Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ
презентация
Здоровьесберегающее пространство в образовательной среде современной образовательной организации является важнейшим средством воспитания и развития детей. Это комплексный, системный, вариативный, инвариативный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками, взрослыми, формировании мобильности и общественной активности
В образовании выделяют несколько направлений здоровьесбережения:
- Здоровьеформирующие образовательные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Здоровьесберегающее пространство.
- Здоровьеформирующие образовательные технологии способствуют формированию у воспитанников (учащихся) культуры здорового образа жизни и потребности в занятиях спортом и физической культурой.
- Здоровьесберегающие технологии раскрывают рациональную организацию образовательного процесса и создают эффективные условия для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система. Ее основу составляет эмоционально-комфортная среда пребывания, благоприятный режим жизнедеятельности ребенка. Создание подобной здоровьесберегающей среды включает в себя следующие компоненты:
- Оптимизация санитарно-гигиенических условий;
- Обеспечение психологического и эмоционального комфорта;
- Учет индивидуальных особенностей воспитанников (учащихся);
- Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
- Творческий подход к образовательному процессу;
- Рациональность учебной нагрузки;
- Мониторинг состояния здоровья детей;
- Использование здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva_v_dou.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающее пространство в образовательной среде современной образовательной организации является важнейшим средством воспитания и развития детей. Это комплексный, системный, вариативный, инвариативный , пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками, взрослыми, формировании мобильности и общественной активности В образовании выделяют несколько направлений здоровьесбережения : - Здоровьеформирующие образовательные технологии; - Здоровьесберегающие технологии; - Здоровьесберегающее пространство. - Здоровьеформирующие образовательные технологии способствуют формированию у воспитанников (учащихся) культуры здорового образа жизни и потребности в занятиях спортом и физической культурой. - Здоровьесберегающие технологии раскрывают рациональную организацию образовательного процесса и создают эффективные условия для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
Важной составной частью образовательной среды является ее здоровьесбережение , возможность организации педагогического процесса таким образом, чтобы он не навредил здоровью ребенка. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система. Ее основу составляет эмоционально-комфортная среда пребывания, благоприятный режим жизнедеятельности ребенка. Создание подобной здоровьесберегающей среды включает в себя следующие компоненты: - Оптимизация санитарно-гигиенических условий; - Обеспечение психологического и эмоционального комфорта; - Учет индивидуальных особенностей воспитанников (учащихся); - Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - Творческий подход к образовательному процессу; - Рациональность учебной нагрузки; - Мониторинг состояния здоровья детей; - Использование здоровьесберегающих технологий.
Процесс формирования здоровьесберегающего пространства основывается на ряде принципов: - Диагностика и учет психофизических состояний субъектов образовательного процесса; - Единство психологической потребности и компетентности в вопросах формирования здорового образа жизни; - Социальная ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих; - Новизна и эффективность используемых способов и средств сохранения здоровья; - Моральная стимуляция потребности в здоровом образе жизни; - Динамизм; - Гибкость; - Открытость; - Доступность; - Саморазвитие и тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса.
Водная среда В п. Саган- Нур детский садик есть, достоинств всех не перечесть просторный , светлый и красивый. Здесь детский смех звучит счастливый. «Земляничкой» зовётся он, такой один на миллион.
Для чего нужна разминка? Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма к последующей деятельности. Она усилит эффективность наших действий и снизит вероятность получения травмы. Разминка должна включать упражнения для суставов, мышц, сердца, системы кровообращения и нейромышечной системы.
Занятия проходят с использованием спортивного оборудования (мячи, гимнастические палки, султанчики, обручи, гантели для аквааэробики
Плаванию нужно долго учиться, Характер и волю свои проявлять. И тот, кто борьбы ничуть не боится, На пьедестале будет стоять.
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Физкультурные досуги с детьми и родителями
В нашем детском саду на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста помимо стандартного спортивного оборудования используется нестандартное оборудование. Нестандартное оборудование очень привлекает внимание детей. Они создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие. С этой целью используется значительное количество разнообразных упражнений на модулях, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, движения в тазобедренном суставе. Такое оборудование: - стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей; - развивает и совершенствует движения; - позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи; - способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки; - помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.
Нестандартное оборудование тонущий материал
Дыхательная гимнастика
« Массажные дорожки» — изготовлены из ткани, веревки, пуговиц, крышек от бутылок. Предназначены для корригирующих упражнений.
« Осьминожки » — изготовлены из пластиковых бутылок, пуговиц. Предназначены для упражнений на осанку, для упражнений с обливанием.
Таким образом, формирование здоровьесберегающей образовательной среды позволяет своевременно и эффективно сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Грамотная организация и реализация педагогом здоровьесберегающего пространства способна значительно уменьшить влияние здоровьеразрушающих , стрессообразующих факторов, избежать усталости и перегрузки. Современная педагогика находится в постоянном поиске путей выхода из сложившейся ситуации. Инновационные методы и методики позволяют повысить качество образования. Преемственность всех ступеней образовательной системы в данном вопросе позволяет сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения и всего человечества в целом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд...
Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС".
Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС"....
"Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Здоровьесберегающие технологий, применяемые в ДОУ...
Презентация "Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОУ"
Данная презентация раскрывает содержание разработанного старшим воспитателем и реализованного коллективом ДОУ городского образовательного проекта "Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске" ...
"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС".
Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС"....