Комплексное занятие "Победу славит поколение!" подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx151.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 4 "Светлячок

Кулундинского района Алтайского края"

http://redesound.ru/uploads/images/s_dnem_pobedi_zhuravli.jpg

Сценарий праздника  в подготовительной группе

 "Священный праздник День Победы"

 

                                                                                                                                   Разработала:

                                                                                                                                          Пиманова О.А.

                                                                                                                                           воспитатель

Кулунда 2016

Обучающие задачи:

  • Формирование понятия сложение и вычитание.
  • Знание цифр до  20 и арифметических знаков.
  • Формирование умения  решать математические задачи.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

  • Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.        
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                                 
  • Способствовать формированию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                  
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.                                                                                                                             
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой                                                                
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Формирование элементарных математических представлений»

 

Дети входят под музыку "Мы начинаем КВН", становятся полукругом   перед зрителями в центре   ведущая..

Воспитатель   

У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.

Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

 Воспитатель Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Воспитатель Сегодня мы                                                                                                                                                                                      вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Это игра интеллектуальная, ведь скоро вы пойдете в школу и нам самое время  проверить наши интеллектуальные знания. Согласны? Это игра для  весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель   

Сегодня в нашем зале   соревнуются две  команды, и ,конечно, самое справедливое и честное жюри... Лещенко Т.Г.   Клевко А.И.,  Мартыновская Т.Н.

Воспитатель  

 Итак, команда  слева от меня во главе с капитаном Димой. Дима представь свою команду

- Команда...

- Эрудиты!!!

-Наш девиз...

-Мы – веселые ребята.

Мы, ребята – дошколята.

Любим мы играть, плясать

Бегать, думать и считать.

- И команда  справа от меня во главе с капитаном Софией. София  представь нам свою команду..

-Команда ..

- Знатоки  !!!

- Наш девиз...

- Мы девчонки и мальчишки.

Очень любим читать книжки.

Петь, плясать и рисовать.

И немного помечтать.

  . Итак, команды, поприветствуем друг друга  аплодисментами!!!

(аудиозапись  музыки "Мы начинаем КВН")

-  Мы начинаем КВН! Занимайте свои места.( Дети садятся за столы)

Воспитатель

  Объявляем правила игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 бал (фишка). Когда объявляется задание одной команде, другая   молчит. За  нарушение  правил , а так же за плохое поведение баллы снимаются.  

Воспитатель

1  конкурс нашего КВН «Разминка».

ЗНАТОКИ:     Сколько  цветов в радуге?   (7)

 ЭРУДИТЫ:    Какой день недели наступит после четверга?  

 ЗНАТОКИ:    Сколько месяцев в году?  
 ЭРУДИТЫ:    Сколько дней в неделе?

 ЗНАТОКИ:    Какой месяц идет после  августа?

 ЭРУДИТЫ:    Кто написал  "Сказку о царе Салтане" ? (Пушкин)

 ЗНАТОКИ:     Кто написал сказку  "Дюймовочка"? (Андерсен)

 ЭРУДИТЫ:    Сколько орехов в пустом стакане?  (нисколько, он пуст)

 ЗНАТОКИ:     В какой стране мы живем? (Россия)

 ЭРУДИТЫ:     Назовите президента России? (Путин )

ЗНАТОКИ       Назовите "родоначальников"   русского алфавита  (Кирилл  и  Мефодий)

ЭРУДИТЫ    Сколько букв в  алфавите? (33)

ЗНАТОКИ  Сколько времен года  (4)

ЭРУДИТЫ  Какой  месяц идет после февраля?

ЗНАТОКИ   Назовите орган слуха (уши)

ЭРУДИТЫ   Назовите орган зрения (глаза)

 Воспитатель

2 конкурс «Дорисуй  фигуру».

Каждому участнику конкурса выдаются   лист бумаги с изображением  геометрической фигуры. Игроки берут карандаши и дорисовывают ее до  изображения картинки или предмета. Все листочки собираются и  сдаются жюри для   оценивания  и присуждения  баллов.

   Воспитатель  

3 конкурс "Соедини правильно»  

Командам раздаются листы, на которых изображены картинки и буква. Стрелками соединяем букву с картинкой,  в названии которых пишется эта  буква   (на 2 человека)

   Воспитатель

4 конкурс «Поставь правильный знак»  

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>». Выигрывает та команда, которая  правильнее заполнит пропуски: (одно задание на 2 человека)

3 … 2 = 5                     4 …6                     

8 … 1 = 7                     9 …7                                        

9 … 2 = 12                   6 …8      

 Воспитатель:

5  конкурс: игра «Скажи наоборот» (дети подымают руки)

ЗНАТОКИ:

Сильный - слабый,

 веселый - грустный,

грязный - чистый,

светлый - темный,

маленький - большой, 

зимний – летний, 

говорить – молчать.

 мягкий  - твердый

Воспитатель

ЭРУДИТЫ:

Умный - глупый,

 широкий - узкий,

толстый - тонкий,

 длинный - короткий,

горький  -  сладкий,

  высокий – низкий,

 смеяться – плакать.

 день - ночь  

Воспитатель:  

6 конкурс: «Угадай число»

 Я буду называть вам числа, а вы, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:

ЗНАТОКИ: Какое число больше 12  на 1 ? ( 13)

ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 13 на 1? ( 12)

ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 14 , но меньше 16?  15)

ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18? ( 17)

ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20) 

ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12

Музыкальная пауза. МАМБА по русски.

Воспитатель:  И мы продолжаем КВН

 7 конкурс  капитанов  «Составь слово». Кто быстрее! (слова: ручка, пенал)

 Воспитатель:

  8 конкурс  «Раздели буквы»

 Каждой команде  я даю  набор  гласных и согласных букв и две тарелочки синего и красного цвета. Ваша задача по  сигналу  разложить  гласные буквы  в красную тарелочку, а согласные в синюю.  Начали.

Воспитатель

9 конкурс  "Конкурс грамотеев” Внимание на экран.

(На экране  картинки  для каждой команда).  Послушайте задание.

 К  данной картинке придумать  предложение  из 4 слов.

                                                          предложение  с "?"

                                                         предложение с "!" (можно без картинки)

Воспитатель

10 конкурс  "Четвертый лишний" (устно или на  проекторе). Обязательно объяснить почему.

Воспитатель   

Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам  прочесть это слово.

МОЛОДЦЫ.(запись на проекторе)

 А сейчас   слово  нашему жюри,,,  (жюри подводит итоги, объявляет победителя.  Награждает медалями за активное участие самых отличившихся игроков).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

Сценарий праздника "Каковы дела - такова и слава!" в подготовительной группе

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; учить детей выразительному пению, совершенствовать основные танцевальные движения, инсценировать, передавать образные движения в танцах. Развивать му...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Проект "Этих дней не смолкает слава" (для средней группы)

Целью проекта является:  расширить первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о солдатах, воевавших на границе; развивать у детей чувство патриотизма - любовь к Родине, чувство г...