Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек. Части тела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КонспекЦель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.
Задачи:
1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;
3.Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;
4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5.Формировать привычки здорового образа жизни;
Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека»,зеркало.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
И громко скажем «Здравствуйте»
Послушайте стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь…
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.( О. Крупенчук)
- Ребята, как вы думаете , о чем это стихотворение?(ответы детей).
- Правильно о частях тела ( перечисляем и обсуждаем части тела)
Игра на внимание «Подумай и ответь»
Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос .
Сколько глаз у двух детей?
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лапу у двух курочек?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько носов у двух мальчиков?
Физминутка.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
-А теперь посмотрим на себя в зеркало.
Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза –это орган зрения,они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. ( дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.)
-А тепреь ребята давайте сядем,закроем глаза и послушаем музыку (включаются музыкальные записи «Звуки леса»)
Ребята а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?
Ребята отвечают.
Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.
-А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?
С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают.
Правильно! Нос –это орган обоняния,он помогает почувствовать и различать запахи.
-А с помощью чего мы можем определить вкус?
Ответы детей.
Правильно,язык это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта.
Игра- задание «Для чего?».
Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлого « для».
Для чего нужны глаза?(глаза нужны для того , чтобы хорошо видеть).
Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее.
Игра “Доскажи словечко”.
Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем).
Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).
В конце занятия ребята рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».
Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?
т занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек. Части тела»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек. Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.
Задачи:
1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;
3.Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;
4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5.Формировать привычки здорового образа жизни;
Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека»,зеркало.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
И громко скажем «Здравствуйте»
Послушайте стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь…
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.( О. Крупенчук)
- Ребята, как вы думаете , о чем это стихотворение?(ответы детей).
- Правильно о частях тела ( перечисляем и обсуждаем части тела)
Игра на внимание «Подумай и ответь»
Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос .
Сколько глаз у двух детей?
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лапу у двух курочек?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько носов у двух мальчиков?
Физминутка.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
-А теперь посмотрим на себя в зеркало.
Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза –это орган зрения,они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. ( дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.)
-А тепреь ребята давайте сядем,закроем глаза и послушаем музыку (включаются музыкальные записи «Звуки леса»)
Ребята а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?
Ребята отвечают.
Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.
-А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?
С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают.
Правильно! Нос –это орган обоняния,он помогает почувствовать и различать запахи.
-А с помощью чего мы можем определить вкус?
Ответы детей.
Правильно,язык это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта.
Игра- задание «Для чего?».
Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлого « для».
Для чего нужны глаза?(глаза нужны для того , чтобы хорошо видеть).
Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее.
Игра “Доскажи словечко”.
Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем).
Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).
В конце занятия ребята рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».
Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".
Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Человек.Части тела."
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предл...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»
Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Человек. Части тела».
Конспект по познавательному развитию на тему: "Человек. Части тела" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Материал поможет познакомить детей с названиями частей тела человека,...