Аква гимнастика. «Чудесная водичка»
методическая разработка по окружающему миру

Галиева Светлана Аснафовна

Аква гимнастика. «Чудесная водичка»

Цели проекта: Развивать мелкую моторику рук и речь  расширять кругозор детей, развивать  их позновательную активность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akva_gimnastika.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аква гимнастика. «Чудесная водичка»

Цели проекта: Развивать мелкую моторику рук и речь

 расширять кругозор детей, развивать  их позновательную активность

Задачи:

  • Вызывать интерес детей к играм с водой
  • Развивать мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость, умение концентрировать внимание.
  • Укреплять нервную систему, снимать напряжение, оказывать  оздоровливающие действии, закаливать ребенка

• развитие речевых способностей детей раннего возраста;

• развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;

Развитие памяти, воображения, фантазию

• воспитание интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости на него;

Предпологаемый результат:

-возрастает речевая активность детей;

- проявляют интерес к экспереминтированию с водой;

- овладают знаниями о свойствах воды;

- проявляют добрату, заботу бережное отношение к природе;

Аква - гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Мы соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д.

Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум «Инновионные методы: аква-гимнастика, биоэнергоплатика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников»

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у маленького ребенка, тем быс...

Аква-гимнастика

Комплексы пальчиковой аква-гимнастики...

Аква-гимнастика для пальчиков

Аква-гимнастика для пальчиков...

Опыт работы с применением новых технологий для педагогов: "Аква - гимнастика в ДОУ"

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе,...

Применение технологии в работе с детьми: "Аква - гимнастика"

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая в логопедической группе,...

«Аква-гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»

Игры с водой дают возможность расслабляться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. Развивается мелкая моторика рук, речь ребенк...

Буклет «Инновационные методы: аква-гимнастика, кинезиологические упражнения в речевом развитии дошкольников»

Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук малыша , координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоционально-личностное и познавательное...