Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Внимание, микробы!".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал пригодится при работе с микроскопом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию "Внимание, микробы!" | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Внимание, микробы!»
Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.
Задачи:
1.Образовательные:
-дать детям простейшее понятие о полезных и вредных (болезнетворных) микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, плесень, бактерии.
2.Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативно-речевые способности.
3.Воспитательные:
- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Продолжительность мероприятия: 30 минут
По составу участников: 4- 6 лет
Форма проведения: занятие-эксперимент
Тип: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Развивающая среда: компьютер, микроскоп
Материалы и оборудование: экран, микроскоп, пинцет, кожица яблока, кожица моркови, заплесневелый хлеб, зеркала, маски, влажные салфетки, пульверизатор, вода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть все будут здоровыми!»
Гостям всем скажем мы.
Педагог: - Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». А что значит «быть здоровым?»
(Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный, красивый и т.д.)
Педагог: - Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.
Основная часть
Педагог: - Отгадайте загадку: Там, где грязь – живут они,
Мелкие, не увидать.
Их там очень-очень много,
Невозможно сосчитать.
Педагог: - Ребята, о ком идет речь?
Ответы детей: О микробах!
Педагог: - Как вы догадались?
(ответы детей)
Педагог: - Будем дружить с микробами?
Ответы детей: Нет!
Педагог: - Почему вы не хотите с ними дружить?
(ответы детей)
Педагог: - Сегодня на занятии мы проведем опыты и эксперименты и узнаем, только ли вредными могут быть микробы, а также вспомним правила ЗОЖ. Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы?
(ответы детей: что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых)
Педагог: - Действительно, микробы являются самыми маленькими обитателями, микроорганизмами Земли. Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.
А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)
Педагог: - Да, их можно увидеть только в микроскоп. Слайд 1. Именно с помощью этого прибора ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. Посмотрите на экран, вот так выглядят микробы под микроскопом.
Слайд 2. Посмотрите, внимательно, какой они формы? Есть ли у них какие-нибудь части тела?(ответы детей)
Слайд 3. О плесени.
Педагог: - Скажите, ребята, как микробы могут попасть в организм человека?
Слайд 4.
Ответы детей (Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с болеющим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот, есть немытые овощи и фрукты, есть испорченные плесенью продукты, пить грязную воду)
Слайд 5. Как микробы могут попасть в организм человека.
Педагог: - Чтобы проверить правильно ли вы ответили, приглашаю вас сесть на стулья.
Дети и педагог садятся на стулья.
Педагог: - Давайте проверим, действительно ли микробы передаются из рук в руки. Для этого нам понадобится немного муки.
Слайд 6. Эксперимент с мукой.
Педагог просит ребенка обмакнуть руки в муку, а затем поздороваться за руку с другим ребенком.
Педагог: - Осталась ли мука на руке у….Какой вывод мы можем сделать?
(Вывод: Микробы действительно могут передаваться из рук в руки).
Педагог: - Сейчас мы проведем с вами опыт и узнаем, как микробы больного человека попадают в организм здорового человека.
Слайд 7. «Опыт с зеркалом»
Педагог: - Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда?
(во рту).
Педагог: - И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?
Педагог: - Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое).
Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.
Педагог: - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас?
(Нет. На нем появились капельки).
Педагог: - В капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались?
(варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
Педагог: - Теперь наденьте маски и попробуйте снова подышать на зеркала.
Дети надевают марлевые повязки и еще раз дышат на зеркала.
Педагог: - Что произошло на этот раз?
(Ответы детей: Зеркало осталось чистым).
Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: - Больным людям надо одевать повязки, так как они защищают здоровых людей от микробов.
Слайд 8. Лаборатория.
Включить микроскоп!!!
Эксперименты с микроскопом. «Микробы, на кожице невымытого яблока, моркови, плесень на хлебе»
Педагог: - Сейчас мы с вами проведем эксперимент с микроскопом. Нам нужно рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока, моркови.
- С помощью пинцета отделим кожицу немытого яблока
- Поместим кожицу на предметное стекло
- Рассмотрим вместе кожицу яблока под микроскопом
Выполнение задания согласно инструкции
Педагог: Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)
Педагог: Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)
Педагог: Какой можно сделать вывод?
(Ответы детей: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы, следовательно, если мы будем, есть немытые фрукты, то микробы попадут в наш организм и человек заболеет).
Педагог: - Сейчас мы с вами рассмотрим плесень на кусочке хлеба, плесень очень страшна, вызывает порчу продуктов. Говорят, что плесень – это грибки, сейчас мы выясним, правда ли это.
(Рассматривают плесень)
Педагог: Какой можно сделать вывод?
(Ответы детей: плесень – это грибки)
Опыт «Микробы в воде»
Педагог: - Давайте мы рассмотрим капельку грязной воду и выясним, действительно ли в ней тоже есть микробы.
(Рассматривают каплю воды)
Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?
(Ответы детей: даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому воду из водоема пить нельзя).
Эксперимент «Грязные руки»
Педагог: - А можем ли мы увидеть грязь и микробы на руках?
Ответ детей: Да!
Педагог: - Не всегда мы можем увидеть микробы, иногда нам кажется, что руки чистые, а на самом деле на них много микробов. Увидеть мы их можем тоже только с помощью микроскопа. Для этого эксперимента мне нужны два участника.
(Участники - дети играют с песком и землей)
Педагог: - Давайте посмотрим под микроскопом, сколько микробов у вас на руках после работы . Для этого, вам нужно обмакнуть палец в воде и потереть его об предметное стекло.
Действие: выполняют задание.
Педагог: А теперь давайте посмотрим под микроскопом, сколько микробов у вас на руках. (В микроскопе обучающиеся увидят черные точечки и точки похожие на капельки воды. 1-2 и более точек могут находиться в движении - это микробы).
Вывод: Микробы умеют двигаться. И чем грязнее руки, тем их больше. Руки необходимо регулярно, тщательно мыть с мылом. Иначе человек может заболеть.
Педагог: - Когда человек уже заболел, помочь ему может только лекарство прописанное доктором. Какие правила здорового образа жизни следует соблюдать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Выключить микроскоп!!! Слайд 9.
Включить экран!!! На слайде правила ЗОЖ!!
(ответы детей: нужно умываться и мыть руки, Делать зарядку, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, Закаливаться, Играть в подвижные игры, Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов и т.д). Слайд 10.
Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»
Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная. Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.
Слайд11.
Педагог: - На самом деле существуют еще и полезные микробы, по-другому их называют бактерии. Их используют при создании разных лекарств и кисломолочных продуктов, при приготовлении хлебобулочных изделий. Вот сейчас мы с вами проведем эксперименты и докажем: что они существуют.
Эксперимент «Полезные микроорганизмы – дрожжи». Слайд 12.
Педагог: - Для того чтобы сладкие булочки получались пышными пекарь использует – дрожжи, давайте проверим так ли это. Для этого в стакан с дрожжами добавим теплой воды, сахар и оставим на некоторое время, а потом посмотрим, что произойдет.
(Педагог с детьми размешивают дрожжи, сахар в теплой воде и убирают в теплое место).
На слайде картинки полезные бактерии. Слайд 13.
Педагог: Вчера мы с вами пробовали получить кисломолочный продукт с использованием молочных бактерий. Что мы для этого делали?
На слайде 14 приготовление кефира!!!
Ответы детей: Налили в стакан молока, добавили ложку густой сметаны, в ней есть молочные бактерии и оставили в теплом месте.
Педагог: - Посмотрим, что у нас получилось. Помешайте ложечкой молоко, каким оно стало?
Ответы детей (Густым)
Педагог: - Какой запах у продукта?
Ответы детей (кислый).
Слайд 9.Как вы думаете, какой продукт получился из молока и молочнокислых бактерий?
Ответы детей. Кефир.
Педагог: - Какие кисломолочные продукты вы еще знаете? (ответы детей)
На экране слайд 15 Кефир, сметана, сыр, йогурт.
Педагог: - Ребята, полезны ли эти продукты для нас?
Ответы детей.
Педагог: - Ребята, вернемся к нашему опыту. Что произошло с дрожжами?
Ответы детей: (они увеличились в объёме).
Педагог: - Что им в этом помогло?
Ответы детей (тёплая вода и сахар).
Слайд 16. Хлебобулочные изделия.
Педагог: - Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: - ответы детей: полезные микроорганизмы существуют.
Заключительная часть
Вот и закончился наш день в научно-исследовательском центре. Мы сегодня с вами в научной лаборатории провели много важных и нужных исследований и выяснили, что микробы могут быть повсюду.
Ребята вам понравились наши эксперименты? Какой понравился больше всех?
Педагог: - Занятие окончено. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Осторожно, микробы!"
quot;Осторожно , микробы!" Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»Мы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть все будут ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...