Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ
презентация

Гомбоева Вера Сергеевна

 Здоровьесберегающее пространство в образовательной среде современной образовательной организации является важнейшим средством воспитания и развития детей. Это комплексный, системный, вариативный, инвариативный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками, взрослыми, формировании мобильности и общественной активности
 В образовании выделяют несколько направлений здоровьесбережения:

  • Здоровьеформирующие образовательные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Здоровьесберегающее пространство.
  • Здоровьеформирующие образовательные технологии способствуют формированию у воспитанников (учащихся) культуры здорового образа жизни и потребности в занятиях спортом и физической культурой.
  • Здоровьесберегающие технологии раскрывают рациональную организацию образовательного процесса и создают эффективные условия для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).
 Важной составной частью образовательной среды является ее здоровьесбережение, возможность организации педагогического процесса таким образом, чтобы он не навредил здоровью ребенка.
 Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система. Ее основу составляет эмоционально-комфортная среда пребывания, благоприятный режим жизнедеятельности ребенка. Создание подобной здоровьесберегающей среды включает в себя следующие компоненты:
  • Оптимизация санитарно-гигиенических условий;
  • Обеспечение психологического и эмоционального комфорта;
  • Учет индивидуальных особенностей воспитанников (учащихся);
  • Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
  • Творческий подход к образовательному процессу;
  • Рациональность учебной нагрузки;
  • Мониторинг состояния здоровья детей;
  • Использование здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_zdorovesberegayushchego_prostranstva_v_dou.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п.Саган – Нур » Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ Гомбоева В.С. инструктор по плаванию

Слайд 2

Здоровьесберегающее пространство в образовательной среде современной образовательной организации является важнейшим средством воспитания и развития детей. Это комплексный, системный, вариативный, инвариативный , пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками, взрослыми, формировании мобильности и общественной активности В образовании выделяют несколько направлений здоровьесбережения : - Здоровьеформирующие образовательные технологии; - Здоровьесберегающие технологии; - Здоровьесберегающее пространство. - Здоровьеформирующие образовательные технологии способствуют формированию у воспитанников (учащихся) культуры здорового образа жизни и потребности в занятиях спортом и физической культурой. - Здоровьесберегающие технологии раскрывают рациональную организацию образовательного процесса и создают эффективные условия для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Слайд 3

Важной составной частью образовательной среды является ее здоровьесбережение , возможность организации педагогического процесса таким образом, чтобы он не навредил здоровью ребенка. Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система. Ее основу составляет эмоционально-комфортная среда пребывания, благоприятный режим жизнедеятельности ребенка. Создание подобной здоровьесберегающей среды включает в себя следующие компоненты: - Оптимизация санитарно-гигиенических условий; - Обеспечение психологического и эмоционального комфорта; - Учет индивидуальных особенностей воспитанников (учащихся); - Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - Творческий подход к образовательному процессу; - Рациональность учебной нагрузки; - Мониторинг состояния здоровья детей; - Использование здоровьесберегающих технологий.

Слайд 4

Процесс формирования здоровьесберегающего пространства основывается на ряде принципов: - Диагностика и учет психофизических состояний субъектов образовательного процесса; - Единство психологической потребности и компетентности в вопросах формирования здорового образа жизни; - Социальная ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих; - Новизна и эффективность используемых способов и средств сохранения здоровья; - Моральная стимуляция потребности в здоровом образе жизни; - Динамизм; - Гибкость; - Открытость; - Доступность; - Саморазвитие и тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса.

Слайд 6

Водная среда В п. Саган- Нур детский садик есть, достоинств всех не перечесть просторный , светлый и красивый. Здесь детский смех звучит счастливый. «Земляничкой» зовётся он, такой один на миллион.

Слайд 7

Для чего нужна разминка? Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма к последующей деятельности. Она усилит эффективность наших действий и снизит вероятность получения травмы. Разминка должна включать упражнения для суставов, мышц, сердца, системы кровообращения и нейромышечной системы.

Слайд 8

Занятия проходят с использованием спортивного оборудования (мячи, гимнастические палки, султанчики, обручи, гантели для аквааэробики

Слайд 11

Плаванию нужно долго учиться, Характер и волю свои проявлять. И тот, кто борьбы ничуть не боится, На пьедестале будет стоять.

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика

Слайд 13

Дыхательная гимнастика

Слайд 14

Физкультурные досуги с детьми и родителями

Слайд 17

В нашем детском саду на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста помимо стандартного спортивного оборудования используется нестандартное оборудование. Нестандартное оборудование очень привлекает внимание детей. Они создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие. С этой целью используется значительное количество разнообразных упражнений на модулях, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, движения в тазобедренном суставе. Такое оборудование: - стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей; - развивает и совершенствует движения; - позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи; - способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки; - помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.

Слайд 19

Нестандартное оборудование тонущий материал

Слайд 20

Дыхательная гимнастика

Слайд 21

« Массажные дорожки» — изготовлены из ткани, веревки, пуговиц, крышек от бутылок. Предназначены для корригирующих упражнений.

Слайд 22

« Осьминожки » — изготовлены из пластиковых бутылок, пуговиц. Предназначены для упражнений на осанку, для упражнений с обливанием.

Слайд 23

Таким образом, формирование здоровьесберегающей образовательной среды позволяет своевременно и эффективно сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Грамотная организация и реализация педагогом здоровьесберегающего пространства способна значительно уменьшить влияние здоровьеразрушающих , стрессообразующих факторов, избежать усталости и перегрузки. Современная педагогика находится в постоянном поиске путей выхода из сложившейся ситуации. Инновационные методы и методики позволяют повысить качество образования. Преемственность всех ступеней образовательной системы в данном вопросе позволяет сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения и всего человечества в целом.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд...

Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС".

Консультация для педагогов "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС"....

"Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Здоровьесберегающие технологий, применяемые в ДОУ...

Презентация "Создание здоровьесберегающего пространства для воспитанников ДОУ"

Данная презентация раскрывает содержание разработанного старшим воспитателем и реализованного коллективом ДОУ городского образовательного проекта "Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске" ...

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС".

Выступление на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС"....