Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
проект (младшая группа)
Проект группы "Непоседы"
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_mladshey_gruppe_bud_zdorov.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект группы "Непоседы"
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Подготовлено воспитателем высшей категории Упиковой К.С.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Формировать потребность у детей в двигательной активности и навыков охраны личного здоровья.
Выполнение проекта
Девиз проекта: "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость".
В работе с детьми
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте"
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки )
Занятия:
• Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
• Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г.Сазонова и др.
В работе с родителями
• Была проведена консультация «Физ.оборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»
• Картотека «Пальчиковые игры»
• Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
•Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».
Результат проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители заинтересовались физ.оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценного физического развития являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.
ПОНЕДЕЛЬНИК
«СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ САМ»
Цели:
-Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
-Прививать любовь к физическим упражнениям .
-Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах
-Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры
**************
Беседы на тему:»Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Полезные и вредные привычки», «Витамины, откуда они берутся, их польза»
Аппликация:» Полезные продукты»
Дидактические игры: «Лото», «Чудесный мешочек», «Сравни»
Подвижные игры: «Огуречик», « Жмурки»,игра-шутка «Мое тело»,игра-эстафета «Передай мяч».
Экскурсия в поликлинику
Чтение литературы: С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр», М.Карим стих.»Чудесные таблетки
ВТОРНИК
« ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА»
Цели :
- Развивать мелкую моторику рук посредством рисования
- Вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой;
-Совершенствовать навыки в метании, прыжках и т. д.
-Познакомить с зарождением олимпийского движения, талисманами Олимпийских игр
*******************
Беседы : «Возникновение Олимпийского движения», « Талисманы Олимпийских игр» - с показом презентации
Рисование « Спортсмены»
Чтение загадок о спорте , инвентаре, частях тела
Игры-эстафеты « метание мешочка», « проползи бесшумно» , « перепрыгни через скамью».
Развлечение совместно с родителями « О спорт –ты сила»
СРЕДА
«СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА»
Цели:
- Познакомить дошкольников с различными видами спорта;
- Показать разнообразие залов и оборудования для укрепления здоровья
-Создавать у детей желание заниматься в будущем каким-либо видом спортом
*************************
Показ слайдов « зимние, летние, водные виды спорта»
Открытое занятие « Путешествие в страну Здоровячков»
Дидактические игры « Назови вид спорта», « Угадай вид спорта по показу»
Анкетирование родителей
Игры-упражнения
ЧЕТВЕРГ
« БЕРЕГИ СЕБЯ»
Цели :
-Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым
-Познакомить с необходимостью внимательного и бережного отношения к своему организму,закрепить знания о том как можно оказывать первую медицинскую помощь, как вызывать врача
*****************************
Беседа «Внимание опасно!», « В мире опасных предметов»
Дидактические игры «Если кто заболел», «Источники опасности»
Творческие игры «Больница», « Аптека»
Чтение А. Барто «Девочка-чумазая», З. Александрова «Купание»
Подвижные игры по желанию детей,игры-эстафеты
Лепка «Грибы съедобные и несъедобные»
ПЯТНИЦА
«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗОРОВЬЯ»
Цели:
-Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом;
-Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки
-Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья
*****************************
Развлечение для группы «День Здоровья»
Приложение.
Анкета для родителей
Какое место занимает физкультура в вашей семье?
1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _________ кол-во детей _____
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
__________________________________________________ _____________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)
Регулярно, нерегулярно
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
__________________________________________________ _____________________
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
__________________________________________________ _____________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- музыкально-ритмическая деятельность
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
МБДОУ Детский сад «Родничок»
Проект
"Будь здоров"
(2 младшая группа)
Воспитатели:
Упикова Камажай Советовна
/первая квалификационная категория/
с.Нежинка.
Литература.
«Собрания для родителей в средней группе» С.В Чиркова;
«Здоровьесберегающие технологии» Л.В. Горбаченко;
«Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г. Сазонова;
«Мойдодыр» К.Чуковский;
«Айболит» К.Чуковский.
Приложения к проекту.
1.Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» .
2.Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
3. Потешки при умывании.
4. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч».
5. Картотека «Пальчиковые игры».
6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...