Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа) | 104.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Краткосрочный проект
1-2 младшая группа «Капитошка»
Ачинск, 2020 год
ПРОВЕРИЛА: ст.воспитатель___________Казанцева Н.Ю.
Так важно воспитать в ребенке личность,
суметь посеять знание, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
ведь воспитателю другого не дано.
Паспорт проекта
в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
1 этап
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
• Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Организация развивающей среды.
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Этикет для малышей» | |
Автор(ы) проекта | Воспитатели: Матырко Марина Николаевна Чепурнова Равза Абдрашитовна | |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» | |
Город, год реализации | Ачинск, 2020 | |
Нормативно-правовая база | Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС | |
Актуальность | В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе. | |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета. | |
Задачи проекта |
| |
Вид проекта | -по доминирующему виду проектной деятельности | Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: • практико – ориентированный, • информационно – практический. |
-по срокам реализации | краткосрочный | |
-по составу участников | групповой. | |
Участники проекта | воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре | |
Сроки реализации проекта | с 23 по 27 ноября 2020 года | |
Ожидаемые результаты | 1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми. 2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания. 3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, МФУ. Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература (сказки, потешки), раскраски, канцелярские принадлежности. Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО. Кадровые: воспитатели, младший воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель. | |
Продукт проекта | Дети: Аппликация «Постираем платочки», поделка маме ко Дню Матери. Родители: фотогазета «Вместе с мамочкой моей» РППС: картотека дидактических игр по формированию этикета, пополнение альбома «Правила поведения в детском саду», консультации для родителей. |
IIэтап
План реализации проекта в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
«Этикет для малышей»
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 | Понедельник 23 ноября 2020 год | Беседа «Доброе утро» НОД «Физкультура» по плану инструктора по физической культуре НОДРебенок и окружающий мир (Познание):«Кто к нам в гости пришел» - привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Дидактическая игра “Застегни-растегни” (игры на застегивание и растегивание пуговиц) Прогулка: рассматривание снежинок. Рассматривание правил поведения в центрах группы и беседа ( в группе, в туалете, во время еды, в спальне, в приемной). | Беседа с родителями «Учим детей вежливости». | Картотека дидактических игр по социальному развитию, этикету и ситуациям общения для детей 2-3 лет. |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
2 | Вторник 24 ноября 2020 год | НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя НОД «Художественное развитие» Аппликация (Худ. творчество) «Постираем платочки» -умение правильно держать кисточку, умение аккуратно наносить клей на детали и приклеивать их -развивать воображение. Прогулка: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций в книгах «Правила поведения для воспитанных детей» Конструирование «Домики для лесных гостей» Прослушивание: песни «От улыбки станет всем светлей» | Песенка «Здравствуйте» (музыкальный руководитель). | Консультация для родителей «Этикет за столом». |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
3 | Среда 25 ноября 2020 год | НОД ФЭМП (сенсорное развитие)«Квадрат» -знакомство с геометрической фигурой «Квадрат» Беседа «Добрые слова» -использование в своей речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания) Изготовление поделки для мамы к празднику «День матери» (аппликация). Прогулка: Наблюдение за работой дворника Трудовое воспитание: Поможет дворнику расчистить снег НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя Игра-театрализация: «Колобок» -умение проговаривать слова; -воспитывать дружелюбие. | Консультация для родителей «Этикет за столом». | Обновление правил поведения в группе (ламинирование). |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
4 | Четверг 26 ноября 2020 год | НОД «Физкультура» по плану инструктора по физической культуре. НОД «Художественное развитие» Рисование с элементами аппликации «Подарок маме ко Дню Матери» -умение правильно держать кисточку, -развивать воображение. Игровое упражнение: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку». Прогулка: Наблюдение за вороной. Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!» Пальчиковая игра «Здравствуй!». | Беседа с родителями «Уроки доброты». | Фотогазета «Вместе с мамочкой моей». |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
5 | Пятница 27 ноября 2020 год | III этап: Итоговая игра- развлечение: «Маму я люблю» -воспитывать уважение, любовь к маме. НОД «Развитие речи» Чтение художественной литературы: «Пошел котик на торжок». Прогулка: «Наблюдение за падающим снегом». Беседа: «Будем вежливы» -о необходимости говорить «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»; -правила поведения в группе (играть дружно, не кричать). | Привлечение инструктора по физической культуре к игре-развлечению «Маму я люблю». | Фотографии с фоторепортажа для семейного фотоальбома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе
Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)
Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)...
Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....
Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы...