Проект здоровьесберегающей технологии в подгтоовительной группе
проект (подготовительная группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

Проект нацелен на укрепления здоровья с детьми, в совместной работе воспитателей, родителей и специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №29"СИБИРЯЧОК"

Программа проекта здоровьесберегающей технологии

«ЗДОРОВЯЧОК»

Во 2-ой подготовительной группе

Воспитатель: Куприянова Н.В.

г. Зеленогорск

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту программы работы с родителями по здоровьесберегающей технологии

«ЗДОРОВЯЧОК»

Проблема:

В связи с тем, что в прошлом году было выявлено большое количество заболевших детей, а процент заболеваемости детей в группе превышал, % заболевших детей в городе. Приняли совместное решение в новом учебном году одним из направлением работы, решили посвятить закаливанию и оздоровлению детей.

Актуальность:

 Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Сейчас в непростое для людей время в условиях пандемии, мы как ни когда обязаны заботиться о здоровье детей и на своём примере это показывать.

Вопросы о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные и здоровые.

В соответствии с названными проблемами решили применить следующие здоровьесберегающие технологии в своей работе:

  • защитно-профилактические технологии, которые направлены на защиту ребенка от неблагоприятных для здоровья воздействий окружающей среды. К таким технологиям относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; поддержание чистоты в группе; профилактика травматизма;
  • компенсаторно-нейтрализующие технологии - при их использовании ставится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности;
  • стимулирующие технологии - позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния;
  • информационно-обучающие технологии - обеспечивают уровень грамотности детей и их родителей, необходимый для эффективной заботы о здоровье;
  • организационно-педагогические технологии, определяющие структуру образовательной деятельности, регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой на НОД. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
  • социально адаптирующие и личностно развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья дошкольников, повышение ресурсов психологической адаптации личности;
  • технологии взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Цель и задачи проекта:

Применительно к детям– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Особенности организации деятельности по здоровьесбережению

Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:

создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;

мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую

работу.

Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами:

воспитателями;

инструктором по физической культуре;

инструктором по плаванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

проект " Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе"

Методическая разработка  на учебный год,  совместная работа с родителями по плану....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Проект «Здоровьесберегающие технологии с использованием средств художественно-эстетического развития» для подготовительной группы

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через средства художественно-эстетического развития, привлечение родителей к решению этих задач....

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Проект "Здоровьесберегающие" технологии в старшей группе

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самойстарости». Так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследованийи ...