Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77
Статья
«РОБОТОТЕХНИКА В ДЕТСКОМ САДУ
КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель: Гусева И.В.
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено. На современном этапе появилась возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов.
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития.
Современное общество как никогда испытывает острую необходимость в высококвалифицированных кадрах, наделенных высокими интеллектуальными способностями. Поэтому важно, начиная с самого раннего, дошкольного возраста, развивать техническую пытливость мышления, формировать личностные качества, аналитический ум, закрепленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Эта образовательная технология особенно актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, так как:
- позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
- позволяет педагогу объединять игру детей с познавательско-исследовательской и экспериментальной деятельностью;
- помогает формировать познавательные действия, закрепляет становление сознания;
- развивает воображение и творческую активность ребенка;
- формирует умение работать в коллективе сверстников.
В нашем саду (МДОУ Детский сад №77, г.Раменское) реализуется программа дополнительного образования «Маленький изобретатель». Она направлена на развитие технического творчества детей и формирование научно – технической профориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Собирать конструктор – дело увлекательное! Конструирование является наиболее естественным и любимым для ребёнка занятием. Наши воспитанники очень любят собирать конструктор.
Чем же привлекает ребёнка конструирование? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В конструировании дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нём находит отражение стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности являются важной частью развивающей среды группы, созданы условия для развития творческого потенциала средствами конструирования из деталей самых разнообразных конструкторов.
Дети с большим удовольствием принимаются за работу, когда нашу коллекцию пополняет новый вид конструктора. Ни для кого не секрет, что благодаря конструированию у детей развивается: фантазия, воображение, мелкая моторика, чувство коллективизма, взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, аккуратность.
Деятельность с конструктором «Технолаб», способствует формированию у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Обучающие функции робототехники состоят, в том, что дошкольник, занимаясь робототехникой, овладевает предпосылками технических и технологических компетенций.
Подготовка детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Ребенок - прирожденный изобретатель и исследователь. В нашей группе очень много разнообразных деревянных конструкторов и дети с удовольствием в них играют. Они создают города, дороги, замки и другие постройки.
Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются богатой фантазией и воображением, желанием экспериментировать, изобретать.
Разных занятий в саду у нас немало.
Мы же ребята-интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор –
Мы влюблены в Робото-конструктор!
Запчастей тут миллионы!
Мы по сборке чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
С нами начинай играть.
Мы теперь совсем не бегаем
Нам не хочется совсем,
Потому что в наш конструктор
Мы играем группой всей!
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников, необходимо удовлетворить естественное любопытство и любознательность детей, их потребность в игре и новых впечатлениях, желание работать руками, стремление познать окружающий мир, свойства предметов и их взаимодействие в статике и динамике. Для решения этих задач, мы используем образовательный робототехнический конструктор нового поколения «Технолаб».
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Детям нравится конструктор, потому что на каждом занятии получается робот, который может передвигаться, а также робот, схожий с оригинальной моделью.
Мы стремимся к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и сами делали маленькие открытия.
Главная цель занятий – научить детей наблюдать, подмечать, мыслить, выдвигать идеи, изобретать, рисовать, мастерить, испытывать, экспериментировать и играть, общаясь со сверстниками и взрослыми.
Большинство занятий можно построить по единому принципу: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, затем следует само занятие, в котором можно выделить три этапа работы.
Взрослый подготавливает конструктор и прочие необходимые материалы для занятия. Все рассаживаются вокруг одного большого стола, если нужно, вспоминают, как и с каким элементом конструктора работать.
Дале взрослый показывает - рассказывает историю. Дети, отвечая на вопросы, придумывая, помогают создать эту историю. В итоге у детей складывается образ предмета, который будет воспроизводиться из деталей конструктора.
Дети делают свои работы, вспоминая и обсуждая рассказ-показ взрослого. Он же, помогает тем, кто нуждается в помощи, задает наводящие вопросы.
Выполнение работы — это наиболее сложный этап: необходимо отобрать детали для создания модели, обсудить цвета основных деталей, пошаговая работа с деталями, оформление работы (добавление сюжетных элементов, например: корм для белки), проверка модели (в движении, в правильности конструкции). Все детские работы по возможности объединяются общей идеей, превращаются в общую игру, в которую каждый может поиграть.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно -оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста...
Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.В своей работе шир...
Проектная деятельность в детском саду: работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Учебно-методический материал...
«Интеграция различных видов детской деятельности в процессе физкультурно – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
laquo;Описание педагогического опыта»...
Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Неделя здоровья в детском саду»для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
"Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"
Доклад к педсовету, опыт работы...
СТАТЬЯ «Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста»
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области ч...