Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Артемьева Антонина Сергеевна

Методическая разработка

 «Неделя здоровья в детском саду»

для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Неделя здоровья в детском саду»

для работы с детьми старшего дошкольного возраста

 Старший воспитатель1КК

 МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Артемьева А.С.

Ноябрь 2020 г

Вспомним притчу:

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас,

Актуальность

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Мы считаем, что  главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Гипотеза:

Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.

Предмет:

Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости

• Повышение уровня физической подготовленности

• Сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни

• Повышение интереса родителей к жизни детского сада

• Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителе

План работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Дни недели

Форма работы с детьми

Работа с родителями

С педагогами

понедельник

Торжественное  открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые, и дети,
Что здоровье – главное на свете

Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем.

Игры с бегом на прогулке: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Проведение анкетирования  

Приглашение родителей на открытую зарядку  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Информационная  ширма:  «Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки»

Обсуждение результатов анкетирования

Подготовка к Здравиаде

вторник

Спортивная семья

Девиз дня:

Спорт, движенье я люблю –

Быть здоровым я хочу!

Разучивание дыхательных упражнений "Радуга - обними меня» и др.

Проведение семейной Здравиады на улице с родителями и детьми старшей группы

 Консультация для родителей «Активный отдых в семье» (информационный стенд)

среда

День прыжка

Девиз дня:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой!

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой!

Соревнование по прыжкам между группами

Собеседование с  детьми по выявлению знаний  о ЗОЖ (выступление на родительском собрании с видеоопросом по данной теме)

Конкурс плакатов среди  воспитанников групп на тему «Веселая физкультура»

День открытых дверей

(участие родителей в совместной игровой деятельности)

Предложить  игры для родителей дома с использованием батутов, скакалок, фитболов, обручей

Консультация: «Роль расслабляющих игр и упражнений в режиме дня»

четверг

Сохрани здоровье сам, или несколько секретов о самом себе

Девиз дня:

Наш девиз четыре слова –

Мы здоровы – это клево!

Оздоровительный бег  (территория детского сада)

и  подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

Конкурс на звание "Самый быстрый, ловкий, активный в игре"

Мастер-класс для родителей на тему «Изготовим оборудование из бросового материала»

Путешествие по тропе здоровья с родителями и детьми

Картотека физминуток

«Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями»

пятница

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Девиз дня:

Нет рецепта в мире лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Проведение спортивного мероприятия «Зов джунглей» с воспитанниками подготовительной группы

Создание коллажа «Спорт и семья» (семейное фото)

Консультация на сайте «Движение и здоровье детей», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Заключение

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.  На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Таким образом, в тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают высокий уровень реального здоровья дошкольнику;

способствуют воспитанию у детей культуры здоровья;

формируют представления о здоровье как ценности;

повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.

У родителей значительно повысилась ответственность за воспитание здорового ребенка, появилось желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха.

Результативность опыта

Результативность деятельности формирования у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается:

в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ

в положительной динамике уровня физической подготовленности

в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ

в повышении количества посещений родителями совместных мероприятий.

Список литературы

1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград:  Учитель, 2008.

2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников .- Волгоград: Учитель,  2009 .

4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .

5. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008                                                                                                                                                                                                       6.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. - М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              7.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно -оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограничен...

Сборник методических материалов «Здоровье и здоровый образ жизни»для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

В методическом сборнике по подвижным играм для общеобразовательных организаций включены подвижные игры, и конспекты занятий, которые можно использовать на занятиях по физической культуре, а также при ...