Конспект открытого занятия "Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект открытого занятия
«Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева» в старшей группе
подготовила
провела
Воспитатель Кожевникова А.Г.
Михайловск 2023г.
Организация непосредственной образовательной деятельности детей
(старшая группа)
1. Автор конспекта НОД: Кожевникова Алина Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 36» г. Михайловск
2. Тема предоставленного занятия: «Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева».
3. Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Программное содержание:
-совершенствовать умение находить и соотносить одинаковые цифры
-создать условия для развития логического и конструктивного мышления;
-развивать зрительную память, воображение, сообразительность;
- воспитывать интерес к математическим познаниям;
-формировать личностные качества детей чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки.
#1047;адачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область: «Речевое развитие»
-продолжать развивать диалогическую речь; умение отвечать на вопросы полным предложением;
Образовательная область: «Физическое развитие»
-развивать умение слушать игру с музыкальным сопровождением и выполнять ритмичные движения
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
-продолжать формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослого; готовность к совместной деятельности со сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
Возраст детей. 5 - 6 лет
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая (работа в парах)
5. Оборудование для педагога: телевизор, видео, письмо, диск, корзина, коробка, снежинка, кусочки пенопласта (сердце), елочка, мольберт, речка, куст розы.
6. Оборудование для детей: дощечки, бутоны роз, зеркала.
7. Методы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий; наблюдение за работой детей.
Практические упражнения: продуктивная деятельность (украшают куст розами); физминутка.
Словесные: беседа, объяснение, разъяснение, повторение.
Игровой: дидактические игры «Волшебные слова», проблемная ситуация.
Приемы: объяснение, показ, педагогическая оценка.
8. Индивидуальная работа: выполнение заданий с зеркалами, с дощечками.
9. Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность
Матрица непосредственной образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||||||
I. Создание позитивного настроя. | 1. Приветствие. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Алина Геннадьевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках. Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и поделимся друг с другом теплотой и добротой. Все мы за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Теплота от наших рук Побежит вокруг, вокруг. День начнется с теплоты, С теплоты и доброты. | Дети проходят в группу. Здороваемся. Предлагаю ребятам взяться за руки. Читаю стихотворение. | Сосредотачивают внимание на педагоге. Здороваются, улыбаются. Выполняют действия по стихотворению | Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. Активно участвуют в общении с взрослым. | |||||
Проблемная ситуация (постановка и принятие детьми цели занятия) | |||||||||
II. Постановка проблемной ситуации. | -Когда я спешила к вам навстречу, почтальон передал мне конверт для вас. - Как вы думаете, что там может быть? -Какие вы молодцы! Я предлагаю заглянуть в конверт и посмотреть, что же там внутри. Подходите ко мне, становитесь в линию, чтобы всем было видно. - Давайте вместе с вами посмотрим диск. Поможете ребята? - Так это же видео письмо!
Герда: В далекую Лапландию На самый Крайний север. Где Королева Снежная Живет, не зная слез. В холодный зимний вечер, Она с собою Кая унесла. Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я! Ведь Королева Снежная Кая забрала. Сердечко заморозила – Теперь кусочек льда! Пошла на помощь Каю я, Дошла до замка Снежной Королевы, Но злая Королева не отпустила Кая. Разбила замороженное сердце на осколки И разбросала их по белому свету. Помочь мне только сможете, Вы все вместе, знаю я. Чтоб Кая нам расколдовать – Вам нужно все осколки ледяные собрать. -Ребята, вы узнали кто это? -А из какой сказки Герда? | Знакомит детей с причиной своего прихода. Задает вопрос. Объясняет правила. Просматривают видеописьмо. | Проявляют интерес. Сопереживают герою. Отвечает на вопросы. Ребенок нажимает на кнопку, либо воспитатель предлагает одному из детей взять диск, а другому нажать на кнопку. Смотрят видео сообщение от Герды | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Проявляют интерес к проблемной ситуации. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в общении с взрослым. | |||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД | |||||||||
III. Создание игровой ситуации. | - Ну что ребята, поможем с вами Герде, расколдовать сердце Кая? - В конверте еще что-то лежит - Правильно ребята, в дорогу мы с собой возьмем карту - А как можно попасть в сказку? - Я предлагаю произнести волшебные слова, что бы нам оказаться в сказке, повторяйте за мной: Два раза хлопни. Три раза топни Вокруг себя ты обернись И в сказке окажись! (звучит мелодия волшебства) -Ребята, у нас получилось. Ну вот мы и в сказке. Предлагаю немедленно отправится в путь, чтобы спасти Кая. -Мы с вами попали в волшебный лес, посмотрите, как здесь сказочно и красиво! -Что вы увидели на карте? -Как думаете, с какой цифры начнем двигаться? - Нам с вами пора отправится в путешествие, становитесь за мной и двигайтесь очень осторожно? ведь в лесу легко можно заблудиться. Разговариваем тихо, не перебиваем друг друга. Стараемся прислушиваться. А вдруг мы что-то услышим интересное или нужное нам. - Какая красивая елка, ребята становитесь полукругом, что бы всем было видно. -Ой, а здесь какой-то сундучок, какой он интересный.
