Конспект занятия "В поисках мамы слоненка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по физическому разитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_mamy_slonenka.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «В поисках мамы слоненка» в старшей группе.
Цель: Повышать грамотность родителей в области физического развития детей.
Задачи: Упражнять детей в пролезании в обручи. Закреплять умения выполнять упражнения на фитбольных мячах. Воспитывать дружеские отношения и гармонизировать детско-родительский отношения.
Материалы: Картинки с изображением животных и мягкие игрушки: слоненок, жираф, крокодил, обезьяна, черепаха, змея, зебра; гимнастические скамейки, фитбольные мячи, массажные дорожки, обручи, канат.
Ход:
Под веселую музыку дети и их родители входят в зал.
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие. Ваши мамы, папы и бабушки будут принимать в нем активное участие как ваши партнеры и помощники.
Звучит аудиозапись плача, педагог находит в зале слоненка, говорит за него.
Педагог: Что случилось, малыш?
Слоненок: Я потерял свою маму!
Педагог: Что же делать?
Педагог: А где же живут слоны?
Педагог: Давайте отправимся на поиски мамы слоненка. Дорога будет трудной и опасной. Но рядом ваши близкие, они помогут вам преодолеть все препятствия. Я вижу у берега корабль. Поплывем на нем.
Дети рассаживаются в парах с родителями на гимнастические скамейки.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
1. «Поднять паруса!»
И.п. ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед. 1-4 – поднять руки через стороны вверх, 5-8 – вернуться в и.п. (5 раз).
2. «Только вперед!»
И.п. взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1-4 – наклониться вперед, руки вытянуть вперед, 5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3. «Теплая морская вода»
И.п. взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1-3 наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п., 4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Педагог:
Плывет, плывет кораблик.
Он мчится по волнам.
За штурвалом дети,
Мама – капитан.
Земля! Сходим на берег. Видите тропу? (Указывает на массажные дорожки.) Будем следовать по ней.
Дети и взрослые друг за другом проходят по массажным дорожкам.
Педагог: В этих глухих местах надо быть очень осторожными.
В небе жаркое и яркое солнце. (Смотрят вверх)
Нет ли на тропинке змеи? (Смотрят вниз)
Нет ли поблизости хищников? (Смотрят вправо-влево)
Какая вокруг красота! Растут высокие и мощные деревья.
(Идут на носках, поднимают руки вверх, разводят их в стороны)
С деревьев свисают лианы. (Идут в полуприсяде)
Путь нам перегородил колючий кустарник.
(Продвигаются вперед видя на полу)
Какая высокая трава здесь растет!
(Идут высоко поднимая колени и разведя руки в стороны)
Пошел дождь. (Бегут держась за руки)
Узкая тропинка вьется между кустами. (Бегут змейкой)
Дождь кончился, вновь засияло солнце. (Выполняют прыжки)
Воздух после дождя свежий и теплый.
(Выполняют дыхательные упражнения)
Педагог: Мы вышли на поляну. Вдалеке видны животные. Какие они разные!
Дети на фитбольных мячах выполняют игровые упражнения. Родители их страхуют.
«Слоненок»
И.п. сидя на мяче, ноги вместе, пальцы рук сцеплены на затылке (уши слона).
1-4 – повернуть голову вправо-влево, вернуться в и.п. (4-6 раз)
«Попугай»
И.п. сидя на мяче, ноги вместе, руки опущены. 1-4 – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. (5 раз)
«Жираф»
И.п. сидя на мяче, ноги широко расставлены, руки над головой, ладони вместе. 1-2 – наклониться вперед,3-4 – вернуться в и.п. (5 раз)
«Крокодил»
И.п. лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу. 1-4 перебирая руками, продвинуться вперед,5-8 – перебирая руками продвинуться назад (по 3 раза)
«Обезьянка»
И.п. сидя на мяче, держась за его рожки, ноги в стороны.1-2 – оторвать ноги от пола, 3-4 – вернуться в и.п. (6 раз)
«Черепаха»
И.п. лежа на животе на полу, мяч на спине рожками вверх, руки и ноги вытянуты. 1- одновременно дотронуться до мяча головой, руками и ногами,
2- вернуться в и.п. (4 раза)
«Удав»
И.п. лежа на мяче на спине, ноги в упоре, руки вытянуты вперед. 1-4 – покачаться вперед-назад,5- вернуться в и.п. (4 раза)
«Зебра»
И.п. сидя на мяче, держась за его рожки. Прыжки на мяче вокруг взрослого (1 мин)
Педагог: Нет среди этих зверей мамы-слонихи. Идем дальше.
Дети и взрослые, взявшись за руки, идут змейкой, выполняя упражнения.
«Не задень лиану!» (Пролезают через обручи)
«Осторожно змея!» (Идут по канату, удерживая равновесие)
«Переправа через реку» (Идут по массажным дорожкам)
Педагог: Мы преодолели столько препятствий, но мамы-слонихи нигде нет.
Проводится игра «Найди маму!»
Взрослые берут картинки с изображением животных, а дети с игрушками в руках произвольно бегают по залу. По команде «Найди маму!» каждый ребенок ищет картинку, на которой изображено животное, соответствующее его игрушке. При повторном проведении игры дети меняются игрушками, взрослые – картинками, а педагог берет картинку с изображением слонихи и игрушечного слоненка.
Педагог: Все зверята нашли своих мам? (Да,все)
Слоненок: Спасибо большое, я от своей мамы никуда теперь не отойду и буду её слушаться. Давайте все вместе поиграем в салки на мячах.
Дети, сидя на фитбольных мячах, догоняют своих родителей.
Педагог: Вот мы и нашли маму слоненка. Пора возвращаться в детский сад.
Корабль нас ждет.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки и вновь выполняют игровые упражнения см. начало занятия.
Педагог: Вот мы и дома. Путешествие было долгим и трудным. Пора отдохнуть.
Родители садятся на ковер, дети ложатся, кладут им головы на колени.
Ресницы опускаются,
Глаза закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдохнули.
Потянулись, улыбнулись!
Мама рядом? ДА
Вы проснулись? ДА
Пора вставать!
Педагог благодарит детей и родителей за активное участие в поисках мамы слоненка.
Под веселую музыку дети и родители выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия по сказке "Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное" В.Лунина
Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия "Поиск воздуха"
Занятие познвательного цикла...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Занятие по физкультуре во 2 младшей группе "В поисках мамы слоненка"
Цель. Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице, в пролезании в обручи. П...