Конспект занятия по экологии для подготовительной группы по ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Тема: «Наша планета»
Цель занятия.
Дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой: океанами, морями, реками. Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, колодца, магазина), зачем воду кипятим, как бережет и портит здоровье вода. Очищение воды. О круговороте воды в природе.
Предварительная работа.
Познакомить детей с глобусом.
Дидактическая игра “Кому нужна вода?”
Чтение художественных произведений: К.И. “Федорино горе”, Б.В. Заходер “Кит и кот”, Е.Н. Успенский “Если был бы я девчонкой”.
Проведение опытов.
*“Вода - жидкая, может течь”,
*“Вода - позрачная”,
*“У воды нет запаха”
* “У воды нет вкуса”
* “Пар - это тоже вода”
* “Лед - твердая вода”
* “В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются”.
“В воде некоторые предмете тонут, некоторые нет”
* “Вода не имеет формы”.
* “Вода нужна всем”
Это экологическое занятие для подготовительной группы, о значении воды в нашей жизни. Программная задача повторяется на нескольких занятиях. На данном занятии закрепляются у детей знания, для чего нужна вода, что случится, если не будет воды. Как нужно беречь воду. Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход занятия
Включается грамзапись Эрио Морикони “ Капли дождя”, воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету.
Воспитатель: Давайте вместе с вами, ребята, посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара (т.е. малень
Ответы детей: Глобус.
Воспитатель: Правильно. Наша планета - это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета уникальна, тем что, на Земле есть жизнь. Но кроме нашей планеты в космосе вокруг Солнца движутся еще другие планеты. Кто знает, какие это планеты?
Ответы детей: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран, Нептун.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Все планеты ребята, строго идут по своему пути и строго идут по своей орбите, не сталкиваясь друг другом. Слово космос обозначает порядок строй. Много планет, ребята, только наша планета, по сравнению с ними, голубая. Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большую часть нашей планеты занимает вода.
Воспитатель: Правильно, ребята, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода, почти 71%. То есть, если всю планету разделить на 10 частей, то 7 частей займут океаны и только 3 части суша.
- Мне бы, ребята, хотелось узнать, знаете ли вы названия океанов, морей, рек, которые находятся на нашей планете?
Ответы детей: Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Слава прочтет нам стих о том, как образуются океаны.
Ребенок:
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течёт не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Воспитатель: Как вы, наверное, догадались, ребята, сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о воде. Ведь такая привычная для нас с вами вода таит в себе много неизвестного.
Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.
Ребята, скажите, где мы ёще используем воду?
Ответы детей: Для мытья, для поливки растений, для животных.
Воспитатель: Ребята, а нужно ли воду беречь и экономить?
Ответы детей: Если воду не беречь, то она может исчезнуть, Исчезнет, вода погибнет, всё живое (растения, люди, животные).
Воспитатель: Наша Илюза выучила стихотворение о том, что может случиться, если воду не будем экономить, беречь.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана -
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду -
Зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы -
Нет-нет-нет,
Физкультминутка (проводит ребёнок)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе-раз, это-брасс, одной рукой-кроль.
Все как один, плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я посмотрю в свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу, чтобы вы сказали, где можно найти воду в природе?
Ответы детей: В реке, в море, в колодце, в роднике, в кране.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Давайте же посмотрим, что же я вам принесла в мешочке.
Достаю разные бутылки, на которых наклеены разные наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, вода из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?
Ответы детей: Минеральную, потому что она прошла все очищения и контроль, продаётся в магазине.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я угощу вас этой водой. (Угощаю) Понравилась? А почему, ребята, нельзя выпить с речки или крана?
Ответы детей: Потому что в воде находятся микробы. Это крохотные живые существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают различные заболевания. Если ешь грязные овощи, фрукты, пьешь некипяченую воду, можешь наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.
Воспитатель: Ребята, на других занятиях мы проводили много опытов с водой. Я хотела бы узнать, что же такое вода, без которой нам не прожить?
Ответы детей: Вода прозрачная, вода - это жидкость, которая не имеет формы и запаха. В воде одни вещества растворяются, другие – нет. Одни тонут, другие плавают. Пар, снег, лёд - это тоже вода. Вода нужна всем.
Воспитатель: А сегодня, ребята, я проведу эксперимент - возьму воду из реки и профильтрую, посмотрим, что станет с водой.
Показываю результат: фильтр и воду. Анализируем. Предлагаю детям повторить опыт самостоятельно.
А чтобы очистить большой объем воды, строят специальные очистные сооружения.
Ребята, теперь мы знаем, как очищают воду, для чего и кому нужна вода. А хотите узнать, как пополняется запас воды на нашей планете, ведь мы ее много тратим и не можем обходиться без нее и одного дня? В природе, ребята, происходит круговорот воды.
Посмотрите, пожалуйста, на картину. Под жаркими лучами солнца вода испаряется и в виде пара поднимается вверх, там она охлаждается и в виде снега или дождя выпадает на землю, где она ручейками стекает в реку, река в океан, и с океана снова возобновляет свой путь.
Так, ребята, происходит круговорот воды в природе. А сейчас возьмите свои альбомы и карандаши и попробуем зарисовать, путешествие воды в природе.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете все о воде. Для чего кому нужна вода. Наше занятие я
хочу закончить стихотворением, которое выучили наши дети:
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...