Презентация на тему" Структура и организация физкультурных занятий в ДОУ"
презентация по физкультуре

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья:

происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ

жизни.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека.

Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в

дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения физкультурных занятий»

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания ребенка. Основной формой в детском саду являются физкультурные занятия. Основная задача физкультурных занятий формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества удовлетворять естественную потребность в движении.

Слайд 5

Организация и проведение физкультурных занятий Во всех возрастных группах ДОО проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. В первой младшей группе занятие длится – 10 мин ., во второймладшей группе -15 мин., средней – 20 мин ., старшей – 25 мин . подготовительной – 30 мин .

Слайд 6

НОД по физическому развитию состоит из трех частей: I Водная часть Продолжительность: -2-ая младшая группа 1,5 –2минуты; -средняя группа 2-3минуты; -старшая группа 4-5минут; - подготовительная группа 4-5мин. Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения для формирования стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений .

Слайд 7

II Основная часть Продолжительность: -2-ая младшая группа - ОРУ 3-5 минут, ОВД 2-3 минуты, игра 1-2минуты -средняя группа - ОРУ 5-6 минут, ОВД 3-4 минуты, игра 2-3минуты; старшая группа - ОРУ 6-7 минут; ОВД 4 минуты, игра 3 минуты; -подготовительная группа - ОРУ 6-7минут, ОВД 3-5 минут, игра 4минуты. Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, лазанье и перелезание , равновесие; упражнения на осанку.

Слайд 8

III Заключительная часть Продолжительность: 2-ая младшая группа - 2минуты; средняя группа - 3минуты; старшая группа – 3-4 минуты; 3 подготовительная группа – 3- 4мин. Содержание: спокойная ходьба, ходьба с песней; малоподвижная игра. Хоровод, дыхательные упражнения, заключение занятия воспитателем.

Слайд 9

1.В вводной части ставится задача организовать детей, содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.

Слайд 10

2.В основной части реализуются образовательные задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку. После ОРУ следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии) Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Слайд 11

3.В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Слайд 12

Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников. Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические приемы: 1) построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений; 2) раздача пособий; 3) способы подачи упражнений; 4) контроль, за ходом выполнения упражнений.

Слайд 13

Дети младшей группы общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем . Первый этап- дети размещаются на площадке хаотично. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям . В последующем, когда дети строятся для упражнения в круг, воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре . Чтобы все дети хорошо видели лицо воспитателя, он должен периодически перемещаться по кругу.

Слайд 14

Способ раздачи предметов . На первом этапе воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другие предметы, положенные для удобства в открытую коробку. Экономя время, и одновременно приучая детей ходить по большому кругу, можно предварительно разложить предметы по кругу. После окончания упражнений дети сами положат их в коробку. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа - на скамейке, стоящих в ряд стульях и т.д.

Слайд 15

Старшая группа . Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слаженно, ритмично. Задача воспитателя - создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, изобретательность. Построение в звенья проводится перестроением через; середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре.

Слайд 16

Пособия разбираются детьми, как правило, по ходу , хотя возможны и другие варианты . Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др .). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый становится на свое место. Выполнение упражнений под счет обеспечивает сложность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентрировать при показе. В отличие от младшей группы при разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показ в сочетании с объяснением. Практикуется использование действий без показа в целях контроля.

Слайд 17

Порядок действий воспитателя: а) назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям); б) показать упражнение, сопровождая показ объяснением; в) подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения; г) обеспечить одновременное начало выполнения, командой "начинай"; д) воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2 - 3 повторений дети продолжают самостоятельно;

Слайд 18

Типы занятий Занятия, в которых основное внимание обращается на освоение нового материала. Занятия, направленные на совершенствование освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала. Занятия смешанного характера, на которых овладение новым сочетается с повторением, закреплением старого. Занятия, на которых проверяются знания и умения ребят в выполнении тех или иных упражнений, качество движений и их количественный результат, умение играть в подвижные игры.

Слайд 20

1.Традиционное классическое занятия состоит из трѐх частей. 2. Сюжетные ( Занятия по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе.) 3.Тренировочные занятия – закрепление определенных видов движений 4 Игровые построенные на подвижных играх, 5.Занятие соревнования в виде эстафет 6.Занятие зачеты контрольные занятия

Слайд 21

Способы организации детей на занятии • Фронтальный • Групповой • Индивидуальный . При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами. При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. По мере освоения техники - ОВД выполняются потоком. Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений. На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

Слайд 22

При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей

Слайд 23

. При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание . После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами

Слайд 24

При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

Слайд 27

Строевые упражнения . Построение в колонну по одному В шеренгу П ерестроение в колонны по двое, по трое Размыкание в колонне, в шеренге . Повороты направо налево, кругом .

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада

Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...

«Организация физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».

Консультация для воспитателей дошкольного учреждения по проведению физкультурных занятий на спортивной площадке детского сада....

презентация "Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду"

Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду...

Презентация "Взаимодействие с медицинским работником при организации физкультурных занятий"

Презентация "Взаимодействие с медицинским работником при организации физкультурных занятий", Помогает организовать занятия детей после перенесенного заболевания...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...