Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Человек. Части тела».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Савинова Дина Васильевна

Конспект по познавательному развитию  на тему: "Человек. Части тела" для детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Материал поможет познакомить детей с названиями частей тела человека, в игровой форме закрепить их названия и расположение, поможет детям ориентироваться в строении своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chelovek.docx217.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Человек. Части тела».

Цель: Формирование представлений детей о строении тела человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: 

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; закрепить знания о назначении отдельных частей тела.                                                                                        Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.                                          Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.                                                 

Материал: плакат – схема «Строение человека» и карточки - части тела человека. Коробка с предметами гигиены: зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, мочалка, маникюрные ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.     

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нас свами. А кто мы? (Ответы детей).   

Воспитатель: Вы уже догадались, мы будем говорить сегодня о человеке. На нашей Земле очень много людей.  Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Дети: у нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы!  У всех людей   есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку:

Всегда причёсана, чиста, умна-

Всему начало …. (голова)

Дети: Голова.
Воспитатель: Молодцы!  Покажите вашу голову. Что есть на голове? (ответы детей)

- Передняя часть головы человека – это лицо, на нём есть рот, глаза, нос, лоб, щеки.  А для чего нам они нужны?

Picture background

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

 Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

 Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. 

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Воспитатель: Назовите самую большую часть тела человека. Покажите её у себя.

- А зачем нам нужны руки и ноги?

Дети: Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Воспитатель: Шея соединяет нашу голову и туловище. Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Picture background

Воспитатель: поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Потяните себя за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой, погладьте себя по голове и т.д.

- А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными. (Воспитатель называет одно действие, а выполняет другое)

Воспитатель: все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим:

- глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму.  

- Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра.

- Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. 

Воспитатель:

- с помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый  

Воспитатель:

- ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Вы должны не забывать о самом главном, человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться.  

Дидактическое упражнение – «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Воспитатель: у меня в коробочке лежат различные предметы (зубная щетка, мыло, мочалка и т. д.). Вам надо назвать предмет и рассказать, для чего он нужен.

Например, расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д. 

Воспитатель: И в заключении предлагаю вам послушать стихотворение М. Ефремовой.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

средней группе на тему:  «Мои части тела».Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желани...