Программа "Расту здоровым" (средняя, старшая группы)
рабочая программа
Цель: укрепление здоровья и совершенствование двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 64 Солнечный зайчик»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете заведующий ________А.С. Горовая
протокол от 15.08.2017 № 166
Программа оздоровительного направления
«Расту здоровым»
(средняя, старшая группа)
Подготовила: воспитатель Сечкова С.Ю.
Смоленск
Пояснительная записка
Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка, не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желание учителей школы получить подготовленного ученика, стали толчком для педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Так постепенно детский сад предстает в облике мини-школы с целями, задачами, формами и методами работы.
В результате ценности каждого возрастного периода в жизни дошкольника необоснованно стираются педагогами и родителями, не учитываются и закономерности физического и психического развития ребенка. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интереса к игровой деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных учреждениях, организации инновационных форм взаимодействия с родителями, что позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.
Практические материалы к программе разработаны с учетом возрастной активности дошкольника.
Цель: Укрепление здоровья и совершенствование двигательной активности детей.
Программные задачи
Представлены блоками:
Блок Здоровье
- «Я узнаю себя»
- «Я люблю солнце, воздух, воду»
- «Школа моего питания»
Блок Азбука движений
- Ходьба
- Бег
- Прыжки
- Лазанье
- Метание
- Подвижные игры.
Показатели результативности:
Средняя группа
«Я узнаю себя»
- мне понятно кто такой человек
- умею различать мальчиков и девочек по одежде и прическе
- узнаю, чем мы отличаемся от животных
- узнаю, что у меня и других детей есть день рождения
- узнаю, зачем нужны руки, ноги, голова, туловище.
Умею:
- содержать свое тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых
- пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком
Знаю, что:
- при чихании, кашле надо закрывать рот платком и извиняться
- нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы
- нельзя пить из чашек, кружек других детей и взрослых
- носить тяжелые вещи в одной руке
- лежа смотреть книги, картинки, телевизор
Знаю:
- правила гигиены в туалете и стараюсь их выполнять
Учусь:
- различать свое состояние (удовольствие, неудовольствие, радость, грусть, страх, бесстрашие)
- выражать, перечисленные чувства в общении со сверстниками и взрослыми
«Я люблю солнце, воздух и воду»
Знаю, почему надо:
- в помещении надевать облегченную одежду
- на улице носить одежду по сезону, по погоде
- на занятиях по физической культуре надевать майку, трусы, а носки после болезни
- на утреннюю гимнастику надевать облегченную одежду
- перед сном ходить босиком
Умею:
- после еды самостоятельно полоскать рот, а перед сном горло, принимать контрастные воздушные ванны
- дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ, определять температуру воды
«Школа моего питания»
- Знаю много разных блюд, умею их определять
- стараюсь есть разные блюда
- знаю какие блюда мне есть нельзя
Хочу аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами
«Азбука движений»
Ходьба:
- друг за другом, на носках, пятках
- высоко поднимая колени
- в колонне по одному, парами (взявшись за руки)
- в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную
Выполняю задания: ходить с поворотами, остановками, в полуприседе
Бег:
- выполняя те же задания, что и в ходьбе
- одновременно бегать и выполнять следующие задания: останавливаться по сигналу, сохраняя равновесие
- убегать от догоняющего, догонять убегающего
- бегать с изменением темпа
Ползанье, лазание
- на четвереньках по прямой (до 6-8 метров), по скамейке, наклонной доске
- между предметами, вокруг них
- подлезать под предметы (высотой 50 см.), не касаясь руками пола
- перелезать через предметы (например, через бревно)
- лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз (любым удобным способом)
-передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самим ребенком, взрослый обеспечивает страховку)
Прыжки:
- на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние определяется индивидуально, но не менее 2-3 м)
- через шнур или несколько линий (5-6), через невысокие предметы (высота 5-10 см)
- в длину с места (длина определяется индивидуально)
- крутить скакалку и одновременно перешагивать через нее.
Старшая группа
Блок «Я узнаю себя»
- знаю, что я человек, чем отличаюсь от других детей и животных
- умеют объяснять, что у них и других детей, взрослых есть День рождения и День Ангела – именины.
- знают, что с возрастом меняются внешне, меняются поступки
- с помощью взрослых и самостоятельно анализируют и сравнивают свои поступки с образцом поведения, так же оценивают их
- заботятся о своем теле и здоровье
- имеют представление, что такое здоровье и как о нем нужно заботиться
- знакомы с витаминами в овощах и фруктах , продуктах питания (витамины А, В, С)
- знают, что есть болезнь – простуда
- имеют представления, как предупреждать болезнь (закаляться, употреблять в пищу лук, чеснок, витамины, одеваться по погоде, не переохлаждаться, не ходить с мокрыми ногами)
- сформировано желание быть здоровыми, красивыми, сильными
- умеют выполнять упражнения так, чтобы не нанести травму себе и другим детям
- умеют выражать разные чувства в общении и играх с детьми, со взрослыми
- умеют пользоваться разными опасными предметами
- знают что такое экстренный случай и когда нужна помощь взрослых
- умеют обращаться за помощью, называя свой адрес, номер телефона, фамилию
Блок «Я люблю солнце, воздух, воду»
- Самостоятельно определяют и одевают одежду, в которой им комфортно в помещении, на улице, на занятиях по физической культуре, на утренней гимнастике
- знают, что во время сквозного проветривания в помещении находиться нельзя, а во время одностороннего проветривания нельзя долго сидеть надо двигаться
- нравиться делать гимнастику после дневного сна, во время которой происходит закаливание
- любят заниматься на улице
Блок «Школа моего питания»
- умеют есть разные блюда, знают в каких продуктах содержатся полезные витамины
- умеют аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами
- знают как нужно вести себя за столом, в гостях и общественных местах
- знают, что есть нужно в строго установленное время, не отвлекаться во время еды
- умеют самостоятельно сервировать стол
- умеют без напоминания взрослых, встав из-за стола проверить свое место, а если необходимо, убрать его.
Блок «Азбука движений»
Ходьба:
- на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую и левую сторону; в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего, перекатом с пятки на носок. Выполнять разные задания (идти гимнастическим шагом, повернувшись спиной вперед, в приседе, разном темпе)
Бег:
- в колонне, парами, в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную, наперегонки, с увертыванием
- выполнять задания: захлёст голени назад, выбрасывание прямых ног вперед, в сторону, с разными предметами, изменением темпа, со сменой ведущего, непрерывно в течение 1,5-2 минут
Лазанье, ползанье:
- на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом
- на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками
- на животе и спине по-пластунски
- между предметами, вокруг них
- подлезать под предметы (50 см.)
- подлезать под несколькими предметами
- перелезать через несколько предметов подряд, лазать по гимнастической стенке произвольным способом
Прыжки:
- на двух ногах на месте (в 2-3 приема) разными способами: в чередовании с ходьбой, ноги скрестно, ноги врозь, ноги вместе
- на одной, двух ногах боком, с продвижением вперед, через 5-6 предметов, поочередно через каждый (высота 15-20 см.)
- в длину с места
- в длину с разбега
- стараются проявить в движении творчество
Календарно – тематическое планирование средняя группа
Месяц | Неделя | Тематика занятий |
сентябрь | 2 3 4 | «Сказочное путешествие» Задачи: - воспитывать культуру общения и поведения - развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты - закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья. «Кто мы?» Задачи: - развивать наблюдательность - продолжать формировать у детей понятия: «я человек», «мы – люди» - учить видеть сходство и различие друг с другом, между человеком и животным, быть осторожными: нельзя трогать незнакомых животных - воспитывать чувство уважения к сверстникам. «Транспорт» Задачи: - использовать разнообразные приемы, направленные на расслабление ребенка - упражнять в умении различать состояния (холодно, жарко, приятно) - развивать слуховое внимание и память - закреплять полученные детьми умения в конструировании - создавать условия для развития у детей творческой инициативы, самостоятельности - реализовывать свой замысел, используя приобретенный опыт по конструированию |
октябрь | 1 2 3 4 | «Как я провел день в детском саду» Задачи: - упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, беге в колонне, врассыпную, челночном беге - в перепрыгивании через скакалку с упором на руки, в прыжках с одной ноги на обе – «классики» - создавать эмоциональный настрой. «Волк и семеро козлят» Задачи: - развивать эмоциональную сферу ребенка, память, внимание - воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками - закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног - учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой, мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие. «Три поросенка» Задачи: - развивать инициативу, элементы творчества в играх - воспитывать дружеские взаимоотношения - упражнять в выполнении хорошо знакомых движений Игровое занятие 1 Задачи: - развивать слуховое внимание, координацию и согласованность движений в парных упражнениях - упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, беге прямым голопом - развивать координацию и согласованность движений в парных упражнениях - способствовать развитию творчества в передаче образов животных (зайца, лошади) - воспитывать умение свободно общаться друг с другом в движениях и играх. |
ноябрь | 1 2 3 4 | Игровое занятие 2 Задачи: - развивать внимание и зрительную память - упражнять в разных видах ходьбы и бега - познакомить детей с новыми видами ходьбы и бега: «змейкой», со сменой направления, сменой ведущего. Игровое занятие 3 Задачи: - развивать ловкость - упражнять в ходьбе и беге, согласуя движения рук и ног - упражнять в умении строиться в колонну по одному, парами - создавать условия для развития творчества детей в движении. Игровое занятие 4 Задачи: - вызывать у детей интерес к играм - упражнять в ходьбе и беге (в колонне по одному, врассыпную, по кругу, «змейкой» со сменой направления, парами) - в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений, используя ходьбу, бег в разных направлениях - способность к самостоятельности, активности, творчеству - создавать условия для развития эмоциональной сферы. Игровое занятие 5 Задачи: - вызывать у детей интерес к играм - упражнять в ходьбе и беге врассыпную, по кругу, с изменением темпа, парами; в ползании на четвереньках по прямой с опорой на стопы и ладони - учить прыгать вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; бросать мяч друг другу и ловить; отбивать мяч об пол и ловить двумя руками - развивать координацию движений с помощью прыжков с предмета на предмет, с кочки на кочку. - создавать условия для проявления активности, самостоятельности - развивать способность видеть красоту окружающей среды. |
декабрь | 1 2 3 4 | «Встреча с незнайкой» Задачи: продолжать закреплять следующие культурно-гигиенические навыки: нельзя пользоваться чужими полотенцем, зубной щеткой, расческой, носовым платком; нельзя пить из общих стаканов, при чихании и кашле необходимо платком закрывать рот; нельзя есть немытые фрукты и овощи - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, учить оказывать взаимопомощь - развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы. «Мимика и жесты» Задачи: - упражнять детей определять у сверстников их эмоциональное состояние и выражать свои чувства с помощью мимики и жестов - развивать память, воображение, умение наблюдать, чувствовать настроение другого, анализировать; расширять и активизировать словарь - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим. «Мое имя» Задачи: - сделать значимыми для ребенка следующие понятия: день рождения, день ангела (именины) - расширять и активизировать словарь - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим детям и взрослым. «Это очень плохо для ребячьей кожицы…» Задачи: - воспитывать у дошкольников желание быть здоровыми - информировать о способах укрепления здоровья |
январь | 3 4 | «Учимся доставлять радость другим» Задачи: - воспитывать культуру общения и поведения - побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим, близким людям, выражать это отношение желанием сделать приятное - учить детей понимать и выражать словами свое состояние и настроение - формировать представление об общечеловеческих ценностях. «Я понимаю» Задачи: - развивать слуховое и произвольное внимание, логическое мышление, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику, координацию движений. - учить детей выражать с помощью эмоций чувства в соответствии с характером музыкального произведения и отражать это настроение в конструировании из линий, использовании цвета (яркие, теплые тона: красный, светло-зеленый, желтый, оранжевый – передают радостное настроение; темные тона: синий, черный, серый, темно-зеленой – грустное, тревожное состояние). - воспитывать умение налаживать общение между детьми в группе сверстников |
февраль | 1 2 3 4 | «Я понимаю» (продолжение) Задачи: - развивать слуховое и произвольное внимание, логическое мышление, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику, координацию движений - воспитывать умение налаживать общение между детьми в группе сверстников. «В мастерской скульптора» (лепка) Задачи: - настроить детей на совместную активную работу - стимулировать способности к импровизации, взаимодействию - развивать творческую индивидуальность, интерес к лепке как способу самовыражения. «Мы исследователи, мы следопыты…» Задачи: - совершенствовать выразительность движений детей - развивать у каждого ребенка способность к самовыражению - продолжать развивать внимание, память - закреплять представления детей о переходе воды в твердое состояние и обратно при изменении температуры. «Волшебник изумрудного города» Задачи: - создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка - развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку - упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места - учить лазать по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет - воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе. |
март | 1 2 3 4 | «Цирк» Задачи: - создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка - развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции - совершенствовать умение в различных видах ходьбы и бега, прыжках, равновесии - упражнять в умении лазать по гимнастической стенке; чередующимся шагом перелезать с пролета на пролет - закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе - воспитывать дружеские взаимоотношения. «38 попугаев» Задачи: - развивать творческое мышление - совершенствовать навыки выполнения разных основных видов движений, определенных программой и содержанием занятия - воспитывать чувство коллективизма Игровое занятие 1 Задачи: - развивать слуховое внимание - создавать и сохранять у детей интерес к играм - способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности - упражнять в ходьбе и беге мелким шагом, высоко поднимая колени, врассыпную с выполнение различных заданий, со сменой направлений, в прыжках с продвижением вперед с мячом между ногами; в прокатывании мяча - создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Игровое занятие 2 Задачи: - создавать условия для закрепления умений детей бегать, прыгать, перелезать (разными способами) - совершенствовать умения в метании в вертикальную цель - развивать слуховое внимание и координацию движений - воспитывать чувство коллективизма. |
апрель | 1 2 3 4 | Игровое занятие 3 Задачи: - создавать и сохранять у детей интерес к играм - способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности - упражнять в ходьбе на носках, мелким шагом, врассыпную; в беге (разные виды), чередуя с ходьбой - развивать координацию движений - воспитывать волевые качества: выдержку, смелость Игровое занятие 4 Задачи: - совершенствовать технику бега (легко и быстро перебегать с одной стороны зала на другую, подлезая под ворота, образованные руками детей), прыжка из разных и. п. - развивать творческие движения (придумывать движения, соответствующие характеру музыки) - воспитывать смелость, ловкость. «Сказ про то, как со стола убежала буква К» Задачи: - в игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, координационные способности - способствовать развитию перекрестных движений - упражнять в ходьбе и беге друг за другом в колонне по одному, «змейкой» - упражнять в разных видах видах ползания, прыжков - закреплять представления и обобщающие понятия о посуде, молочных продуктах, повторить их названия - воспитывать умения сопереживать - пополнять словарный запас - развивать выразительность движений через формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия художественного слова. «Шапокляк и правила дорожного движения» Задачи: Цель: закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при формировании культуры безопасного поведения на дорогах Задачи: - совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках - развивать двигательные навыки - способствовать созданию положительного эмоционального настроя - уточнять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах - учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни. |
май | 1 2 3 4 | «На лесной полянке» Задачи: - упражнять в ходьбе и умении догнать убегающего - развить чувство равновесия и способность прыгать через два шнура - поддерживать у детей желание самостоятельно выполнять знакомые движения Игровое занятие 1 Задачи: - развивать у детей активность, самостоятельность, способность воспринимать красоту окружающей обстановки, интерес к подвижным играм - учить ходить в колонне по одному, по кругу, врассыпную; учить бегать врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игровое занятие 2 Задачи: - воспитывать интерес к играм - упражнять в прыжках, пролезании в обруч, разных видах ходьбы и бега (врассыпную и за воспитателем, мелкими и большими шагами) - развивать смелость, умение ориентироваться в изменяющейся ситуации. Игровое занятие 3 Задачи: - упражнять в ходьбе и беге (в колонне по одному, врассыпную), согласовывая движения рук и ног - продолжать учить детей спрыгивать с предмета - развивать внимание, двигаясь и останавливаясь точно по сигналу взрослого. Диагностика |
Календарно – тематическое планирование старшая группа
месяц | неделя | Тематика занятий |
