Конспект "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление представление о зиме и её приметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа)

Тема. «Зима. Зимние забавы»

Цели:

- закрепление представление о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы» - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - развивать речь, память, внимание, мышление;

Предварительная работа.

- Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка… » и др.) .

- Наблюдения зимних явлений природы, за играми и забавами детей на улице.

- Лепка: «Зимние забавы».

Материалы и оборудование.

1. Сюжетная картина «Зимние развлечения»

2. Картинки- фрагменты к сюжетной картине «Зимние развлечения».

«Девочка катается на санках»

«Дети лепят снеговика»

«Мальчик катает снежный ком»

«Мальчик катается на лыжах»

«Девочка катается на коньках»

«Дети играют в снежки».

Беседа о времени года.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила зима? - Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.

Загадки о зимних развлечениях:

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… (Лыжи.)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый. (Снегокат)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.

Физминутка: «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

(Нищева Н. В.)

Словесная игра: «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к доске и сядем на стульчики. -Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.) Найди картинку с лыжником. -Это что (Коньки.) Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку. -А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.) -Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово. -Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.) -Давайте повторим это слово. -Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца, и сноубордиста? (Это спортсмены.) -Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.

Итог занятия.

- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?

- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...