Конспект СОД "Зачем нам кожа?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования на правлен на формирование предпосылок к поддержанию здорового образа жизни. Данный материал является частью проекта "Как устроен человек?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_zachem_nam_kozha.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Енина Юлия Андреевна – воспитатель МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
(МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан)
Конспект СОД
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Зачем нам кожа?»
Воспитатель группы № 8
Енина Ю.А.
Мурино
2021
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Зачем нам кожа?»
Цель: формирование представлений детей о функциях, строении и гигиене кожи.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами кожного покрова человека, её строением и функциями;
- развивать познавательный интерес, связную речь, сенсорные способности.
- воспитывать осознанное желание заботиться о своем теле.
Оборудование и материалы:
Проектор, презентационный материал, 2 непрозрачных мешочка, игровые предметы (кубики, фигурки, машинки и т.д.), мячи из различных материалов (размером с апельсин), муляж апельсина, апельсин, лупы по количеству детей, тряпичные перчатки, картинки с изображением людей разных рас на фоне их жилищ и мест их проживания, миска с водой, фонарики по количеству детей, стенд с плакатом «Чувства человека».
Предварительная работа: беседа с детьми в рамках Дня здоровья «Что такое осязание?», после чего у детей сформировался ряд вопросов, которые были занесены на специальный плакат «Чувства человека»:
- почему на коже линии?
- какого цвета бывает кожа?
- как устроена кожа?
- для чего нам нужна кожа?
- как мы чувствуем кожей?
Ход занятия:
- Мотивация.
В группе расставлены столы с необходимыми приборами и материалами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами разговаривали об одном из основных чувств человека - осязании и у нас появилось много вопросов. Давайте ещё раз напомним их себе. Воспитатель зачитывает вопросы детей с плаката. Мы даже продумали, как сможем получить на них ответы! Одним и з способов вы назвали – «изучить кожу». Я предлагаю вам превратиться в учёных-исследователей и сыграть в игру. Воспитатель собирает детей вокруг одного из столов, на котором расположены два мешочка с неизвестным содержимым и перчатки по количеству детей.
Игра «Таинственный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, какой предмет они нащупали, при этом описывая его качества (твердый, мягкий, гладкий, холодный и т.д.)
Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы смогли почувствовать предметы? (Ответы детей). Усложним задачу, оденьте на руку перчатку. Дети одевают на руку перчатку, а воспитатель предлагает опустить руку в другой мешочек, в котором находятся апельсин и круглые предметы). А теперь, попробуйте из мешочка достать апельсин. Дети пробуют нащупать апельсин, но у них не всегда получается.
Воспитатель: У всех получилось определить апельсин сразу? (Ответы детей). Какой вывод мы можем сделать? Что нам помогает чувствовать? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран.
- посмотрите на экран, чего не хватает этому человеку (кожи)? Может ли человек жить без кожи? (Предположения детей).
2. Основная часть.
Воспитатель переключает слайд, на котором изображены ладони человека.
Воспитатель: кожа – это самый большой орган человека. Возьмите лупы и рассмотрите свои ладошки повнимательней. Дети перемещаются к следующему столу, берут лупы и рассматривают свои ладони и ладони товарища через лупу.
- везде ли кожа одинаковая? (Ответы детей)
- можно ли сказать, что на руках кожа гладкая? (Ответы детей).
- давайте ответим ещё на один наш вопрос: «Почему на руках так много складок и линий?». Подвигайте пальчиками и кистью. (Выводы детей).
Воспитатель хвалит детей за сообразительность и вычеркивает из плаката вопрос, на который уже найден ответ.
- Давайте перейдём к следующему вопросу: «какого цвета бывает кожа?»! Кладите лупы на подставку и присаживайтесь на коврик. Дети рассаживаются на коврик перед экраном. Посмотрите на экран. Воспитатель переключает слайд, на котором изображены кисти и ладони людей разной расовой принадлежности.
- как вы думаете, почему кожа у людей разного цвета? (предположения детей). Если дети затрудняются сделать правильный выбор, воспитатель обращает внимание детей на картинки людей разных рас на фоне мест их исконного проживания и задаёт наводящие вопросы: Как вы думаете где живет человек с таким цветом кожи?
Воспитатель: молодцы, вы замечательные исследователи! Как же устроена кожа? Какая она? (Предположения детей). Давайте ещё раз внимательно рассмотрим кожу под лупой. Воспитатель предлагает взять лупы и вернуться на коврик. Дети рассматривают кожу под лупой и дополняют свои ответы.
- Когда был изобретен микроскоп, ученые внимательно рассмотрели строение кожи, и вот что они увидели (воспитатель переключает слайд, на котором изображен рисунок «Строение кожи»). Дети внимательно рассматривают картинки и задают появившиеся вопросы. Воспитатель даёт пояснения.
- кожа состоит из нескольких слоёв. В разных местах она может быть разной толщины. Снаружи кожа неровная, покрыта волосками и маленькими отверстиями – порами.
Воспитатель переключает картинку, на которой изображены 2 дома – одноэтажный и многоэтажный.
- на какой из этих домов похожа наша кожа? (ответы детей)
- как вы думаете, просто или сложно устроена наша кожа? (предположения детей).
- Итак, мы нашли ответ на ещё один интересовавший нас вопрос! Воспитатель вычеркивает вопрос с плаката, а дети убирают лупы на место.
- Да, у кожи сложное строение. Для чего же нам нужна такая сложная кожа? (Предположения детей по аналогии с функцией одежды)
- От чего защищает кожа? Воспитатель переключает слайд с наводящими картинками. (от холода, от жары, от дождя и т.д.). Ответы детей подытоживаются.
- Кожа защищает наше тело, как одежда, от холода, от жары, от прикосновения разных предметов, от дождя, от снега. Представьте себе, что вы укололи палец, что произойдет? (Ответы детей)
- Что надо сделать, если порезал палец или ушиб коленку? (Ответы детей)
- Надо ли ухаживать за кожей? (Ответы детей). Давайте мы сейчас поухаживаем за нашей кожей!
Самомассаж «Умывальная песенка»
Хуже наказанья – (Качают головой вправо-влево)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. Пальцами по лицу)
Без воды, без мыла (растирают ладонями нос)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – (Растирают уши)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони
Чистым быть чудесно. друг о друга)
Теперь нос чистый, (указательным пальцем касаются носа)
Теперь рот чистый (Показывают на рот)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперед)
Воспитатель: Ребята, вот бы было хорошо иметь необычную одежду, которая не промокает, а действительно ли наша кожа подходит для такой одежды? Давайте проведем опыты. Воспитатель приглашает детей к столу с миской, наполненной водой. Опустите пальчики в воду. Что произошло с нашей кожей? (Ответы детей). А теперь поднимите руки над мисочкой, что происходит? (Вода скатывается каплями вниз)
- Да, ребята мы говорим руки мокрые, а внутрь кожи вода попала? (Ответы детей).
- Что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты и много двигаемся? (Ответы детей). Как вы думаете, почему мы потеем? (Предположения детей).
- Намочите кожу на одной руке, а на другой оставьте сухой. Подуйте на руки. Какой руке прохладнее? (Ответы детей)
- Верно, той что была мокрой. Какой можно сделать вывод? (Предположения детей).
- оказывается наша кожа помогает организму охлаждаться. Когда на коже человека появляется пот, он охлаждает наш организм, защищая от перегревания.
- кожа надёжно предохраняет наши внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины, ожоги и защищает нас от микробов.
Физкультминутка.
Вы, наверное, ус тали?
Ну, тогда кружочек встали.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам друг другу хлопай!
По бокам себя пошлёпай
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Ребята, помните, у нас остался последний вопрос – «Как мы чувствуем кожей?»?
- Когда м ы до чего-нибудь дотрагиваемся, именно кожа передаёт в мозг сигнал, что мы до чего-то дотронулись. Как же устроен передающий кожной аппаратик? Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат фонарики.
- возьмите фонарики и надавите на кнопку, что произошло? (Ответы детей – фонарик загорелся). А теперь отпустите кнопку, не давите на неё (Ответы детей – фонарик погас).
- Примерно так устроены чувствительные элементы в нашей коже. Надавили – пошел сигнал в мозг и мы чувствуем, не надавили – не идет сигнал и мы не чувствуем. Дети пробуют ещё раз нажимать на фонарик, а потом на свою кожу.
3. Рефлексия.
Воспитатель приглашает детей пройти к плакату «Чувства человека».
- Как вы думаете, мы смогли ответить на интересующие нас вопросы? (Ответы детей).
- Что мы узнали о коже? Воспитатель даёт одному ребенку апельсин и просит ответить на вопрос, а затем передать его другому. (Дети ответами подводят итог).
- Что вас удивило в нашей коже? (Ответы детей)
- Появились ли у вас ещё вопросы про нашу кожу и осязание? (Если у детей возникли вопросы, воспитатель вносит их на плакат и обсуждает с детьми какими способами можно узнать на них ответ. Все высказывания заносятся на плакат в графу «Осязание»).
- Кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?
Воспитатель благодарит детей за помощь в исследованиях, отмечая каждого участника и просит помочь убрать «нашу лабораторию». Дети, весело обсуждая свои успехи убирают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....