Краткосрочный проект по физическому развитию «Со скакалкой подружись!»
проект (средняя группа)
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Недостаточное количество времени уделяется взрослыми для организации подвижных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий игр со скакалкой (веревочкой, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о разнообразии двигательной активности. На самом деле дети очень любят прыгать на скакалке. Поэтому я в игровую деятельность включила подвижные игры с использованием «верёвочки». И как-то дети задали мне вопрос: «Кто придумал скакалку?» И мы решили узнать, какую пользу приносит она, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это. Так возникла идея дать детям знания о скакалке через реализацию проекта «Со скакалкой подружись!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_so_skakalkoy_podruzhis.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
«Со скакалкой подружись!»
Краткосрочный проект по физическому развитию в средней группе
Разработала: воспитатель Фиалковская О.А.
г. Гусев,
2020 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Со скакалкой подружись!» |
Актуальность проекта | Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг - прыжки через скакалку. В отличие от других видов прыжков прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Многократное их повторение прекрасно развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы всего тела и особенно ног, а также ловкость, тонкую и точную координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувство ритма, и, кроме того, укрепляет связки. |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители |
Проблема проекта | Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Недостаточное количество времени уделяется взрослыми для организации подвижных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий игр со скакалкой (веревочкой, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о разнообразии двигательной активности. На самом деле дети очень любят прыгать на скакалке. Поэтому я в игровую деятельность включила подвижные игры с использованием «верёвочки». И как-то дети задали мне вопрос: «Кто придумал скакалку?» И мы решили узнать, какую пользу приносит она, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это. Так возникла идея дать детям знания о скакалке через реализацию проекта «Со скакалкой подружись!» |
Проблемный вопрос |
|
Цель проекта | Приобретение двигательного опыта и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней. |
Задачи проекта | Задачи для детей: -обучать разнообразным видам движений, прыжкам через длинную скакалку; - воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья; - развивать интерес к физкультуре посредством совместных игр и игровых упражнений со скакалкой; |
Задачи для родителей: -способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. | |
Задачи для воспитателя: - рассказать об истории возникновения и развитии скакалки; - помочь узнать много нового и интересного о скакалке; - научить детей изготавливать скакалку из разнообразных подручных материалов с помощью родителей; - расширить кругозор детей. | |
Сроки реализации | С 17 февраля 2020 года по 20 февраля 2020 года |
Вид проекта | Краткосрочный |
Ресурсы проекта | 1. Азизова М. Г. Занятие по физкультуре «Подружимся со скакалочкой», «Инструктор по физкультуре»№5-2017г. 2. Осипова Н. А., Будаева Л. Н. «Скиппинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 до 7 лет» - «Дошкольная педагогика» №1 – 2018г. 3. http://www.maam.ru/detskijsad/-obuchenie-detei-doshkolnogo-vozrasta-pryzhkam-cherez-skakalku.html 4. http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/2703-skakalka.html |
Информационное (методическое) обеспечение проекта | 1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010. 2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987. |
Продукт проекта | Выставка «Скакалка своими руками» |
Особенности проекта |
|
Итоги проекта | - повышение уровня знаний участников проекта о скакалке; - пропаганда здорового образа жизни посредством привлечения дошкольников к физкультурной и спортивной деятельности; - умение использования детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности; - заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Опрос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"
3. Анкетирование родителей;
4. Беседа «История возникновения скакалки».
Основной этап:
Деятельность детей | Детей родителей | Деятельность педагога |
Дети приобретают новые знания, вырабатывают новые умения и навыки. 17.02.2020 г.
18.02.2020 г.
19.02.2020 г.
20.02.2010 г.
|
|
|
3. Заключительный этап
В результате работы над проектом дети расширили свой кругозор, пополнили словарный запас и получили возможность реализовать свои индивидуальные возможности. Проект способствовал развитию физических качеств в самостоятельной двигательной активности, научила детей быть отзывчивыми, доброжелательными, воспитала привычку вести здоровый образ жизни и желание заниматься спортом. Использование такого эффективного средства, как скиппинг, способствует созданию условий для развития детской одаренности в области физической культуры и спорта, позволяет продолжать развивать индивидуальные способности ребенка, как личности, повышает компетентность родителей в области физического развития.
Приложение №1
Беседа: История возникновения скакалки.
Цель: познакомить с историей возникновения скакалки.
Задачи:
- Обогащать словарь детей новыми терминами и знаниями
-Развивать речь посредством развернутых ответов
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни и заниматься физической культурой и спортом
Оборудование: Иллюстрации различных скакалок и видов спорта с ней, мультфильм на электронном носителе.
Педагог начинает беседу с загадки и предлагает узнать побольше о этой веревочке, рассматривая иллюстрации к этой теме.
Я веревка просто,
Небольшого роста,
Вместо рук - две палочки,
Как зовусь? (Скакалочка)
- Прыгалка или скакалка – это веревочка с ручками. Это название говорит: какие действия можно выполнять с данным предметом. А хотите узнать, где появилась первая скакалка?
История возникновения скакалки весьма прозаична. Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки, а в процессе изготовления постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы не спутались веревки, да и не запутаться самим (пенька — волокна стеблей конопли. Волокна конопли отличаются особой прочностью и стойкостью). (иллюстрация) Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. Римские фрески, изображения бродячих артистов средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята.
Уже в 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. (иллюстрация)
В 18 веке первыми через скакалку стали прыгать мальчики, поскольку в то время не принято было, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Даже спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках, поражая кавалеров грацией и ловкостью. (иллюстрация)
Именно тогда, в 19 веке, появились 3 распространенных в мире игры: человек сам крутит и прыгает, или прыгает через скакалку, которую крутят двое, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.
-Скажите, из чего делали раньше скакалки?
Ответы детей:
-А вам хотелось бы попробовать попрыгать через скакалку? Может кто-нибудь умеет прыгать через скакалку? (дети пробуют прыгать через скакалку)
-Как вы думаете, а мы сами можем сделать скакалку?
- А из чего?
Педагог предлагает детям из подручного материала сделать скакалку.
Приложение №2
Основные развивающие упражнения с короткой скакалкой
«Раз скакалка, два скакалка»
Задача: Развивать навыки выполнения обще развивающих упражнений с короткой скакалкой под музыку, умение действовать по сигналу воспитателя.
Ходьба обычная по кругу, ходьба на носочках руки в сторону, на пятках руки на поясе, по сигналу воспитателя «Стоп!», останавливаются на месте. Бег между фишками «змейкой». Ходьба обычная с перестроением в колонну по одному с короткой скакалкой.
ОРУ с короткой скакалкой (косичкой)
1. «Мы проснулись»
И. п. основная стойка косичка в двух руках внизу. 1-поднять руки с косичкой вверх, встать на носочки; 2- вернуться в и. п. 5-6раз
2. «Мы гимнасты»
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- поднять косичку вверх, 2- наклонится вперед, не сгибая колени, коснуться пола, 3- выпрямится, руки вверх, 4 вернуться в и. п. 5-6раз
3. «Вправо, лево повернись»
И. п. основная стойка, руки внизу. 1-повернуться в право, руки веред, 2- в и. п., 3- то же самое в лево,4- вернуться в и. п. повтор по3-4 раза в каждую сторону.
4. «Покажи свою косичку»
И. п. то же. 1-присесть, вынести руки вперед, 2-в и. п. 5-6раз
5. «Попрыгунчик»
И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах перед косичкой, лежащей на полу, попеременно с ходьбой. 2раза в чередовании с ходьбой на месте
6. Дыхательное упражнение «Вдох-Выдох»: Вдох косичка на груди, выдох - выносим руки вперед. 2раза
Ходьба в колонне по одному
Приложение №3
Подвижная игра «Волк и семеро козлят».
Цель: создать благоприятные условия для обучения детей прыжкам через скакалку, посредствам подвижной игры.
Задачи:
- упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;
- упражнять в подлезании под шнур предложенным способом;
- создание хорошего позитивного настроения
Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.
Ход игры.
На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк
Я, в козлятах знаю толк,
Выходите погулять,
С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают:
Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой!
Волк уходит в свой домик.
Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:
Хватит козы вам скакать
Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
Воспитатель даёт команду: «Волк!».
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД физическое развитие "День скакалки" подготовительная группа
Конспект занятия по физической культуре "День скакалки" подготовительная группа...
Краткосрочный проект на тему: "Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно-ролевых игр"
Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался ...
Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»
Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...
Краткосрочный проект по физическому воспитанию в старшей группе «Здоровейка»
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.Задачи проекта:Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современны...
Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...
Краткосрочный проект по физическому воспитанию в ясельной группе "Малыши-крепыши"
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Охрана жизни и ...
Краткосрочный проект по физической культуре в ясельной группе «Малыши-крепыши»
Тема: «Малыши-крепыши»Длительность: краткосрочный.Сроки реализации : 02.03.24-29.03.2024Участники проекта: воспитатели, дети ясельной группы.Тип проекта: познавательно-игровой.Проблема: к ...