Структура и содержание музыкального занятия в ДОУ.
методическая разработка
Консультация для молодых специалистов (музыкальных руководителей и педагогов ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 17.11 КБ |
Презентация Структура и содержание музыкального занятия | 309.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структура и содержание музыкального занятия в ДОУ.
Консультация для молодых специалистов (музыкальных руководителей и педагогов ДОУ)
Подготовила музыкальный руководитель высшей категории Пяткова Е.В.
Целью художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовании является воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения различных видов искусства: словесного, изобразительного и музыкального. А основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Музыкальное развитие в ДОУ осуществляется через образовательную деятельность. Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности.
От форм организации образовательной деятельности зависит успешность обучения. Музыкальные занятия — главная форма музыкального развития в детском саду.
Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе, в музыкальном зале или оборудованном кабинете. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.
Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:
- младшие группы — 15 минут
- средняя группа — 20 минут
- старшая группа — 25 минут
- подготовительная группа — 30 минут
Музыкальные занятия бывают фронтальные (проводятся со всей группой детей); индивидуальные и по подгруппам (проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, когда малыши еще не могут выполнять задания коллективно, применяется и в других группах, чтобы уделить внимание развитию каждого ребенка).
По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические и комплексные.
Стандартное занятие на развитие музыкальных способностей ребенка включает 4 основных направления:
- Слушание
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на музыкальных инструментах (творчество)
В целом структура музыкального занятия может выглядеть так:
Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. Задача: настроить ребенка на занятие, развивать танцевальные навыки, разучивать простые танцевальные движения.
Основная часть занятия:
a) Слушание музыки. Задача: воспитывать в ребенке умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент, которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения.
б) Пение и подпевание. Задача: развивать певческие навыки ребенка, способствовать развитию музыкального слуха, учить петь чисто, не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.
в) Музыкально-дидактические игры. Задача: познакомить ребенка с музыкальными инструментами, их особенностями и характеристиками; развивать познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности.
Заключительная часть занятия: игра или пляска на выбор. Задача: вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости.
С каждым новым занятием материал должен усложняться и обогащаться новой информацией. Однако не стоит забывать о повторении уже пройденного материала. В каждом музыкальном занятии должна присутствовать новизна, сюрприз, элемент неожиданности. Педагог должен тщательно продумывать каждую секунду предстоящего занятия, тщательно готовиться к его проведению. В музыкальных занятиях приветствуется импровизация – она позволяет творчески подходить к решению поставленных задач, что очень полезно для развития познавательных процессов ребенка.
Любое музыкальное занятие можно и нужно корректировать, подстраивать под необходимые цели и задачи, учитывая степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоционального состояния. И главное помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать способности ребенка.
Не менее важно, чтобы занятия проводились регулярно. Ребенка ничто не должно отвлекать, пока он занимается музыкой, поскольку несосредоточенность негативно влияет на восприятие и запоминание материала, а значит, занятие будет неэффективным, при этом драгоценное время будет потрачено впустую.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 основных направления: Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах (творчество)
Этап занятия Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Организационный момент, музыкальное приветствие 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты Вводная часть 1–2 минуты 2 минуты 2 минуты 3 минуты 3–4 минуты Слушание музыки 2 минуты 2 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты Ритмико-музыкальное упражнение 2–3 минуты 3–4 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минут Пение 2 минуты 2–3 минуты 4 минуты 5–6 минут 5–7 минут Музыкальная игра 2 минуты 2 минуты 4 минуты 5 минут 5–7 минут Подведение итогов занятия 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты П римерный временной план музыкальных занятий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для студентов "Структура и содержание индивидуального занятия"
Консультация для студентов...
Структура и содержание музыкального занятия.
Основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,Ю целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных ...
Доклад "Современное содержание музыкального занятия в соответствие с ФГОС ДО".
Доклад "Современное содержание музыкального занятия в соответствие с ФГОС ДО"....
Структура и содержание логопедических занятий с использованием информационных технологий
Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР,...
Структура и содержание физкультурного занятия в вводной части
В публикации говорится о распределении нагрузки, при едином занятии всех детей одновременно. ...
«Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДОУ»
За короткий срок в системе музыкального воспитаниядошкольников, как и во всей системе дошкольного образования,изменилось очень многое: появилось большое количество программ, образовательных техно...