Аква-гимнастика
картотека
Предварительный просмотр:
Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Если соединить это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями, то получится отличная пальчиковая гимнастика в воде.
«Аква-гимнастика» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры способствуют развитию речи, памяти, развивается воображение и фантазия. Вода должна быть 37- 37,5 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводим до 20 минут.
Я вам предлагаю самим показать, как бы вы провели пальчиковую игру в воде. Вам предлагается коротенькое стихотворение, на его примере вы должны продемонстрировать показ пальчиковой игры в воде, как бы вы показывали её детям.
Комплексы пальчиковой аква-гимнастики
Мы ладошки в воду опускаем
И в воде немного отдыхаем
(Положить ладони в воду, почувствовать полное расслабление)
Кулачки сжимаем, разжимаем
Воду пальчиками мы хватаем
(Погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки)
Морские обитатели
В море буря!
В море шторм!
Кто живёт на дне морском?
(Погрузить пальцы в воду и лёгкими движениями создать «волны»)
Вот ползёт огромный краб
(Опустить ладони в воду, растопырить пальцы, медленно предвигаться по дну таза)
Он коньку морскому рад,
(Опустить ладони в воду, соединить указательные и средние пальцы и немного их согнуть)
Мимо рыбка проплывала
(Опустить руки в воду, соединить ладони, показать движения плывущей рыбки)
И медузу увидала,
(Погрузить растопыренные пальцы в воду и немного ими подвигать)
Море их родимый дом!
Хорошо живётся в нём!
(Легко похлопать ладонями по воде)
Игра «Рыбка»
Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
Игра «Акула»
И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.
Вот зубастая акула
Мне хвостом своим махнула.
Игра «Маленькая лодочка»
И.П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.
Мы на лодочке вдвоем
К бабе в гости поплывем.
Игра «Дождь»
И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
Игра «Волны»
И.П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум «Инновионные методы: аква-гимнастика, биоэнергоплатика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников»
Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у маленького ребенка, тем быс...
Аква гимнастика. «Чудесная водичка»
Аква гимнастика. «Чудесная водичка»Цели проекта: Развивать мелкую моторику рук и речь расширять кругозор детей, развивать их позновательную активность...
Аква-гимнастика для пальчиков
Аква-гимнастика для пальчиков...
Опыт работы с применением новых технологий для педагогов: "Аква - гимнастика в ДОУ"
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе,...
Применение технологии в работе с детьми: "Аква - гимнастика"
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе,...
«Аква-гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
Игры с водой дают возможность расслабляться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. Развивается мелкая моторика рук, речь ребенк...
Буклет «Инновационные методы: аква-гимнастика, кинезиологические упражнения в речевом развитии дошкольников»
Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша , координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное...