Аква-гимнастика
картотека

Комплексы пальчиковой аква-гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akva_gimnastika.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Если соединить это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями, то получится отличная пальчиковая гимнастика в воде.

 «Аква-гимнастика» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры способствуют развитию речи, памяти, развивается воображение и фантазия.                                                                      Вода  должна быть 37- 37,5 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводим до 20 минут.                              

Я  вам предлагаю самим показать, как бы вы провели пальчиковую игру в воде. Вам предлагается коротенькое стихотворение, на его примере вы должны продемонстрировать показ пальчиковой игры в воде, как бы вы показывали её детям.

Комплексы пальчиковой аква-гимнастики

Мы ладошки в воду опускаем

И в воде немного отдыхаем

(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)

Кулачки сжимаем, разжимаем

Воду пальчиками мы хватаем

(Погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки)

Морские обитатели

В море буря!

В море шторм!

Кто живёт на дне морском?

(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)

Вот ползёт огромный краб

(Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно предвигаться по дну таза)

Он коньку морскому рад,

(Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть)

Мимо рыбка проплывала

(Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки)

И медузу увидала,

(Погрузить растопыренные пальцы в воду и немного ими подвигать)

Море их родимый дом!

Хорошо живётся в нём!

(Легко похлопать ладонями по воде)

 Игра «Рыбка»

Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Игра «Акула»

И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

 

Игра «Маленькая лодочка»

И.П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

 Игра «Дождь»

И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

 Игра «Волны»

И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум «Инновионные методы: аква-гимнастика, биоэнергоплатика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников»

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у маленького ребенка, тем быс...

Аква гимнастика. «Чудесная водичка»

Аква гимнастика. «Чудесная водичка»Цели проекта: Развивать мелкую моторику рук и речь  расширять кругозор детей, развивать  их позновательную активность...

Аква-гимнастика для пальчиков

Аква-гимнастика для пальчиков...

Опыт работы с применением новых технологий для педагогов: "Аква - гимнастика в ДОУ"

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе,...

Применение технологии в работе с детьми: "Аква - гимнастика"

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе,...

«Аква-гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»

Игры с водой дают возможность расслабляться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. Развивается мелкая моторика рук, речь ребенк...

Буклет «Инновационные методы: аква-гимнастика, кинезиологические упражнения в речевом развитии дошкольников»

Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша , координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное...