Конспект игра-забава "Зайчата"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игра-забава | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности с использованием
Технологий пальчиковой гимнастики, ТРИЗ – развитие творческого
мышления, коммуникативных технологий, динамической паузы в средней
Группе ГБДОУ детский сад №136 Выборгского района
города Санкт – Петербурга.
Воспитатель: Лобус Лариса Алексеевна
Тема: Игра – забава « Веселые зайчата»
Цель: Учить детей использовать метод сочинительства (рассказывания).
Задачи:
Обучающая: Для сочинительства используем речевую самостоятельность
детей, приемы театрализации.
Развивающая: Развиваем диалогическую речь, обращая внимание ребенка
На существенные признаки.
Воспитательная: Воспитываем в детях радость, сопережевание героям,
доброте и желанию оказать помощь.
Интеграция образовательных направлений: «Здоровье», «Речевое»,
«Социально – коммуникативное».
Материал: ушки для «зайцев –детей», маски: снегиря, медведя, лисы;
Зайчиха – игрушка, микрофон, «фотографии» зайцев (нарисованные картинки зайчат в разной одежде и с предметом в лапках – морковь,
мяч и т.д.),сюрприз для детей – корзинка с яблоками, посылка ( в которой
будут находиться ушки зайчат», письмо.
Ход занятия: ( дети сидят полукругом)
- Ребята, сегодня утром я получила посылку для вас.
-Давайте посмотрим, что в ней находится. (достаю ушки зайцев и письмо).
« Кто наденет эти ушки должен сказать волшебные слова:
« Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись».
- Вот сколько много маленьких зайчат.
-Зайчата, зайчата, а не поехать ли нам в лес? ( ДА!).
(Дети встали и друг за другом по кругу, как будто едут
П О Е М: Мы едем, едем, едем
В далекие леса
Хорошие зайчата,
Веселые друзья.
Нам весело живется
И нечего тужить
Сейчас мы в лес приедем
И будем всех смешить!
- А вот лес!-
- Как здесь красиво, но что-то холодно стало.
- Давайте спрячемся под елочки и присядем, чтобы согреться.
- Все равно холодно и некому нас пожалеть и некому нас согреть!
( появляется ребенок – Снегирь)
Снегирь: Мне жалко вас,
Я вас согрею.
Помашите лапками,
Как я крыльями машу.(«Зайцы – машут )
- Все равно что-то холодно! (появляется Мишка).
Мишка: Я пожалею вас и согрею.
Делайте со мной вот такие упражнения.
(приседают и разводят руки в стороны).
- Все равно холодно!
(Мишка уходит и появляется – Лиса)
Лиса: Это Я!
Как же я вас люблю!
Я всех, всех вас пожалею
И обязательно – согрею!
- Ты, хитрая лиса! (зайцы прячутся за спину воспитателя)
- Я не дам зверят в обиду.
- Уходи отсюда!
(Лиса важно уходит и появляется Зайчиха – игрушка)
Зайчиха:» Прыгайте, скачите, хлопайте в ладоши»
Молодцы, что в гости к нам зашли!
- Согрелись? (Да!) Вот и хорошо.
- Ребята, мама – Зайчиха предлагает нам поиграть своими пальчиками:
«Зайка серый скачет ловко.(Ушки зайки- средний и указательный палец
В лапках у него морковка подняты, остальные в кулачке)
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат ( шевелят в стороны и вперед)
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
- Что-то Зайчиха – мама развеселилась, а вот что у тебя в лапках за
«фотографии»?
Зайчиха :Пока я бегала по своим делам , да с вами веселилась мои маленькие зайчата разбежались. Где они мои малыши?(как будто
плачет).А это «фотографии» моих малышей – детенышей, помогите мне их найти.
- Поможем, ребята? (Да!).
- Ребята у меня есть волшебный микрофон, мы уже с ним знакомы.
Рассмотрите свои «фотографии» и сделать нужно объявление о пропавшем
Зайчонке .Расскажите – во что одет зайчонок, какой он, что у него на голове
И что он держит в своих лапках.
ОБРАЗЕЦ: « Внимание! Потерялся (зайчонок).
ОН…( в красной рубашке, синих штанишках).
В лапках у него…(морковка).
Кто его найдет, пожалуйста приведите к маме «Зайчихе»
( так поочередно дети описывают свои картинки)
Зайчиха – мама благодарит детей и предлагает еще одну игру детям,
Чтобы дети не замерзли:
Я как белка в колесе ( прыжки на месте)
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе.
Раз. Два, три, четыре, пять –(под счет 5 раз прыгают)
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд –
Он подпрыгнул много раз (дети скачут).
Зайчиха: Спасибо вам за все , а это вам от меня корзинка с сюрпризом.
До свидания!
- Вот , ребята, и закончилось наше путешествие в лес, пора возвращаться
В детский сад, давайте все вместе скажем такие слова:
« Раз, два вправо, влево повернемся
В детский садик мы вернемся!»
- Вот мы и дома! (дети снимают ушки)
-Вам понравилась прогулка?
- Что больше всего понравилось?
- Что было интересным?
- Спасибо, вам , ребята, что не растерялись и помогли маме Зайчихе.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....