроизношению для детей младшего дошкольного возраста.
дидактические игры и упражнения по звукопроизношению....
Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»...