Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
«Почему у нас два глаза?»
Программное содержание:
Образовательные:
- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
- формировать знания о необходимости бережного отношения к органам чувств;
- уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту;
- развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;
- закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;
- закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;
- совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи ватной палочки;
- закрепить знания о временах года;
- расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения;
- учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, мышление;
- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей:
Предварительная работа:
Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активизации работы глазных мышц.
Беседа по теме « Чтобы глазки видели».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ведет прием врач-окулист)
Подвижная игра «Жмурки»
Дидактические игры: «Найди 5 отличий»
«Чего не стало»
«Что изменилось»
Чтение стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза»
Материал:
- Зеркала (на каждого ребенка)
- Повязка для глаз
- Фотоаппарат
- Ленточка
- Мешочек с неизвестными предметами
- Гуашь белого и красного цвета, кисти, палитра, ватные палочки
- Листы бумаги с заранее нарисованными фруктовыми деревьями
Интеграция образовательных областей:
Познание
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_u_nas_dva_glaza.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Почему у нас два глаза?»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№13 «Лучик»
Авторы-составители:
Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,
Высшая квалификационная категория
Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,
Первая квалификационная категория
Ступино - 2022
Конспект занятия
«Почему у нас два глаза?»
Программное содержание:
Образовательные:
- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
- формировать знания о необходимости бережного отношения к органам чувств;
- уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту;
- развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;
- закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;
- закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;
- совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи ватной палочки;
- закрепить знания о временах года;
- расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения;
- учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, мышление;
- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей:
Предварительная работа:
Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активизации работы глазных мышц.
Беседа по теме « Чтобы глазки видели».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ведет прием врач-окулист)
Подвижная игра «Жмурки»
Дидактические игры: «Найди 5 отличий»
«Чего не стало»
«Что изменилось»
Чтение стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза»
Материал:
- Зеркала (на каждого ребенка)
- Повязка для глаз
- Фотоаппарат
- Ленточка
- Мешочек с неизвестными предметами
- Гуашь белого и красного цвета, кисти, палитра, ватные палочки
- Листы бумаги с заранее нарисованными фруктовыми деревьями
Интеграция образовательных областей:
Познание
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Жмурки», вы согласны?
( Воспитатель завязывает глаза водящему, напоминает правила.)
Проводится игра « Жмурки»
Воспитатель: - Егор, тебе было легко нас поймать? Почему? ( Ответы ребенка )
- Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека, его главные помощники! Дети, как вы думаете, почему?
Дети: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму. Глаза помогают нам передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: - Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. А хотите узнать тайны наших глаз?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: ( достает фотоаппарат) – Дети, что это?
Дети: - Фотоаппарат.
Воспитатель: - Посмотрите, что сейчас произойдет.( воспитатель нажимает на кнопку затвора, открывается объектив) – Что произошло?
Дети: - Открылось маленькое круглое отверстие.
Воспитатель: - Через это отверстие- объектив проходят лучи света. Они попадают на экран и высвечивают на нем то, что мы фотографируем. Примерно также устроены и наши глаза. Возьмите зеркала и посмотрите на свои глазки.
(дети берут зеркала) –Попробуйте закрыть и открыть глаза. Эти действия мы производим благодаря подвижному верхнему веку. Тома, с помощью чего мы
закрываем и открываем глаза? ( ответ ребенка ) – Посмотрите на цветной кружок – это радужная оболочка. У каждого человека она окрашена в свой цвет. У кого то она голубая, у кого то зеленая, у кого то коричневая и т.д.. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки. Ваня, какого цвета радужная оболочка у Милы? Мила, а у Вани какого цвета радужная оболочка? И т.д.. Дети, а как называется цветной кружок на глазе? (ответы детей) Посмотрите внимательно, черная точка в центре – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Зрачок регулирует количество света. При ярком света – зрачок сужается, при слабом – расширяется. Ярослав, как называется черная точка в центре глаза? (ответ ребенка ) Дети, уберите зеркала.
( дети кладут зеркала на стол) - Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. А что защищает наши глаза?
Дети: - Веки, ресницы, брови.
Воспитатель: - А как они это делают, и отчего они защищают?
( ответы детей ) (на экране выводится изображение глаз человека )
-Правильно, брови ,ресницы, веки служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота, воды. Потечет пот со лба – остановит густая изгородь бровей. Попадет пыль в глаз – их сморгнет веко. Если в опасной близости от глаз появится какой–нибудь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите. ( Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей) - Что случилось с вашими глазами?
Дети: - Наши глаза моргнули.
Воспитатель: - Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, если о них плохо заботиться, с ними случится беда. Как вы думаете, какая? ( ответы детей : воспаляться, ослабнет зрение) – Есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Как вы думает, легко ли жить таким людям? Почему? Как можно им помочь? ( ответы детей ) – Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Попробуй отгадать». Эта игра поможет вам понять, как трудно жить ничего не видя. Определите на ощупь незнакомый предмет.
( Ребенку предлагается закрытыми глазами описать и назвать ощупываемый предмет)
Воспитатель: - Вот видите, как важно зрение в жизни человека.
Физкультурная минутка:
- Жу – жу – жу, жу – жу – жу ( хлопки в ладоши )
- На лужок хожу. ( шаги с высоким подниманием колен)
- На жуков гляжу ( присесть, ладони поднести к глазам )
- Жу – жу- жу, жу- жу- жу.( хлопки в ладоши )
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно» Я буду называть действия, а вы определите полезны они для глаз или вредны. Если полезны – хлопаем, а если вредны – то топаем.
- Читать лежа…
- Смотреть на яркий свет…
- Оберегать глаза от ударов…
- Смотреть близко телевизор…
- Тереть глаза грязными руками…
- Умываться после сна…
- Читать при хорошем освещении…
- Молодцы! Так что же надо делать, чтобы глаза были здоровы?
Дети: - Умываться после сна.
- не трите глаза грязными руками
- не смотреть телевизор близко и долго ( не больше 20 мин.), не играть на компьютере больше 15 мин.
- не читать, не рисовать лежа
- читать и рисовать за столом при хорошем освещении, свет должен падать слева
- оберегать глаза от попадания в них опасных жидкостей, предметов
- не смотреть на солнце без солнцезащитных очков
- употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов
(морковь, лук, петрушку, чернику, помидоры, красный перец, шиповник )
- делать гимнастику для глаз
Воспитатель: - Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.
1. Зажмурить глаза, а потом открыть их. ( 5 раз )
2. Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз )
3. Вытяни руку вперед. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. ( 5 раз )
4. Посмотри в окно, найди дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 мин.
Воспитатель: - Если вы, дети, будете соблюдать все правила по охране зрения, то ваши глазки будут хорошо видеть, и вы всегда сможете любоваться красотой нашего мира.
( на экране выводятся пейзажи (времена года), последним выводится на экран пейзаж ,на котором изображен цветущий фруктовый сад)
- Красив цветущий фруктовый сад. А в какое время года цветут сады? А в каком месяце? (ответы детей) Какого цвета соцветия у яблони? Какие краски необходимо смешать, чтобы получился нужный нам цвет? (ответы детей) Я предлагаю вам украсить наши яблони цветами.
(Дети на палитре смешивают краски, с помощью ватных палочек прорисовывают соцветия. Воспитатель все работы вывешивает на доске.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...
Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея» ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...
Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...
Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...
Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия«Как мы говорим? Волшебные слова»Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;Задачи:Развивать умение участвовать в коллективных разговорахРазвивать словарь де...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
- Мне нравится (1)