Конспект развлечения "Зимние забавы".
план-конспект занятия (старшая группа)

Полина Викторовна Болдырева

Зимнее развлечение, для детей   старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy1111.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного мероприятия «Зимние забавы».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Форма проведения: развлечение на улице.

Материалы и оборудование: кукольные санки, куклы, пластмассовые снежинки, вырезанные из поролона снежки, корзины для снежков, рукавички, обручи.

Предварительная работа: подготовка игровой площадки; беседа с детьми о признаках зимы, зимних забавах; подготовка оборудования.

Ход развлечения.  Дети выходят на прогулку на игровую площадку.

Ведущий: Дети, какое сейчас время года? Ответы детей.

Ведущий: Наступила зима. Выпало много снега. Можно  поиграть в  веселые игры и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? Ответы детей (да).

Ведущий: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

С неба тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

И летят пушинки – белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Молодцы.

- А какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение про зимние игры.

Мы с горы кататься любим,

Мы в снежки сражаться будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима!

З. Петрова

Ведущий: А, теперь проверить, какие вы ловкие, быстрые. Для этого нам нужно разделиться на 2-е команды. (Воспитатель помогает детям разделиться на две команды.)

Эстафета «Прокати куклу». Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно вернуться к своей команде, передать санки следующему участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Снежинка».Первый участник кладет снежинку на ладонь, вторую руку нужно спрятать за спину. Поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь следующему игроку. Какая команда быстрее?

Эстафета «Попади в цель». Ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку, воспитатель ведёт подсчёт очков, подводит итог конкурса.

Ведущий: Старались все. Молодцы!

Эстафета «Горячая рукавичка».  Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний игрок прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

Эстафета «Переправа по льдинам». Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой (можно нарисовать круги мелом на веранде). Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий: Мне хочется отметить, что ребята из обеих команд дружные, ловкие, весёлые! А теперь мы будем играть все вместе.

Подвижная игра «Зимушка-зима».

 Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: Дети стоят по кругу, ведущий произносит команды: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.

Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Ведущий: Все играли, веселились. Не устали, а взбодрились. Какие все молодцы. Вот сколько забавных игр можно провести зимой. Понравилось вам развлечение? А теперь еще одна зимняя забава, которую больше всего любят дети – катание с горки. Все идем на горку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...