сентябрь | 3 4 | Учебное занятие 1 Задачи: - развивать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку, настойчивость) - учить ходить и бегать, двигаясь легко и ритмично, сохраняя правильную осанку - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях, в сохранении равновесия при при прыжках; в отбивании, бросании и ловле мяча - воспитывать чувство справедливости, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность. Учебное занятие 2 Задачи: - развивать физические качества: выносливость, ловкость - совершенствовать умения детей в ходьбе и беге, прыжках через скакалку - развивать умение выразить свой замысел в движении. |
октябрь | 1 | Учебное занятие 3 Задачи: - учить приемам подачи в бадминтоне - формировать умение действовать с воланом - развивать координацию движений, ловкость, уверенность в своих силах. |
2 3 4 | «О, сей загадочный восток» Задачи: - упражнять детей в ползании, равновесии - развивать координацию движений, быстроту, ловкость, гибкость - развивать кругозор детей. «Эти забавные животные» Задачи: - поддерживать интерес к играм - закреплять знания дошкольников о животном мире - воспитывать настойчивость, добиваясь положительного результата. «Рыболовы» Задачи: - поддерживать интерес к играм - учить ходить и бегать разными способами - упражнять в передаче мяча разными способами - развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость. | |
ноябрь | 1 2 3 4 | Учебное занятие 4 Задачи: - учить ходить и бегать, используя различные виды движений - упражнять в прыжках и лазании различными способами - развивать внимание, силу, ловкость, быстроту реакции в играх. «Мои чувства» Задачи: - закреплять понятия детей о чувствах и эмоциях - уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира - обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око) - воспитывать бережное отношение к своим органам чувств. «Не радуйтесь чужой беде, ищите лишь добро везде» Задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через умение управлять своими эмоциями, поступками - учить понимать и выражать словами свое состояние и настроение окружающих - расширять словарь детей, включая слова: сопереживание, сострадание, равнодушие, доброжелательность, гнев - развивать умение наблюдать, анализировать настроение других - формировать представление об общечеловеческих ценностях. «Учимся быть осторожными» Задачи: - развивать внимательность и осторожность, находясь в незнакомом месте - учить детей умению с помощью лекарственных трав оказывать помощь себе и другим детям (листья крапивы, подорожника) - закреплять правила поведения в лесу - воспитывать любовь к природе, родному краю, стремление сохранять и приумножать его богатства. |
декабрь | 1 2 3 4 | «Осторожно – пожар» Задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление - активизировать словарь, понимать значение слов, связанных с профессией пожарного и людьми, по вине которых возникают пожары; закреплять правила поведения в экстремальной ситуации - уточнять обстоятельства при которых можно получить ожог - воспитывать внимание к окружающим, умение вовремя прийти на помощь. «Звездное небо – великая книга природы» Задачи: - продолжать развивать внимание, слуховую память, умение сосредотачиваться, откликаться на эмоциональное состояние товарища - активизировать каждого ребенка - обучать детей умению расслабляться - заинтересовать дошкольников сведениями о Вселенной - продолжать формировать элементы логического мышления. «Животное, которое я хочу нарисовать» Задачи: - создавать условия для взаимодействия детей друг с другом - активизировать внимание детей - помогать дошкольнику избавиться от страхов - стимулировать способность к импровизации с использованием жестов, мимики. «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» Задачи: - развивать слуховое внимание и память, творческую инициативу, передавая танцевальными движениями различный характер музыки - создавать обстановку, способствующую раскрепощению, и расслаблению ребенка - вызвать эмоциональный отклик на яркую, живую музыку - следить за осанкой, дыханием ребенка во время движения - воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра - расширять музыкальные впечатления. |
январь | 3 4 | «Моя внешность» Задачи: - продолжать знакомить с собой, обращать внимание на свою внешность - развивать умение наблюдать, анализировать - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту. «Что такое доброта» Задачи: - создавать условия для проявления различных эмоциональных состояний - использовать выразительные движения в воспитании эмоций - формировать представления о добре, дружбе, любви на конкретных примерах, поступках окружающих, героев художественной литературы - учить детей умению рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. |
февраль | 1 2 3 4 | «Морское путешествие» Задачи: - создавать условия, способствующие расслаблению детей - вызывать эмоциональный отклик на яркую, живую музыку - развивать слуховое внимание и память, творческую инициативу и фантазию, передавая в движении различный характер музыкальных пьес - формировать способность к гибкой передаче своих эмоций через мимику и жест - воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыку различных жанров - расширять музыкальные впечатления. «Цветок здоровья». Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Задачи: - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; - расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; - воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. «Наше здоровье в наших руках» Цель: создание условий, для успешной социализации ребёнка; развитие коммуникативных, театральных, эстетических способностей; воспитание нравственных ценностей. Задачи: - воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью, формировать навыки эффективного межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, - развивать эмоционально - чувственную сферу дошкольника, память, внимание, речь. «В гости к Витаминке» Цель: Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем и питанием, двигательной активностью, личной гигиеной. - Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления. - Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью. |
март | 1 2 3 4 | «Страна здоровья». Цель: Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: - формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни - выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены - дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний - развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж). - обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья - развивать ловкость, двигательные навыки детей - развивать память, мышление, внимание - закреплять знания о сезонной одежде - активизировать познавательную и речевую деятельность - закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии. «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде. - Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности. - Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать. - Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ. - Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга. "Лучики здоровья" Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес и речь; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Задачи: - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения. - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; - уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. - Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. - Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. |
апрель | 1 2 3 4 | «Полезные и вредные продукты» Задачи: - Учить различать полезные и вредные продукты; - Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; - Уточнить знания детей о правилах здорового питания; - Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. «В поисках здоровья» Цель: формирование установки на здоровый образ жизни у всех участников квеста через совместную игровую деятельность детей и взрослых. Задачи: - способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека; - формировать у детей навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. «Путешествие на планеты здоровья» Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: -расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма; - дать представление о ценности здоровья; - формировать желание вести здоровый образ жизни; - знакомить детей с космосом. - развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов гимнастик. - воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений; -воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций. «Очень правдивая история» Задачи: - Расширять представления детей о роли гигиены зубов средствами экспериментальной деятельности. - Показать детям, как влияет на состояние здоровья зубов вредная и полезная пища. - Продолжать формировать правильную осанку в различных видах деятельности. - Продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. - Привлекать детей к изготовлению пособий на занятии, «Книги о вкусной и здоровой пище» - Расширять представления детей о диких животных (для чего животным нужны зубы). - Совершенствовать диалогическую форму речи. |
май | 1 2 3 4 | "Дорожка здоровья" Задачи: - учить детей заботиться о своём здоровье - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены - объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма - формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга - цветотерапия; развитие мышления, памяти. «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель: Формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: - Закрепить умения детей как заботиться о своем здоровье; - Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни; -Развивать у детей навыки командной деятельности, умения договариваться. «Береги глаза и уши» Цель: Дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Задачи: - Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; познакомить со строением глаза. - Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь. Привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь. Диагностика |
Список литературы:
- Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968
- Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как я расту М., 2000
- Маханева М. Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. М., 2012
- Строковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М., 1994
- В. Н. Зимонина «Расту здоровым» в 2-х частях. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).
Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...
Проект По дороге к доброму здоровью(средний и старший возраст)
Проект разработан в силу актуальности проблемы - сохранение жизни и укрепление здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей....
Проект неделя здоровья средне-старшая группа
Проект «Неделя здоровья»Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятия...
Программа оздоровительного направления «Расту здоровым» (средняя, старшая группа)
Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желан...
План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Спортивный праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (Средняя , старшая-подготовительная группы)
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:1. Продолжать укреплять здоровье детей.2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.4. Вызват...