Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Артемьева Антонина Сергеевна

Методическая разработка

 «Неделя здоровья в детском саду»

для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Неделя здоровья в детском саду»

для работы с детьми старшего дошкольного возраста

 Старший воспитатель1КК

 МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Артемьева А.С.

Ноябрь 2020 г

Вспомним притчу:

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас,

Актуальность

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Мы считаем, что  главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Гипотеза:

Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.

Предмет:

Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости

• Повышение уровня физической подготовленности

• Сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни

• Повышение интереса родителей к жизни детского сада

• Повышение Физкультурно-оздоровительной грамотности родителе

План работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Дни недели

Форма работы с детьми

Работа с родителями

С педагогами

понедельник

Торжественное  открытие недели здоровья
Девиз дня:
Знать должны и взрослые, и дети,
Что здоровье – главное на свете

Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем.

Игры с бегом на прогулке: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Проведение анкетирования  

Приглашение родителей на открытую зарядку  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Информационная  ширма:  «Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки»

Обсуждение результатов анкетирования

Подготовка к Здравиаде

вторник

Спортивная семья

Девиз дня:

Спорт, движенье я люблю –

Быть здоровым я хочу!

Разучивание дыхательных упражнений "Радуга - обними меня» и др.

Проведение семейной Здравиады на улице с родителями и детьми старшей группы

 Консультация для родителей «Активный отдых в семье» (информационный стенд)

среда

День прыжка

Девиз дня:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой!

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой!

Соревнование по прыжкам между группами

Собеседование с  детьми по выявлению знаний  о ЗОЖ (выступление на родительском собрании с видеоопросом по данной теме)

Конкурс плакатов среди  воспитанников групп на тему «Веселая физкультура»

День открытых дверей

(участие родителей в совместной игровой деятельности)

Предложить  игры для родителей дома с использованием батутов, скакалок, фитболов, обручей

Консультация: «Роль расслабляющих игр и упражнений в режиме дня»

четверг

Сохрани здоровье сам, или несколько секретов о самом себе

Девиз дня:

Наш девиз четыре слова –

Мы здоровы – это клево!

Оздоровительный бег  (территория детского сада)

и  подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

Конкурс на звание "Самый быстрый, ловкий, активный в игре"

Мастер-класс для родителей на тему «Изготовим оборудование из бросового материала»

Путешествие по тропе здоровья с родителями и детьми

Картотека физминуток

«Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями»

пятница

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Девиз дня:

Нет рецепта в мире лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Проведение спортивного мероприятия «Зов джунглей» с воспитанниками подготовительной группы

Создание коллажа «Спорт и семья» (семейное фото)

Консультация на сайте «Движение и здоровье детей», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Заключение

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.  На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Таким образом, в тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают высокий уровень реального здоровья дошкольнику;

способствуют воспитанию у детей культуры здоровья;

формируют представления о здоровье как ценности;

повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.

У родителей значительно повысилась ответственность за воспитание здорового ребенка, появилось желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха.

Результативность опыта

Результативность деятельности формирования у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается:

в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ

в положительной динамике уровня физической подготовленности

в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ

в повышении количества посещений родителями совместных мероприятий.

Список литературы

1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград:  Учитель, 2008.

2. Крылова Н.И.  Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников .- Волгоград: Учитель,  2009 .

4. Горбатенко О.Ф.,  Кадраильская Т.А.,  Попова Г.П.   Физкультурно-оздоровительная работа. -  Волгоград: Учитель, 2007 .

5. Тарасова Т.А., Власова Л.С.  Я и мое здоровье. -  М.: Школьная Пресса,  2008                                                                                                                                                                                                       6.   Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. - М.:     Т.Ц. Сфера, 2005 .                                                                                                                                                                                              7.   Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно -оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста...

Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)

Идея патриотизма занимала особое место, но особенно  актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограничен...