Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Методическая разработка
«Неделя здоровья в детском саду»
для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Неделя здоровья в детском саду»
для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Старший воспитатель1КК
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Артемьева А.С.
Ноябрь 2020 г
Вспомним притчу:
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас,
Актуальность
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель:
Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Гипотеза:
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.
Предмет:
Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости
• Повышение уровня физической подготовленности
• Сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни
• Повышение интереса родителей к жизни детского сада
• Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителе
План работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Дни недели | Форма работы с детьми | Работа с родителями | С педагогами |
понедельник | Торжественное открытие недели здоровья Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Игры с бегом на прогулке: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". | Проведение анкетирования Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Информационная ширма: «Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки» | Обсуждение результатов анкетирования Подготовка к Здравиаде |
вторник | Спортивная семья Девиз дня: Спорт, движенье я люблю – Быть здоровым я хочу! Разучивание дыхательных упражнений "Радуга - обними меня» и др. | Проведение семейной Здравиады на улице с родителями и детьми старшей группы Консультация для родителей «Активный отдых в семье» (информационный стенд) | |
среда | День прыжка Девиз дня: Нет здоровья без движенья, Это скажет вам любой! Занимайтесь с наслажденьем Спортом, танцами, ходьбой! Соревнование по прыжкам между группами Собеседование с детьми по выявлению знаний о ЗОЖ (выступление на родительском собрании с видеоопросом по данной теме) Конкурс плакатов среди воспитанников групп на тему «Веселая физкультура» | День открытых дверей (участие родителей в совместной игровой деятельности) Предложить игры для родителей дома с использованием батутов, скакалок, фитболов, обручей | Консультация: «Роль расслабляющих игр и упражнений в режиме дня» |
четверг | Сохрани здоровье сам, или несколько секретов о самом себе Девиз дня: Наш девиз четыре слова – Мы здоровы – это клево! Оздоровительный бег (территория детского сада) и подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Конкурс на звание "Самый быстрый, ловкий, активный в игре" | Мастер-класс для родителей на тему «Изготовим оборудование из бросового материала» Путешествие по тропе здоровья с родителями и детьми | Картотека физминуток «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» |
пятница | Я и дома и в саду с физкультурою дружу Девиз дня: Нет рецепта в мире лучше – Будь со спортом неразлучен! Проживешь сто лет – Вот и весь секрет! | Проведение спортивного мероприятия «Зов джунглей» с воспитанниками подготовительной группы Создание коллажа «Спорт и семья» (семейное фото) Консультация на сайте «Движение и здоровье детей», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей » |
Заключение
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Таким образом, в тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают высокий уровень реального здоровья дошкольнику;
способствуют воспитанию у детей культуры здоровья;
формируют представления о здоровье как ценности;
повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.
У родителей значительно повысилась ответственность за воспитание здорового ребенка, появилось желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха.
Результативность опыта
Результативность деятельности формирования у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается:
в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ
в положительной динамике уровня физической подготовленности
в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ
в повышении количества посещений родителями совместных мероприятий.
Список литературы
1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников .- Волгоград: Учитель, 2009 .
4. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
5. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008 6. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005 . 7. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно -оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста...
Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Учебно-методический материал...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограничен...
Методическая разработка. "Масленица широкая" (презентация для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Краткая презентация к конспекту досуга "Масленица: традиции русского народа"...
Использование технологии детского проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию
Мастер класс...
Сборник методических материалов «Здоровье и здоровый образ жизни»для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
В методическом сборнике по подвижным играм для общеобразовательных организаций включены подвижные игры, и конспекты занятий, которые можно использовать на занятиях по физической культуре, а также при ...