Конспект оздоровительного досуга для старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать совершенствовать движения; метание в цель, съезд с ледяной горки ,бег с препятствиями, катание на санках; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; укреплять здоровье детей и прививать любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_olimpiada.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Колосок»
Конспект оздоровительного досуга
для старшего дошкольного возраста
«Зимняя Олимпиада»
Разработала : Малюкова Светлана Петровна
Воспитатель МДОУ Д/С №7 «Колосок»
г. Петровска ,Саратовской области
Цель: продолжать совершенствовать движения; метание в цель, съезд с ледяной горки ,бег с препятствиями, катание на санках; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; укреплять здоровье детей и прививать любовь к спорту.
Оборудование: снежки по количеству детей (2 *3 коробки); 2 прыгалки-вожжи; 2 клюшки,2 шайбы;2санок; Шапка Деда Мороза; эмблемы –пингвин и белый медведь; медали.
Ход досуга
1.Дети построены в 1 шеренгу, одеты облегченно по погоде.
Воспитатель:- Отгадайте –ка , ребятки,
про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины.(Зимушка-Зима)
-За что мы любим зиму (Ответы детей).
2. Упражнение «Снеговичок» (Разминка под музыку «Кабы не было зимы…»)
Раз и два, раз и два - имитируем лепку снежка
Леим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком - на месте «катим ком»вокруг себя
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко : - трогаем свой нос
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки. - прикладываем ладони «козырьком»
Ручки – веточки нашли . - руки в стороны
А на голову- ведро. – кладут обе руки на голову и качаем
Посмотрите, вот оно! головой.
3.Приходит Снеговик с бубном
- Я , ребята , Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носика – морковка,
Вместо глазок – угольки,
А на голове ведро, не дырявое оно!
- Сегодня у нас «Зимняя Олимпиада» Ура!
А какие вы знаете зимние виды спорта(Ответы детей).
4.-Учавствовать в « Зимней Олимпиаде » будут 2 команды с Южного и Северного полюса (построение детей в 2 команды , капитаны с эмблемами)
1 команда «Пингвины» представление :
В развалку ходит ,как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои …(пингвин).
2 команда «Белые медведи» приветствие:
Этот мишка снежно-белый.
Самый крупный ,самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Мы - ваши добрые соседи
Мы - ….(белые медведи).
Снеговик :-Зима к нам пришла с морозами ,
ветрами и метелями. А вы мороза боитесь.
Дети вместе :- Нет
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселится,
Тот мороза не боится !
5.Ведущий : Внимание !Внимание! Начинается «Зимняя Олимпиада»
За каждую командную игру будем награждать (загадка)-
Покружилась звездочка, в воздухе немножко ,села и растаяла на моей ладошке (снежинка) , правильно ,даем снежинку, получит команда набравшая большее количество снежинок.
- «Гонка с шайбами»
На расстоянии 10-15 метров ставятся флажки. По сигналу дети доводят клюшками шайбу до флажка, огибают ее и возвращаются на линию старта. Выигрывает команда первая пришедшая к старту-итог.
- «Черепахи»
Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараться как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка(15 м) отталкиваясь ногами. Итог.
- «Снайпер»
На снежном валу установить10-15 предметов (кегли, кубики)
На снегу прыгалками-вожжами обозначаются 2 параллельные линии (на расстоянии 3- 3,5 метра от вала ).5 человек ( у каждого по 3 снежка- 3 попытки),дети стараются сбить предметы, стоя на первой линии. Не сбившие ни одного предмета выходят из игры, остальные переходят на вторую линию снова берут по 3 снежка и продолжают игру. Выигрывает тот, кто сделает большее число попаданий. Итог.
- Подвижная игра «Мороз –Красный нос»
На противоположных сторонах проведены две условные черты- дома.
Играющие располагаются в одном из них. Водящий «Мороз- Красный нос» становится посередине зала лицом к играющим и произносит:
Я – Мороз – Красный нос!
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Играющие хором: - Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз.
После слов «мороз» дети перебегают в другой «дом» ,а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой «заморозить», «замороженные»
останавливаются, где до них дотронулся «Мороз».
Итог: подсчитываются полученные командами снежинки, поздравление команд ,всем детям вручаются медали за смелость, ловкость, смекалку, за дружелюбие.
Ведущий : - Объявляю «Зимнюю Олимпиаду» закрытой , а теперь пора. Снеговичку: - ты у елочки зеленой снеговичок, постой , ну а нашим ребятам пора в садик возвращаться !
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...