Конспект игра-забава "Зайчата"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лобус Лариса Алексеевна

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игра-забава18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности с использованием

Технологий пальчиковой гимнастики, ТРИЗ – развитие творческого

мышления, коммуникативных технологий, динамической паузы в средней

Группе ГБДОУ детский сад №136 Выборгского района

города Санкт – Петербурга.

                                   Воспитатель: Лобус Лариса Алексеевна

              Тема: Игра – забава « Веселые зайчата»

Цель: Учить детей использовать метод сочинительства (рассказывания).

Задачи:

Обучающая: Для сочинительства используем речевую самостоятельность

детей, приемы театрализации.

Развивающая: Развиваем диалогическую речь, обращая внимание ребенка

На существенные признаки.

Воспитательная: Воспитываем в детях радость, сопережевание  героям,

доброте и желанию оказать помощь.

Интеграция образовательных направлений: «Здоровье», «Речевое»,

«Социально – коммуникативное».

Материал: ушки для «зайцев –детей», маски: снегиря, медведя, лисы;

Зайчиха – игрушка, микрофон, «фотографии» зайцев (нарисованные картинки зайчат в разной одежде и с предметом в лапках – морковь,

мяч и т.д.),сюрприз для детей – корзинка с яблоками, посылка ( в которой

будут находиться ушки зайчат», письмо.

Ход занятия: ( дети сидят полукругом)

- Ребята, сегодня утром я получила посылку для вас.

-Давайте посмотрим, что в ней находится. (достаю ушки зайцев и письмо).

« Кто наденет эти ушки должен сказать волшебные слова:

« Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись».

- Вот сколько много маленьких зайчат.

-Зайчата, зайчата, а не поехать ли нам в лес? ( ДА!).

(Дети встали и друг за другом по кругу, как будто едут

П О Е М: Мы едем, едем, едем

                 В далекие леса

                 Хорошие зайчата,

                 Веселые друзья.

                  Нам весело живется

                  И нечего тужить

                  Сейчас мы в лес приедем

                  И будем всех смешить!

- А вот лес!-

- Как здесь красиво, но что-то холодно стало.

- Давайте спрячемся под елочки и присядем, чтобы согреться.

- Все равно холодно и некому нас пожалеть и некому нас согреть!

( появляется ребенок – Снегирь)

Снегирь:    Мне жалко вас,

                     Я вас согрею.

                     Помашите лапками,

                      Как я крыльями машу.(«Зайцы – машут )

- Все равно что-то холодно! (появляется Мишка).

Мишка: Я пожалею вас и согрею.

                Делайте со мной вот такие упражнения.

(приседают и разводят руки в стороны).

- Все равно холодно!

(Мишка уходит и появляется – Лиса)

Лиса: Это Я!

            Как же я вас люблю!

            Я всех, всех вас пожалею

            И обязательно – согрею!

- Ты, хитрая лиса! (зайцы прячутся за спину воспитателя)

- Я не дам зверят в обиду.

- Уходи отсюда!

(Лиса важно уходит и появляется Зайчиха – игрушка)

Зайчиха:» Прыгайте, скачите, хлопайте в ладоши»

                     Молодцы, что в гости к нам зашли!

- Согрелись? (Да!) Вот и хорошо.

- Ребята, мама – Зайчиха предлагает нам поиграть своими пальчиками:

«Зайка серый скачет ловко.(Ушки зайки- средний и указательный палец

В лапках у него морковка      подняты, остальные в кулачке)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат             ( шевелят в стороны и вперед)

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

- Что-то Зайчиха – мама развеселилась, а вот что у тебя в лапках за

«фотографии»?

Зайчиха :Пока я бегала по  своим делам , да с вами веселилась мои маленькие зайчата разбежались. Где они мои малыши?(как будто

плачет).А это «фотографии» моих малышей – детенышей, помогите мне их найти.

- Поможем, ребята?   (Да!).

- Ребята у меня есть волшебный микрофон, мы уже с ним знакомы.

Рассмотрите свои «фотографии» и сделать нужно объявление о пропавшем

Зайчонке .Расскажите – во что одет зайчонок, какой он, что у него на голове

И что он держит в своих лапках.

ОБРАЗЕЦ: « Внимание! Потерялся (зайчонок).

                      ОН…( в красной рубашке, синих штанишках).

                      В лапках у него…(морковка).

                        Кто его найдет, пожалуйста приведите к маме  «Зайчихе»

                      ( так поочередно дети описывают свои картинки)

Зайчиха – мама благодарит детей и предлагает еще одну игру детям,

Чтобы дети не замерзли:

Я как белка в колесе         ( прыжки на месте)

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

Раз. Два, три, четыре, пять –(под счет 5 раз прыгают)

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул много раз   (дети скачут).

Зайчиха: Спасибо вам за все , а это вам от меня корзинка  с сюрпризом.

                   До свидания!

- Вот , ребята, и закончилось наше путешествие в лес, пора возвращаться

В детский сад, давайте все вместе скажем такие слова:

« Раз, два  вправо, влево повернемся

В детский садик мы вернемся!»

- Вот мы и дома! (дети снимают ушки)

-Вам понравилась прогулка?

- Что больше всего понравилось?

- Что было интересным?

- Спасибо, вам , ребята, что не растерялись и помогли маме Зайчихе.-

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....