-А может мы его откроем, но не так-то просто это сделать. Для этого нам нужно отгадать загадку. - Какие же вы молодцы, вы справились с заданием. Теперь мы с вами можем открыть сундучок. — Вот мы и нашли первый осколок сердца Кая. А во что же нам его положить? - Посмотрите, я нашла корзинку. Давайте положим осколок в нее. - Мы готовы двигаться с вами дальше. Найдите на карте вторую тропинку. - А куда же нам двигаться дальше? - Ребята, давайте посмотрим, вы видите здесь речку? - Встаньте полукругом. Плечо к плечу. -Ребята, перед нами не просто речка, а Приветливая речка. Нам необходимо попасть на другой берег. - А как мы можем туда попасть? -Ребята а давайте выложим мостик из вежливых слов, вы будете называть вежливое слово брать дощечку и выкладывать. - Молодцы, сколько слов вы знаете!!!! - Вот он и построен, наш мостик из Вежливых слов. - Мы можем переправиться на другой берег. - Ребята, а что там виднеется? Сейчас я подойду и посмотрю. -Да это же осколок сердца Кая! | Ход работы: Предлагает узнать, что еще лежит в конверте Узнает каким способом можно попасть в сказку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, озвучивает их дальнейший маршрут. И предлагает найти первую тропинку. Дает инструкцию к выполнению задания. Рассматривает сундучок с каждой стороны стоя в середине полукруга. На коробке 1 снежинка, на ней написана загадка. снежинку. Воспитатель снимает снежинку и зачитывает загадку. После того как загадка отгадана, открывают сундучок в нем лежит первый осколок сердца. Предлагает посмотреть карту. Воспитатель объясняет условия, следит за выполнением задания. Хвалит за успешно выполненное задание Подходит, берет осколок. | Дети находят карту Произносят волшебные слова. Слушают инструкцию. Прислушиваются к словам воспитателя, представляют, что они оказались в сказочном лесу. Дети отгадывают загадку. В сундучке дети находят осколок сердца. Ребята находят на карте вторую тропинку. Дети отвечают, что нам надо идти к речке. Идут по тропинке к приветливой речке. Дети поочерёдно называют вежливые слова и выкладывают душечку на мостик. Воспитатель и дети переходят ее. | Проявляют интерес к проблемной ситуации. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Активно участвуют в общении с взрослым. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в практической деятельности. | |||||
Физ-минутка. | - На какой красивой поляне мы очутились! - А что это за музыка? - Да это же музыка разбойников из сказки Снежная королева. - А какие бывают разбойники? Разбойники бывают злые, хитрые, коварные, но они бывают еще и веселыми. -Я предлагаю вам ненадолго стать веселыми разбойниками и отдохнуть после нашего трудного пути. - Что там за мешочек лежит? - Хорошо мы с вами отдохнули, но нам нужно отправляться дальше в путь. | Приглашает детей пройти на поляну и прислушаются к звучащей музыке. Дает инструкцию к выполнению задания. Воспитатель открывает мешок, достает сердце, кладет в корзину. | Дети узнают музыку разбойников. Ответы детей. Слушают инструкцию. Выполняют движения по показу воспитателя. Радуются найденному осколку сердца. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Активно участвуют в общении с взрослым. | |||||
- А куда же нам дальше идти? - Давайте посмотрим карту. - Ребята, у Снежной королевы тоже есть зеркало, она наблюдает за нами. - Ребята, а вы знаете какая Снежная королева? Злая, холодная, равнодушная, и ей очень не нравится проявление любых чувств и эмоций -Я предлагаю вам взять зеркала и показать эмоции. А какие, вы должны догадаться. - Какие были эмоции у Герды, когда Снежная королева заморозила сердце Кая? - Какие были эмоции у Кая, когда Снежная Королева увозила его на санках? -Какие были эмоции у Кая с Гердой, когда они сидели напротив друг друга и любовались розами? -От вашей доброты, от ваших горячих сердец – произошло чудо! - Ребята, что случилось? -Ребята, мы проделали такой долгий, трудный путь. Собрали все осколки сердца Кая, и я думаю мы его можем собрать. | Дети и воспитатель идут дальше по тропинке, доходят до чащи зимнего леса и видят зеркала. Педагог читает задание. Педагог включает видео, где рушится замок снежной королевы Педагог хвалит за успешно выполненное задание, За экраном педагог находит еще один осколок. | Дети предлагают посмотреть карту. Находят третью тропинку. Дети характеризуют Снежную королеву. Слушают задание. Дети показывают грусть Дети показывают страх Дети показывают радость. Разрушился замок снежной королевы. Дети приступают к выполнению задания. Выкладывают сердце на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Активно участвуют в общении с взрослым. Умеют внимательно слушать педагога. Проявляют эмоциональную отзывчивость. | ||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | |||||||||
III. Закрепление полученных знаний. IV. Игровая и практическая деятельность ребенка совместно с педагогом. Поощрение ребенка | - А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем заветные слова: Два раза хлопни. - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? Рефлексия. - А что больше всего понравилось? - - Какое задание было для вас самым трудным? - А какое - самым легким? - Если вам понравилось путешествие, и вы справились со всеми заданиями, значит куст розы нужно украсить красными цветами. А если у вас были затруднения, то возьмите цветы белого цвета. - Вы – справились. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо. | Педагог предлагает произвести волшебные слова (звучит музыка волшебства) Обращает внимание детей на цвет роз для куста, подводит к тому, что дети помогли Герде растопить сердце Кая. Педагог подводит итог работы. Все задания выполнены, проблема решена. | Сосредотачивают внимание на педагоге. Произносят волшебные слова. Дети отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Делятся впечатлениями. Радуются за успешно выполненные задания. И красивый розовый куст. | Оценка, самооценка собственной деятельности. Умение выражать свои чувства. Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...
КОНСПЕКТ Театрализованной деятельности по сказке Г.Х. Андерсена: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между ...
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе детского сада. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие, познав...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...