Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Здоровый малыш" (1,2 младшая группа) | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Краткосрочный проект
1-2 младшая группа «Капитошка»
«Здоровый малыш»
(формирование культуры здоровья)
Воспитатели:
Матырко Марина Николаевна
Чепурнова Равза Абдрашитовна
Ачинск, 2020 год
«Чистота – залог здоровья»
(поговорка)
Паспорт проекта
в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
1 этап
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
• Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Организация предметно-развивающей среды.
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Здоровый малыш» (формирование культуры здоровья) | |
Автор(ы) проекта | Воспитатели: Матырко Марина Николаевна Чепурнова Равза Абдрашитовна | |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» | |
Город, год реализации | Ачинск, 2020 | |
Нормативно-правовая база | Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС | |
Актуальность | Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. | |
Цель проекта | Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности. | |
Задачи проекта |
| |
Вид проекта | -по доминирующему виду проектной деятельности | Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: • практико – ориентированный, • информационно – практический. |
-по срокам реализации | краткосрочный | |
-по составу участников | групповой. | |
Участники проекта | воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. | |
Сроки реализации проекта | с 30 ноября по 04 декабря 2020 года | |
Ожидаемые результаты | Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; - Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, МФУ. Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература (сказки, потешки), раскраски, канцелярские принадлежности. Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО. Кадровые: воспитатели, младший воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель. | |
Продукт проекта | Дети: Лепка «Микробы на ладошках», рисование «Постираем полотенца», раскраски с предметами гигиены. Родители: участие в анкетировании «Культурно-гигиенические навыки воспитания в семье», помощь в изготовлении фоторпортажа с недельного проекта ««Здоровый малыш». (формирование культуры здоровья) РППС: картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков, анкетирование и консультации для родителей. |
IIэтап
План реализации проекта в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
«Здоровый малыш (формирование культуры здоровья»)
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Понедельник 30 ноября 2020 год | Гости недели «Снеговик» и Доктор Айболит В гости пришел доктор Айболит. Беседа о пользе утренней гимнастики, что нужно делать перед едой. Рассматривание алгоритма умывания, беседа по ней. НОД «Физкультура» Игры со Снеговиком» по плану инструктора по физической культуре. НОД Ребенок и окружающий мир (Познание):«Где живут витамины» -дать детям понятие о полезных еды, которую мы едим. Что в продуктах находятся витамины, особенно во фруктах и овощах, витамины нужны для того, чтобы не болеть. - привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Дидактическая игра «Что лишнее» -закрепление знаний о предметах гигиены, -внимательность, мышление. Прогулка: -наблюдение за солнцем и тучами. Разучивание потешки «Кран откройся, нос умойся». -проговаривать слова вместе с воспитателем | Анкетирование родителей «Культурно-гигиенические навыки детей в семье». | Фотографии для фоторепортажа (в течение недели) Раскраски «Предметы гигиены» (расческа, полотенце, зубная щётка). |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Вторник 01 декабря 2020 год | НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя НОД «Художественное развитие» Лепка (Худ. творчество) «Микробы на ладошках» -умение ракатывать пластилин в шар, потом сплющивать его, вытягивая концы. -развивать воображение. Беседа с доктором Айболитом «Для чего мы одеваем варежки». Прогулка: Нарисуем на снегу мыло палочкой. Дидактическая игра «Каждому свой домик» (зубная щётка в футляре, мыло в мыльнице, полотенце на вешалке на крючке). Конструирование «Домики для игрушек». Дыхательное упражнение: Понюхай цветочек». -делать глубокий вздох через нос. Чтение и прослушивание: А. Барто «Девочка чумазая» -умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Анализ анкетирования родителей «Культурно-гигиенические навыки детей в семье». | Картотека игр по культурно-гигиеническим навыкам в 1-2 младшей группе Фотографии для фоторепортажа (в течение недели). |
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Среда 02 декабря 2020 год | НОД ФЭМП (сенсорное развитие)«Большой-маленький» -продолжать знакомство с понятием «большой-маленький». НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя. Беседа «Для чего нужно мыться» -беседа с детьми о том, что нужно мыть руки, умываться, купаться, тогда будешь здоровым. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Беседа “Как правильно одеваться на прогулку». Рассматривание алгоритма одевания на прогулку в зимний период. -закрепление знаний порядка одевания на прогулку. Трудовое воспитание: Поможет дворнику расчистить снег. Игра-театрализация: «Репка» -умение проговаривать слова; -воспитывать дружелюбие. | Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье». | Фотографии для фоторепортажа (в течение недели). | |||
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Четверг 03 декабря 2020 год | НОД «Физкультура» Игра-развлечение со Снеговиком» по плану инструктора по физической культуре. НОД «Развитие речи» Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая». -умение слушать, проговаривать отдельные слова, отвечать на просты вопросы. Беседа медицинской сестры с детьми «Как мы чистим зубки». Опыты с водой: «холодная, теплая», «чистая, грязная». Игровое упражнение: «Сделаем лодочку». учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Прогулка: Наблюдение за вороной. Пальчиковая игра-забава «Мыльные перчатки (во время умывания). Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты Разучивание песенки «Водичка, водичка, умой моё личико!». -проговаривать слова и выполнять движения по образцу. | Обратиться с просьбой к родителям распечатать фотографии с недельных мероприятий проекта (как умываемся, как раздеваемся, как ходим в туалет и т.п.). | Фотографии с недельного мероприятия по проекту, с последующим размещением их в семейные фотоальбомы. | |||
Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Пятница 04 декабря 2020 год | III этап: Итоговая игра- развлечение: «В гостях у Доктора Айболита» -отвечать на вопросы воспитателя; -активизация словарного запаса. НОД «Художественное развитие» Рисование «Постираем полотенца». -умение правильно держать кисточку, -развивать воображение. Прогулка: «Наблюдение за птицами, прилетающими в кормушки». Сюжетно-ролевая игра «В госте в кукле Маше». Игры на мелкую моторику рук: «Развешаем полотенца ( игры с прищепками). Трудовое воспитание «Чистые игрушки: -оказание помощи воспитателю в мытье игрушек». | Привлечение инструктора по физической культуре к игре-развлечению «В гостях у Доктора Айболита». | Фоторепортаж с недельных мероприятий проекта (как умываемся, как раздеваемся, как ходим в туалет и т.п.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе
Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....
Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - однаиз основных задач дошкольного образования...
Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)
Краткосрочный проект "Этикет для малышей" (1,2 младшая группа)...