Структура и содержание физкультурного занятия в вводной части
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

svetanonstop
В публикации говорится о распределении нагрузки, при едином занятии всех детей одновременно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Подготовила -Толстякова С.В

                                                                        Инструктор по ФК “ Лицей  №5”                                                  дошкольного отделения “Аленький цветочек”.

                                                                    Московская область ; г.Подольск.

Структура и содержание физкультурного занятия в вводной части.

Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.
 Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи. Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяют вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.
  Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев и плясок.
  В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основном части занятия, и к повышенной физической нагрузке, воздействующими на все группы мышц, а так-же основными движениями (ходьба, бег, прыжки), которые усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вследствие чего физическая нагрузка постепенно возрастает. Исходя из этого, я стала делить детей на занятия по  физической  культуре, вводной части занятия -по состоянию здоровья.

Перестроение в водной части.

Самая главная задача инструктора по физической культуре - это  сохранение и укрепление здоровья .В дошкольном учреждении , в вводной части занятия, на занятиях физической культурой ,  использую метод «дифференциации» нагрузки . Она заключается в том , что  в школе мы можем освободить ребенка от физкультуры, по состоянию здоровья  ,  а в дошкольном учреждении – нет .Вся суть этого разделения, в том что , дети одновременно выполняют  различную нагрузку  . Зная группу здоровья ребенка  и его состояние здоровья на данный момент . Перед занятием по физической культуре , инструктор по ФК  и воспитатель ,раздают резинки детям.  Резинки ( свободно сидящие ,свободно облегающие  запястье ребенка) трех цветов:

-«КРАСНЫЙ»-для детей с сердечными заболеваниями и инвалидностями(III гр.здоровья)

-«ЖЕЛТЫЙ»-для детей после болезни (на две недели)

-«СИНИЙ»-для детей с основной группой здоровья.(I и II гр. здоровья)

Благодаря цвету дети ориентируются , выполняют команды согласно  заданного в занятии. Вводной части при беге ,прыжках, -«КРАСНЫЕ» выходят в центр площадки образуя круг, маршируют на месте , лицом смотрят на выполняющих . «СИНИЕ»- выполняют полную нагрузку, а -«ЖЕЛТЫЕ»- в «пол ноги», половину нагрузки -«СИНИХ»-. После выполнения половины нагрузки, «ЖЕЛТЫЕ» присоединяются к «КРАСНЫМ». После выполнения все перестраиваются в колонну по одному.

Таким образом , используя различные методики проведения занятий, позволяют повысить уровень развития физических качеств ребят и сформированность двигательных навыков, прививая интерес к занятиям по ФК, осуществлять освоение программы в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура написания конспекта физкультурного занятия

Построение физкультурного занятия  как основной формы занятий физическими упражнениями с детьми в дошкольном учреждении...

Структура и содержание музыкального занятия.

Основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,Ю целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных ...

Структура и содержание логопедических занятий с использованием информационных технологий

Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР,...

Презентация на тему" Структура и организация физкультурных занятий в ДОУ"

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья:происходит созревание и совершенствование жизне...

Структура и содержание музыкального занятия в ДОУ.

Консультация для молодых специалистов (музыкальных руководителей и педагогов ДОУ)...