Перспективный план по ЗОЖ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию ЗОЖ в подготовительной группе
на 2019-2020 учебный год
Месяц, темы. | Задачи. | Совместная деятельность |
Сентябрь "Овощи." Октябрь. " Фрукты."
Развлечение " Дары осени." Чтобы здоровье было в порядке, делаем зарядку. Ноябрь. В гостях у Доктора Айболита. Что такое здоровье Декабрь. Чистота - залог здоровья. Микробы и вирусы." Микробы - наши враги." Январь. Чтобы глаза хорошо видели. Роль зрения в жизни человека. Февраль. Мои защитники: кожа, ногти, волосы. Чтобы зубы были крепкими. Март. Я и моё тело. Наши внутренние органы. Апрель Сон - лучшее лекарство. Я и моё настроение. Коровушка - бурёнушка, дай молочка. Май. Каша - пища наша. Испекли мы каравай. . | Познакомить детей со значением овощей для здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться. Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины». Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека. Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.
Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон. Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию. Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах питания. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей. гимнастике. Закрепить знания детей о понятии «здоровье». здоровья.
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём здоровье, и здоровье окружающих людей. Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. Познакомить детей со значением органа зрения. Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов. Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой. Дать детям общие представления о внутренних органах человека. Познакомить детей с сердцем и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой. Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте. Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока.. Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов. Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты. Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека | 1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»» 5. Беседа «Вкусно и полезно» 6.Д/игра «Вершки – корешки» 7.Д/игра «Угадай на вкус» 8.Д/игра «Угадай по описанию»
1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах» 4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко» 9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 10. Коллективная работа на тему «Фрукты» 1. Игра «Что лишнее?» 6. Хоровод "Урожай." 1.Рассматривание книг и альбомов о спорте. Цель: уточнить представление детей о различных Видах спорта. 2. Д/игра с мячом "Виды спорта." 3. Эстафета "Весёлые спортсмены." 1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит." 2. Д/игра "Что вредно, что полезно." Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. 3.С/ р игра "Больница." 1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья." 2. Беседа "Значение питания в жизни человека." 3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты." 4. С/р игра "Накормим куклу." 1. С/р игра "Парикмахерская" 2. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания Об инвентаре пом. воспитателя. 3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. 4. Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского "что такое хорошо..." 1. Беседа "Чистота - залог здоровья." 2. Чтение "Доктор Айболит." К.Чуковского. 3. С/р игра "На приёме у врача." 4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба. 1. Рассказ воспитателя «Микробы» 5 Загадки о предметах гигиены. 1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье» 2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки отдохнули." 3. Д/игра "Чудесный мешочек." Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. 4. Игра "Кольцеброс." Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер. 1. Беседа: "Кожа, её строение и значение". 2. Беседа: "Гигиена кожи" 3.Беседа: "Как возникают болезни" 1.Д/игра "У кого какие зубы." Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников.) 2. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра". Цель: закрепить правила ухода за зубами. 3. Беседа "На приёме у стоматолога." 1. Познакомить с частями тела человека. 2.Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. 3.Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. 1. Беседа " Сердце - наш мотор." 2. Беседа "Для чего нужна кровь." 3. "Зачем мы дышим?" 1. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Где спит рыбка." 2. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку." 3. Д/игра "Как готовиться ко сну." 4. Беседа "Что мне сегодня снилось." 1. Психогимнастика "Спасём доброту" Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них. 2. Этюд "Доброе слово товарищу. Цель : упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма. 4. Беседа "Все люди разные." 5. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо." Цель: уточнить представления детей о добрых злых поступках и их последствиях.
1. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное». 4. Д/игра «Кто, где живет?» 8.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» 11. Аппликация (из круп) «Буренушка». 1.Игра-обсуждение "Может ли человек жить без еды." 2. Д/игра «Назови любимую кашу» 6. Д/игра «Найди парную картинку» на бумагу) 1. Рассматривания картин «Как растет хлеб» 9. Д/игра «Попробуй на вкус» 12. Игра – упражнение «Колобок ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....