Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Человек. Части тела».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию на тему: "Человек. Части тела" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Материал поможет познакомить детей с названиями частей тела человека, в игровой форме закрепить их названия и расположение, поможет детям ориентироваться в строении своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chelovek.docx | 217.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Человек. Части тела».
Цель: Формирование представлений детей о строении тела человека. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.
Материал: плакат – схема «Строение человека» и карточки - части тела человека. Коробка с предметами гигиены: зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, мочалка, маникюрные ножницы.
Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нас свами. А кто мы? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы уже догадались, мы будем говорить сегодня о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.
Воспитатель: посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?
Дети: у нас есть руки, ноги, голова и т.д.
Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку:
Всегда причёсана, чиста, умна-
Всему начало …. (голова)
Дети: Голова.
Воспитатель: Молодцы! Покажите вашу голову. Что есть на голове? (ответы детей)
- Передняя часть головы человека – это лицо, на нём есть рот, глаза, нос, лоб, щеки. А для чего нам они нужны?
Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Рот, чтобы есть, дышать, говорить.
Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Зубы, чтобы жевать, кусать.
Голова, чтобы думать и кивать.
Воспитатель: Назовите самую большую часть тела человека. Покажите её у себя.
- А зачем нам нужны руки и ноги?
Дети: Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.
Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.
Воспитатель: Шея соединяет нашу голову и туловище. Туловище соединяет все эти части вместе.
Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
Воспитатель: поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».
Потяните себя за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой, погладьте себя по голове и т.д.
- А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными. (Воспитатель называет одно действие, а выполняет другое)
Воспитатель: все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим:
- глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму.
- Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра.
- Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.
Воспитатель:
- с помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый
Воспитатель:
- ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Вы должны не забывать о самом главном, человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться.
Дидактическое упражнение – «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
Воспитатель: у меня в коробочке лежат различные предметы (зубная щетка, мыло, мочалка и т. д.). Вам надо назвать предмет и рассказать, для чего он нужен.
Например, расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
Воспитатель: И в заключении предлагаю вам послушать стихотворение М. Ефремовой.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».
Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».
средней группе на тему: «Мои части тела».Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желани...